Пять киберспортивных турниров 2020 года, которые не остановила пандемия
Статья

Пять киберспортивных турниров 2020 года, которые не остановила пандемия

Craft
14

Из-за коронавируса большую часть крупных киберспортивных турниров в 2020 году отменили или провели в онлайне. Тем не менее некоторые из них все-таки прошли в традиционном формате — с праздничной церемонией открытия, выходом команд на сцену и ликующими болельщиками на трибунах. Cybersport.ru вспомнил LAN-чемпионаты, которые стали отдушиной в эпоху пандемии.

WePlay! устроила рождественскую сказку в Буковеле

WePlay! Bukovel Minor стал первым турниром 2020 года и наверняка запомнился фанатам как один из самых уютных ивентов по Dota 2. В январе большинство участников и зрителей еще не знали слова «коронавирус», поэтому без забот наслаждались зрелищными матчами и праздничной атмосферой украинского горнолыжного курорта. Не помешала даже отмена церемонии открытия. 

Майнор в Буковеле собрал восемь команд из шести регионов, среди которых были два коллектива из СНГ — Team Spirit и AS Monaco Gambit. Из Северной Америки прилетели Ninjas in Pyjamas и Fighting PandaS, Европу представляла Nigma Galaxy, а Royal Never Give Up, Geek Fam и FURIA Esports выступили от Китая, Юго-Восточной Азии и Южной Америки соответственно.

Команды из СНГ на турнире выступили не лучшим образом. В стадию плей-офф смогла пройти только Gambit Esports, которая в первых же двух матчах уступила Geek Fam и Nigma. Судьба титула и квоты на мейджор решилась в противостоянии между Nigma и Royal Never Give Up. Сначала состав Куро KuroKy Салехи Тахасоми уступил китайцам и упал в нижнюю сетку плей-офф, но потом взял реванш в гранд-финале. К слову, это был первый LAN-турнир для игроков Nigma после ухода из Team Liquid и основания собственной организации.

Помимо турнирных матчей, на WePlay! Bukovel Minor было еще много чего интересного. На ум сразу приходят смешные рождественские свитеры у аналитиков, крутой шоу-матч с участием кастеров и даже романтичное предложение руки и сердца в прямом эфире. Эти и многие другие факторы сделали майнор одним из самых необычных и запоминающихся турниров в истории Dota 2.

GH | Источник: Nigma
1/6
GH | Источник: Nigma
Gambit Esports | Источник: WePlay
2/6
Gambit Esports | Источник: WePlay
Team Spirit | Источник: WePlay
3/6
Team Spirit | Источник: WePlay
Источник: WePlay
4/6
Источник: WePlay
DkPhobos и lil me alone | Источник: WePlay
5/6
DkPhobos и lil me alone | Источник: WePlay
Nigma | Источник: WePlay
6/6
Nigma | Источник: WePlay

В Лейпциге прошел последний мейджор по Dota 2 

DreamLeague Leipzig Major планировался как второй мейджор в сезоне Dota Pro Circuit, однако неожиданно для всех стал последним крупным ивентом от Valve в 2020 году. Сразу после Буковеля 16 сильнейших команд мира прилетели в Германию, чтобы разыграть призовой фонд в миллион долларов и желанные рейтинговые очки DPC.

После The International 2019 некоторые топовые команды решили продлить отпуск, поэтому пропустили начало сезона и первый мейджор в Чэнду. Турнир в Лейпциге должен был стать первым в 2020 году серьезным испытанием для обновленных составов Virtus.pro, Natus Vincere и Team Secret, но, как показало время, лучше всех к соревнованию подготовилась именно команда Клемента Puppey Иванова.

Team Secret начала показывать уверенную игру еще на групповом этапе — в стартовом матче она обыграла грозную Vici Gaming, а во втором не оставила шансов beastcoast. После первого места в квартете Team Secret продолжила победоносное шествие в верхней сетке плей-офф. Команда Иванова поочередно выбила Fnatic, Alliance и снова Vici Gaming, а в финале в напряженной серии best-of-5 одолела Evil Geniuses со счетом 3:2.

Чемпионство Team Secret на DreamLeague Leipzig Major прежде всего встретили как отложенную компенсацию для Лассе MATUMBAMAN Урпалайнена. Фанаты финского игрока переживали за его карьеру после неожиданного исключения из Team Liquid незадолго до The International 2019. Подняв кубок в Лейпциге, финн поблагодарил Puppey за предоставленный второй шанс и с юмором отметил, что, видимо, проблемы прошлого коллектива были не из-за него.

В Монреале разыграли $3 млн на чемпионате мира по Rainbow Six Siege 

Six Invitational 2020 по Rainbow Six Siege стал не только самым крупным турниром в истории дисциплины, но и чуть ли не единственным чемпионатом 2020 года с финалом в офлайне. В феврале лучшие коллективы мира собрались в Монреале на арене Place Bell, чтобы разыграть $3 млн и чемпионский титул. К тому моменту киберспортивный мир уже узнал про коронавирус, но эпидемия все еще казалась локальной проблемой Китая.

Единственной русскоязычной командой среди участников Six Invitational 2020 была Team Empire. Украинский клуб Natus Vincere тоже боролся за победу, но с европейским ростером. Фаворитами же турнира традиционно считались американцы и бразильцы. Незадолго до основного этапа организаторы также провели серию шоу-матчей, в которых участвовали известные стримеры, блогеры и авторы контента. Они разыграли отдельный призовой фонд в $20 тыс., который был перечислен на счет благотворительной организации по выбору победителя.

