i

26 мая в Москве завершился Adrenaline Cyber League 2019, который в этом году прошёл в необычном формате 360° — с огромным экраном, окружающим зрителей. Матчей было немного, но без сенсаций все равно не обошлось — Team Spirit обыграла Evil Geniuses и в гранд-финале сразилась за трофей с Virtus.pro. О том, как прошло дерби СНГ и почему на ивенте были только 50 зрителей, — в нашем репортаже.

Источник: ACL
Источник: ACL

В этот раз в финале без NaVi

Adrenaline Cyber League 2019 состоялся в Москве 25–26 мая. Как и в предыдущих турнирах серии, в нём поучаствовали четыре команды (так было и на одноименных чемпионатах по CS:GO). Из-за этого вся сетка ACL 2019 состояла из трех матчей: двух полуфиналов и решающей битвы в формате best-of-5. Впрочем, даже в таком коротком метре хватило места неожиданностям.

В первом матче ивента встретились Team Spirit (ex-Old But Gold) и Evil Geniuses, которые прилетели из США, чтобы сразу начать подготовку к EPICENTER Major в боевых условиях. В команду из СНГ не верил никто — ни эксперты, ни даже сами игроки, — однако по итогу противостояния именно она вышла в гранд-финал.

За день до матча s4 рассказал мне, что изучил Team Spirit, и назвал стиль этого состава предсказуемым. Иронично, что сразу после интервью в Dota 2 вышел патч 7.22, который резко изменил правила игры.

Несмотря на результат, EG с радостью встретились с фанатами. Источник: ACL
Несмотря на результат, EG с радостью встретились с фанатами. Источник: ACL

Игроки Spirit застали соперника врасплох практически неубиваемой Death Prophet с Aghanim’s Scepter. Во второй игре EG попытались ответить тем же и выбрали Mars, но безрезультатно — герой настолько потерялся на карте, что до конца турнира о нём больше не вспоминали.

Во втором полуфинале встретились NaVi и Virtus.pro. До этого команды четырежды (!) сыграли друг с другом в отборочных на EPICENTER Major, поэтому были готовы к битве: на первой карте VP удивила соперника стратегией, построенной вокруг Meepo — о том, в чём заключалась идея, можно узнать из моего предматчевого разговора с Арсением ArsZeeqq Усовым. NaVi смогли выиграть на второй карте, но в гранд-финал по итогам матча всё же прошёл состав Алексея Solo Березина.

«Это глоток свежего воздуха» — Arszeeqq о патче, новых бонусах от Aghanim и планах Virtus.pro
«Это глоток свежего воздуха» — Arszeeqq о патче, новых бонусах от Aghanim и планах Virtus.pro


Последняя встреча турнира вышла неожиданно быстрой: Virtus.pro не стала тестировать новых героев и уверенно обыграла Team Spirit. За три победные карты Владимир No[o]ne Миненко умер всего три раза — ему оказались не страшны ни сигнатурный Chaos Knight от Ильи Illidan Пивцаева, ни заготовка с Death Prophet и Oracle. VP буднично завоевала третий титул сезона. ArsZeeqq признался, что раздумывал устроить шоу с пиком Techies, но затем решил сыграть наверняка.

Что за принцип 360° и почему только полсотни зрителей?

Если вы искали информацию о покупке билетов на ACL 2019, то наверняка удивились, услышав, что посетить ивент смогут всего 50 человек. Турнир действительно прошел в очень камерной обстановке, и причина тому — необычный формат 360°.


Смотреть

Нет, речь не о шлемах виртуальной реальности (хотя организаторы рассматривают подобный вариант для будущих турниров) — зрителей буквально окружили «Дотой» с помощью громадного экрана.

Эта панель была нужна для оформления зала — к происходящему в матчах она отношения не имела (во время игр на неё выводили только статичные фотографии киберспортсменов). Зато в перерывах экран оживал, демонстрируя полусотне зрителей окружающий мир из Dota 2 или абстрактные элементы дизайна. Конечно, это было эффектно, хотя сравнить это с анимированным Рошаном со сцены EPICENTER вряд ли возможно. Впрочем, зрители остались довольны.

Посетитель ACL
Посетитель ACL:

«Это круто, потому что необычно. Я такого раньше не видел, и вообще мне кажется, что такой формат еще никто не делал. Мне нравится, что я могу слышать, как VP решают, что пикать — не всё, но какие-то моменты. Это реально интересно!»

Источник: ACL
Источник: ACL

Но почему вообще организаторы решились на такой эксперимент? Об этом я спросил генерального директора Epic Esports Events Максима Маслова.

