advertisement banner
i
C

Мейджоры потеряли престиж, Astralis и s1mple — лучшие. Главные итоги первой половины 2018 года в CS:GO

Первая половина сезона в CS:GO была богата на события: мейджор впервые выиграла американская команда; на большинстве крупных турниров после него победила Astralis; наконец, Александр s1mple Костылев за это время заработал пять медалей MVP от HLTV.org, а его команда наконец-то выиграла крупный турнир. Эти и другие итоги первой половины сезон 2018 — в нашем тексте.

Мейджор больше не определяет лучшую команду мира

Команды живут от мейджора к мейджору, которых с 2016 года проводится всего два за сезон. Именно поэтому каждый турнир от Valve считается аналогом чемпионата мира.

Фавориты мейджоров и их победители, как правило, задавали тон во всем Counter-Strike если не на годы, то на месяцы. В 2015 году мы наблюдали за «эрой Fnatic», в 2016-м доминировали бразильцы. До этого по такому же принципу лидерами сцены считались Ninjas in Pyjamas, Virtus.pro, Team LDLC, которые на тот момент показывали стабильный результат.

Но с 2017 года мейджоры перестали определять лучшую команду мира. Если после победы на The ELEAGUE Major 2017 датчане из Astralis выиграли IEM Katowice 2018 и до следующего мейджора входили в топ-4 на каждом крупном турнире, то Gambit Esports и Cloud9 никак не развили свой успех. 

Но дело не только в победителях. Мейджоры по CS не меняются с 2016 года: призовой фонд не растет, а в групповой стадии коллективы все еще играют матчи до одной победы по швейцарской системе. В это же время другие организаторы словно учатся на ошибках  Valve: ELEAGUE проводит турниры с призовыми в миллион долларов для восьми команд, на StarLadder в групповой стадии играют до двух побед.

«Помню, когда я впервые посетил мейджор, все было потрясающе. Это был MLG Major Championship: Columbus. Большая сцена, огромная публика. Это была моя мечта, я стремился выступить на мейджоре. А сегодня я не вижу ничего подобного. А, ну это мейджор, мы едем на мейджор, очередной турнир. То есть, какая разница между главным турниром года и условным DreamHack Masters Marseille 2018? Никакой. По крайней мере, для меня. Хотя, возможно, в Марселе лучше формат (смеется). Так что нужно изменить швейцарскую систему с bo1 и сделать большую сцену».

                                                      Эпитасио TACO де Мело в интервью DBLTAP, июнь 2018 года

Сильнее системы проведения или призового фонда Valve волнует монетизация игры через турниры: как еще можно объяснять решение сделать LAN-квалификацию к мейджору частью основного турнира? Начиная с ELEAGUE Major 2018 именные стикеры получают 24 команды. Спустя месяц после ESL One Cologne 2015 разработчики опубликовали информацию, что организации и игроки заработали на стикерах $4,2 млн. В 2018 году эти цифры наверняка выросли еще сильнее — а если так, зачем вообще что-то менять?

«Компания выпускает стикеры, а те действительно приносят деньги. Сделать фэнтези-лигу, где ты можешь поставить свой стикер на разные показатели в матче. Воплотить что-нибудь такое было бы потрясающе, но разработчики просто выпускают одни и те же стикеры каждый раз. Думаю, стоит сделать краудфандинговую кампанию, как, например, с компендиумом в Dota 2».

                                                              Вилл RUSH Виерзба в интервью DBLTAP, июнь 2018 года

Поиск идеального формата не выглядит проблемой. Решения уже давно придумали другие организаторы — нужно только выбрать. А краудфандинговая кампания может стать глотком свежего воздуха для мейджоров. Все это фантазии — но чем еще тешить себя фанату CS, если в реальности ничего не меняется уже несколько лет?

Astralis — сильнейшая команда мира прямо сейчас

Несмотря на поражение в полуфинале ESL One Cologne 2018, датская команда все равно остается лучшей в мире. Об этом говорят как ее титулы, так и положение в мировых рейтингах от HLTV.org и ESL. Также Astralis лидирует по призовым — полгода команда выиграла свыше $700 тыс. (у FaZe Clan $679 тыс., у Natus Vincere — $625 тыс.).

Не исключено, что этих успехов не было бы, не провались команда на ELEAGUE Major 2018. После этого ее неожиданно для всех покинул Маркус Kjaerbye Кьебю.

«Какое-то время мне было тяжело с этим справиться. Но нужно собраться и отвечать за собственные решения. Жизнь продолжается, могу сказать лишь, что я рад за Astralis. Самое страшное, что без меня она вновь стала лучшей командой мира. Это не смешно, и я бы соврал, если бы сказал, что мне было легко это принять».

                                                                      Kjaerbye в интервью VPEsports.com, июль 2018 года

На замену игроку пришел Эмиль Magisk Рейф, ранее выступавший за SK Gaming, North и OpTic Gaming. Это была не просто замена по позиции: сначала Рейфу достались обязанности Питера dupreeh Рассмусена, а тот уже встал на точки Kjaerbye. Позже позиции игроков менялись еще несколько раз.

