Самые безумные спидраны 2019 года
Статья

Самые безумные спидраны 2019 года

10

Спидраны — одно из старейших развлечений среди тех геймеров, которым по какой-то причине надоело нормально проходить игры. Считается, что первые забеги на скорость стали устраивать еще в 1993 году поклонники Doom, а затем увлечение распространилось и на другие известные тайтлы. Со временем движение утратило популярность, но в 2019-м, похоже, начался его ренессанс — каналы тематических стримеров стали стремительно набирать подписчиков, а мировые рекорды на YouTube все чаще попадают в «рекомендуемое». Мы решили не отставать от трендов и в завершение 2019 года расскажем вам о главных спидранах последних месяцев.

GTA: San Andreas

Арт к GTA: San Andreas
Арт к GTA: San Andreas

Самая любимая моддерами часть Grand Theft Auto, посвященная похождениям Сиджея, в 2019 году неожиданно вернулась в заголовки новостей — спустя 15 лет после релиза. Всё из-за спидраннеров, которые обнаружили новый баг и сократили время прохождения игры с четырех часов до 15 минут.

Название находки — «Случайный скип с прыжком» — совершенно не отражает сути происходящего: на самом деле, чтобы воспользоваться багом, игрок должен совершить почти 30 различных действий. В том числе ему придется сначала запустить полицейскую миссию с мотоцикла, а затем выключить её в 7:46 по внутриигровому таймеру, попав в окно, которое продолжается всего 23 миллисекунды.

Если спидраннеру повезет, уже к девятой минуте он сможет оказаться в финальной миссии San Andreas. За счет такого скипа игрок hoX установил мировой рекорд в 15:07, однако и это еще не предел — многие верят, что уже скоро энтузиасты смогут преодолеть отметку в 15 минут. Кстати, годом ранее похожий глитч нашли и в GTA: Vice City — с его помощью прохождение игры сократили с 50 до восьми минут.


Sekiro: Shadows Die Twice

Арт к Sekiro: Shadows Die Twice
Арт к Sekiro: Shadows Die Twice

Все игры жанра souls-like давно стали любимой забавой спидраннеров — мировые рекорды по Dark Souls, Bloodborne и даже Demon’s Souls каждый год обновляются по несколько раз. Sekiro — еще один представитель жанра, который немного отошел от канонов From Software, но все равно попал в прицел любителей скоростных прохождений.

В среднем, согласно сайту HowLongToBeat, среднестатистический забег в Sekiro занимает около 30 часов. Однако уже через неделю после релиза китайский игрок завершил прохождение за 40 минут. Он пробежал сюжет честно, не используя баги, однако с тех пор спидраннеры нашли много новых трюков, поэтому сегодня мировой рекорд прохождения Sekiro составляет уже немногим больше 20 минут.

Сократить время почти вдвое помогла находка, которая позволила игрокам буквально проплывать сквозь текстуры и различные уровни. Так можно пропустить добрую половину боссов, однако метод требует идеального знания местной архитектуры уровней — достаточно выплыть или подпрыгнуть не в том месте, и забег можно будет считать проваленным.

Untitled Goose Game

Скриншот из Untitled Goose Game
Скриншот из Untitled Goose Game

Вскоре после релиза Untitled Goose Game захватила новостную повестку тематических СМИ — по уровню хайпа с игрой про гуся-клептомана в этом году могла конкурировать разве что Death Stranding Кодзимы. Неудивительно, что и сообщество спидраннеров не смогло пройти мимо такого проекта: благо, соревноваться там было в чем.

Мировой рекорд по прохождению Untitled Goose Game — всего две минуты, и достигается такой результат благодаря глитчу. Взяв что-то в клюв и подойдя к стене, гусь может на мгновение отпустить предмет, снова куснуть его и так провалиться в текстуры. За счет этой нехитрой техники можно пропустить все загадки и пробежать игру буквально насквозь.

Впрочем, Untitled Goose Game отличается от других дисциплин широким выбором дополнительных категорий спидрана. Игроки соревнуются не только в том, кто первый добежит до конца, но и, к примеру, на скорость собирают цветы со всего города или пытаются раньше всех нарядить гуся в галстук-бабочку.

Death Stranding

Скриншот из Death Stranding
Скриншот из Death Stranding

К слову о Кодзиме! В ноябре мы опубликовали текст, в котором поделились впечатлениями от прохождения Death Stranding. На торопливый (хотя и не слишком детальный) осмотр всех местных достопримечательностей у нас ушло 70 часов. Однако настоящие фанаты Кодзимы уже нашли способ сократить прохождение в десять раз. Впрочем, в таком темпе трудно оценить всю прелесть игры, а потому и попыток установить мировой рекорд до сих пор было всего три.

Там, где обычные игроки строили мосты и укладывали лестницы, действующий рекордсмен Jaguar King как-то сумел проехать на мотоцикле или хотя бы пройти пешком. Битвы с жуткими боссами в его исполнении тоже выглядят до боли абсурдно. Надеемся, Кодзима никогда не увидит, во что умельцы превратили его игру!

Portal

Арт к Portal
Арт к Portal

Все спидраны сложны и требуют удивительной точности действий от игрока, однако в большинстве случаев даже сторонний зритель может хотя бы приблизительно понять суть всех сокращений. Впрочем, раны по Portal относятся совершенно к другой категории. Спустя одиннадцать лет после релиза игры американец CantEven нашел в ней несколько новых багов и смог обновить мировой рекорд. Вот только разобраться, что происходит в этом забеге, без подготовки практически невозможно.