Максим Маслов
Максим Маслов:

«Не секрет, что киберспорт — это очень красиво показанный видеоконтент. Когда вы приходите на стадион, то, по сути, смотрите очень клёвый, красиво показанный видеоконтент. Вы можете посмотреть ту же картинку и дома на Twitch. Изменить это — одна из интересных задач, которые мы сейчас решаем. И учитывая, что ACL — турнир не стадионный, и основная часть зрителей всё равно будет находиться на стриме, мы смогли сфокусироваться на эксперименте с принципом 360°».

Конечно, формат будет развиваться и дальше, а на ACL 2019 мы увидели лишь первые шаги в новом направлении. Вполне возможно, что уже на следующем ивенте серии мы увидим, как массовые драки происходят не только на центральном экране, но и вокруг зрителей. Однако перед этим организаторам еще предстоит решить, как сделать этот формат интересным не только для узкого круга гостей, но и для всех зрителей трансляции.

Сразу скажу, что камеру с обзором на 360° ждать не стоит — Epic Esports Events посчитала такой стрим неудобным для тех, кто смотрит турнир из дома. Впрочем, дальнейшие чемпионаты могут обратиться и к совсем другим форматам.

Какими будут будущие турниры?

Киберспортивные ивенты действительно похожи друг на друга. Зачастую даже у мейджоров бывает трудно выделить уникальную черту. Перед началом MDL Paris Major казалось, что вот-вот ситуация изменится — чемпионат должен был состояться в Диснейленде. Однако даже такое необычное место проведения в итоге не помогло ивенту найти собственный стиль.

Трофей — один из немногих отличительных знаков MDL Paris Major. Фото: Mars Media
Трофей — один из немногих отличительных знаков MDL Paris Major. Фото: Mars Media

Представители Adrenaline Rush — титульного спонсора турнира — тоже считают это проблемой. Юлия Погребашкина, организатор ACL со стороны компании PepsiCo, отметила, что надеется и дальше развивать экспериментальные форматы в киберспорте.

Юлия Погребашкина
Юлия Погребашкина:

«Мы настроены на любые эксперименты, которые позволят дать нашим зрителям уникальный опыт. Сейчас вы видите, что данный турнир проходит в новом для нас формате — в камерной атмосфере и при полном погружении зрителей в игру. Это первый турнир формата 360° такого уровня в России. Это позволяет зрителям не только получить адреналин и эмоции в рамках самого турнира, погружаясь в игру, но и также быть ближе к командам».

Впрочем, отметить проблему всегда легче, чем найти способ её решения. Шоу-матчи, турниры 1v1 и разный развлекательный контент — всё это зрители уже видели. Преждевременно будет говорить, что такие форматы всем приелись, но и вызвать вау-эффект они вряд ли смогут. Так что же еще можно устроить на киберспортивном ивенте? Ответ, похоже, есть у Максима Маслова.

Максим Маслов
Максим Маслов:

«Мы часто думаем о том, как можно реализовать формат, в котором фанат будет погружен не столько в игру, сколько в само ядро соревнования. В этом плане референсом для нас являются соревнования по UFC, по MMA — когда вы находитесь в сердце событий и прямо перед вами на расстоянии вытянутой руки идёт схватка двух спортсменов.

Нам было бы интересно погрузить игроков и зрителей в такую атмосферу, посадить их плечом к плечу, чтобы они вместе болели и переживали. И оформить все так, чтобы всем было комфортно — и командам, и фанатам. Такого не делал еще никто».

Признаюсь, что сейчас я плохо представляю себе ивент в таком формате. Уже не раз мы слышали истории, как фанаты помогают своим кумирам по ходу матчей — подсказывают, выдают действия соперников и многое другое. Проблемы могут быть не только игровые: спокойно сидеть рядом с Романом RAMZES666 Кушнарёвым во время ключевой драки гранд-финала сможет не каждый. И как потом вырывать чемпионов из рук болельщиков — для меня пока большая загадка.

Впрочем, на ACL этой проблемы как-то удалось избежать. Фанаты страстно топили за любимые команды, но границ никогда не переходили. Так, в перерывах между играми Virtus.pro и болельщики отдыхали вместе во дворе лофта, совершенно не мешая друг другу. Возможно, Epic Esports Events в будущем снова сможет нас удивить?

Я пропустил весь ACL, что можно прочитать о нём?

Турнир был коротким, но всё равно мы многое успели написать. Например:

Еще можно прочитать наш материал о скандале с Ceb, который случился параллельно с турниром. Хроника всех событий конфликта доступна здесь.

Читайте также

Комментарии