Чемпионом Six Invitational 2020 стала команда Spacestation Gaming, которая в групповой стадии одолела Natus Vincere и Team SoloMid, а в сетке плей-офф справилась с MIBR, DarkZero, TSM (снова) и Ninjas in Pyjamas. Чем ближе к финалу, тем напряжённее были матчи, а решающая серия SSG с бразильцами из NiP закончилась со счетом 3:2 (у SSG было стартовое преимущество в одну карту, так как команда прошла по верхней сетке).

За первое место на Six Invitational 2020 Spacestation Gaming получила миллион долларов. Этот результат примечателен еще и тем, что два игрока состава — Трой Canadian Ярославски и Дилан Bosco Боско — после победы стали двукратными чемпионами мира. Ранее они по отдельности побеждали на Six Invitational 2017 PC и Six Invitational 2017 XBOX.

Spacestation Gaming с трофеем Six Invitational 2020 | Источник: Ubisoft
Spacestation Gaming с трофеем Six Invitational 2020 | Источник: Ubisoft

Natus Vincere одержали сокрушительную победу в Катовице при пустых трибунах

IEM Katowice 2020 по CS:GO стал одним из первых международных турниров, формат проведения которого корректировался в соответствии с эпидемиологической обстановкой в мире. Изначально организаторы сообщили, что введут дополнительные меры для контроля состояния здоровья участников, а зрителей на Spodek Arena будут пускать только после предварительного измерения температуры. Обещали также, что на арене будут дежурить медики, в том числе и бригады для оказания первой помощи.

За несколько дней до начала финального этапа IEM Katowice 2020 ситуация с коронавирусом усугубилась. В целях профилактики правительство Польши ограничило проведение всех массовых мероприятий, и турнир по CS:GO одним из первых попал под этот частичный запрет. В итоге администрация приняла решение, что матчи все же пройдут на сцене, но перед пустыми трибунами (пустили только журналистов). Игроки с пониманием отнеслись к этой вынужденной мере, однако были расстроены не меньше, чем зрители.

Пожалуй, больше всего IEM Katowice 2020 запомнился именно фанатам Natus Vincere. Игроки украинского клуба не без проблем вышли из группы А, пройдя через два матча в нижней сетке, но в стадии плей-офф команду как будто подменили. Даже при пустых трибунах NAVI сначала «закрыли» Team Liquid со счетом 2:0, а потом на двух картах разгромили датчан из Astralis, позволив им набрать всего десять раундов за всю серию. В финале коллектив Александра s1mple Костылева встретился с G2 Esports и одержал более чем уверенную победу на трех картах — 16:4 на Nuke, 16:14 на Dust2 и 16:2 на Mirage.

Победа NAVI на IEM 2020 стала очень символичной, ведь именно украинский клуб десять лет назад завоевал чемпионство на IEM 2010 в Ганновере. Правда, тогда за Natus Vincere выступало другое поколение игроков. Один из них — Арсений ceh9 Триноженко — не смог сдержать эмоций во время церемонии награждения и заплакал в прямом эфире. К слову, лучшим игроком турнира был признан s1mple, который получил десятую в карьере медаль MVP от HLTV.org.

В Шанхае более 6 тыс. зрителей посетили чемпионат мира по League of Legends

2020 World Championship по League of Legends стал первым крупным международным турниром, который провели в условиях пандемии. Праздник киберспорта пришел в Шанхай после длительного перерыва и смог состояться только благодаря слаженным действиям Riot Games и правительства страны. 

Перед турниром Riot Games провела специальный розыгрыш билетов на стадион Pudong Football Stadium — через социальные сети и фанатские паблики были выбраны чуть более шести тысяч человек, которым позволили посмотреть финальный матч вживую. При этом организаторы приняли ряд профилактических мер для соблюдения правил безопасности на массовом мероприятии. Riot Games также строго пресекала любые попытки продать или передать приглашение на стадион другим лицам — для входа на место проведения требовалось пройти специальный контроль и проверку документов.

Чтобы проведению 2020 World Championship ничего не угрожало, организаторы заранее привезли всех участников в Шанхай. Их поселили в отелях, предоставили все условия для комфортного проживания и тренировок и регулярно тестировали на коронавирус. Riot Games даже привезла запасные команды — на тот случай, если кто-то из основных участников турнира не сможет выступить из-за болезни. 

31 октября состоялся «день икс»: организаторы 2020 World Championship провели торжественную церемонию открытия с выступлением виртуальной группы K/DA и ярким CGI-оформлением сцены, а коллективы DWG KIA и Suning порадовали зрителей зрелищным противостоянием. Родные стены не помогли китайской команде, и уже через несколько часов кубок оказался в руках DAMWON Gaming. Лучшим игроком финала был признан лесник DAMWON Ким Canyon Ген Бу. 

2020 World Championship стал подарком для фанатов киберспорта и хорошим примером для турнирных операторов из других дисциплин, которые побоялись проводить ивенты во время пандемии. Самой показательной оценкой для Riot Games стало то, что за время пребывания команд в Шанхае у них не было выявлено ни одного случая заражения коронавирусом. Другой наградой для разработчиков стала победа 2020 World Championship в номинации «Лучший турнир года» на The Game Awards.

В 2020 году были и другие LAN-турниры, которые состоялись несмотря на пандемию коронавируса. Впрочем, каждый из них скорее исключение из правил, особенно на фоне сотен других отмененных чемпионатов. Хочется верить, что в 2021 году примеру Riot Games последуют и другие студии, которые научатся организовывать ивенты в столь непростых условиях.

Комментарии