Игрок прошел Portal за семь минут, из которых половину провел где-то между текстурами. Но, в отличие от большинства спидранов, здесь выход за границы уровня — лишь часть технологии. Помимо этого, претенденту на мировой рекорд нужно постоянно использовать быстрые сохранения и загрузку, чтобы ломать логику игры и получать возможность буквально перепрыгивать уровни. Подробный разбор всех стратегий спидраннера Portal можно увидеть в этом ролике.

Doom

Скриншот из Doom
Скриншот из Doom

Как известно, Doom — круто, причем настолько, что у игры по-прежнему есть активное комьюнити спидраннеров. В 2019-м одному из фанатов удалось совершить практически невозможное: он обновил мировой рекорд по скорости прохождения первого уровня игры, который продержался 18 лет.

Невероятный ран занял у игрока 4shockblast всего 8,97 секунды, но вот на подготовку к этому достижению ушло больше года. По признанию рекордсмена, он совершил более 50 тыс. тренировочных забегов, чтобы максимально отточить каждый шаг. Однако и на этом трудности не закончились — даже идеальный забег всегда могли испортить компьютерные оппоненты, вставшие на пути.

Предыдущий рекорд установил Томас Panter Пилджер в 2001 году — он прошел Hangar за девять секунд. Движок Doom округляет время рана до целых чисел, поэтому современные игроки должны были обязательно перешагнуть отметку в 9:00, чтобы претендовать на рекорд. 4shockblast успел, но был на грани провала — он опередил таймер всего на один кадр!

Super Mario Bros.

Арт к New Super Mario Bros.
Арт к New Super Mario Bros.

Чем старше игра, тем больше новых стратегий для неё успевают придумать спидраннеры. Из-за этого в новых тайтлах между рекордными прохождениями нередко бывает огромная разница — вплоть до нескольких минут. Однако в классических тайтлах все меняется: как показал пример Doom, в таких забегах порой всё решают доли секунды — буквально пара кадров!

Тем удивительнее, что в 2019 году фанаты смогли обновить рекорд по Super Mario Bros. — одной из классических спидраннерских дисциплин. Пользователь Taven Webb опередил предыдущего чемпиона на 0,05 секунды и в завершение рана выдал крайне эмоциональную реакцию. Интересно в этом забеге и то, как выглядит запись рекорда — экран снят на обычную камеру. В таких записях модераторы Speedrun.com нередко находят попытки обмана, однако в этот раз, похоже, Taven Webb установил рекорд честным образом.

World of Warcraft Classic

Арт к WoW Classic
Арт к WoW Classic

Спидраны бывают и совсем другого толка. Например, когда вышла World of Warcraft Classic, в комьюнити началась настоящая война — каждый стремился первым в мире достичь 60-го уровня. Фаворитом гонки, конечно, был клан Method, который в честь релиза классической WoW устроил целое шоу на Twitch, однако всех игроков с этим тегом опередил малоизвестный мальтийский одиночка Даниэль Jokerd Гоби.

Он прокачал своего гнома мага до максимального уровня за три дня и пару часов, набрав за это время десятки тысяч подписчиков, — финальные минуты забега смотрели более 340 тыс. зрителей. В первые дни после триумфа Jokerd стал партнером Twitch и переквалифицировался в IRL-стримера, но затем вступил в Method и вернулся в WoW. Впрочем, конец у истории счастливым не получился — в ноябре Гоби со скандалом исключили из гильдии — после эпического рейда он украл у тиммейтов лут и отказался его возвращать.

Ring Fit Adventure

Игрок в Ring Fit Adventure. Фото: Nintendo
Игрок в Ring Fit Adventure. Фото: Nintendo

А как насчет спидранов по играм с безумными контроллерами от Nintendo? По Wii Sports, Wii Fit и аналогичным тайтлам с физическими упражнениями также устраивают спидраны — рекордсменам в этих категориях действительно пришлось попотеть, причем в прямом смысле. Самая свежая игра такого рода — Ring Fit Adventure для Switch. Её нужно проходить, удерживая в руках специальное кольцо.

Уже со второй минуты действующий чемпион 3RNcake00 из Японии с трудом переводил дух. Весь же тренировочный процесс занял у него более 20 минут.

Fallout 4

Скриншот из Fallout 4
Скриншот из Fallout 4

В «песочницах» перед спидраннерами открывается настоящий простор для креатива: не обязательно завершать игру раньше всех, можно попробовать опередить конкурентов и в более необычных форматах. Например, такие развлечения популярны среди фанатов Fallout. Часть пользователей пытается на скорость стать внутриигровыми пиратами, другие собирают все уникальные типы оружия, а блогер с необычным ником Tomatoanus придумал свою категорию — Sex%. В ней надо максимально быстро… найти сексуального партнера в игре!

В Fallout 4 игрок справился с задачей за одиннадцать минут, но самый известный его ран — это марафон по всем частям серии. Выполнить такой своеобразный квест в пяти Fallout подряд Tomatoanus сумел всего за 24 минуты, и вряд ли этот рекорд однажды побьют другие претенденты!

***

С ростом популярности спидранов атмосфера в этом комьюнити стала накаляться. Если когда-то игроки безвозмездно помогали друг другу, мечтая вместе найти способ в очередной раз побить, казалось бы, невозможный рекорд, то теперь энтузиасты все чаще видят в других конкурентов. Известные пользователи стали платить крупные вознаграждения тем, кто поможет им найти новый баг, сокращающий прохождение, а форумы заполнили жалобы на то, что мир спидранов превращается в киберспорт. Однако именно такая смена курса помогла скоростным прохождениям найти новую аудиторию, ведь чем упорнее противостояние, тем интереснее за ним смотреть. Возможно, что уже в 2020 году мы увидим падения новых, якобы вечных рекордов!

Итоги 2019 года в киберспорте и играх:

Комментарии