Замена полностью себя оправдала. Magisk не стал единоличным лидером состава — в Astralis таковые не нужны, — зато стал равным для более опытных товарищей по команде. Под руководством Дэнни zonic Соренсена Рейф заметно вырос: сейчас каждое его действие в игре выглядит более взвешенным. Достаточно было поместить молодой талант в правильную компанию.

s1mple — просто лучший

Победа Natus Vincere на ESL One Cologne 2018 лишь приблизила команду к Astralis. Иоанн Edward Сухарев абсолютно правильно отметил, что теперь NaVi — «претендент #1» на звание лучшей. Вклад каждого игрока в этот прогресс велик, но вклад Симпла — неоценим.

«Cейчас s1mple однозначно является лучшим игроком мира. Я смотрю записи многих игроков — FalleN, GuardiaN и так далее. У них я могу чему-то научиться. С s1mple так не получится, потому что иногда он может находиться в неудобной позиции, но всё равно сделать четыре фрага. Я думаю, что он великолепный игрок, и мне повезло, что я играю с ним в одно и то же время».

                                                         Николай device Ридтц в интервью HLTV.org, июнь 2018 года

Украинец выиграл пять медалей MVP только за полгода, причем в двух случаях NaVi не занимала первое место. Одно только соотношение убийств и смертей Костылева в 2018 году составляет нереальные 1,50 за 156 сыгранных карт.

Костылев всегда был исключительно сильным игроком. Но на свой текущий уровень только с обновлением состава NaVi: он доверяет решениям Данила Zeus Тесленко и уважает Михаила Kane Благина как тренера. Кажется, опыт возрастных членов команды изменил менталитет украинца: если раньше он мог позволить себя токсичное поведение в каждой команде, где выступал, то с возвращением Зевса в NaVi даже начал задумываться о своем наследии:

«Если посмотреть на историю моих мейджоров: с HellRaisers — топ-4, с Liquid — топ-2. И так посмотреть: ты как бы выходишь на мейджор и точно знаешь, что будешь в плей-офф. А с NaVi впервые так случилось, что мы упали в самый низ, когда тебя [Зевса] еще не было, и постепенно, ты пришел в команду, начали подниматься-подниматься.

Я задумался, что легендарные команды, легендарные игроки — они хоть путь проходят. А какой был путь у меня? Я переходил из команды в команду, мы тренировались по три-четыре месяца и добивались результатов на рандом: где-то не вышли из группы, там топ-4 мейджора. А здесь как-то все стабильно идет: из топ-15 в прошлом году ты уже в топ-2. Понимаешь свой путь».

                   S1mple в интервью Данилу Zeus Тесленко для его личного канала, май 2018 года

S1mple отдает всего себя игре. Он уделяет невероятно много времени индивидуальным тренировкам; как насчет такой статистики в FPL?

Улучшают ли вашу форму регулярные игры в FPL? Только взгляните на количество матчей европейских игроков из топ-5 рейтинга HLTV.org

Недавно Ярослав pashaBiceps Яжомбковски попросил разработчиков игры «убрать» Симпла из игры, а Эмиль Magisk Рейф назвал украинца «просто зверем». Неудивительно, что в популярных роликах SuperstituM Костылев выступает в роли рестлера Марка Уильяма Кэлвея, известного под псевдонимом «Гробовщик»:


Смотреть

В СНГ есть только одна сильная команда

И да, это Natus Vincere. Последние мейджоры принесли СНГ немало «новых надежд» и «будущих звезд». Так было с Vega Squadron после LAN-квалификации к PGL Major Kraków 2017, и с Quantum Bellator Fire после ELEAGUE Major 2018. Некоторые фанаты Vega до сих пор живут тем фактом, что команда выбила Ninjas in Pyjamas с LAN-квалификации к ELEAGUE Major 2017. Но это было почти два года назад!

Проблема в том, что коллективы из CНГ выстреливают только на мейджорах. Можно сколько угодно рассуждать, что после ELEAGUE Major 2018 региону нужно дать больше слотов в предварительной стадии, но факт остается фактом: в СНГ слабая сцена. Возьмем команды, которые так блистали на ELEAGUE:

1) Vega Squadron после ELEAGUE Major 2018 съездила на два международных турнира: на cs_summit 2 занял 7-8 место (из восьми участников), а на StarLadder & ImbaTV Invitational ChongQing 2018 — 5-6. Кроме них были отборочные на StarSeries i-League Season 5, DreamHack Summer 2018, DreamHack Valencia 2018, Adrenaline Cyber League 2018, ESL One Cologne 2018 и DreamHack Masters Stockholm 2018. Все — мимо.

2) AVANGAR после ELEAGUE Major 2018 прошла на IEM Katowice 2018, но не вышла из группы. Из восьми отборочных турниров слот был заработан только в двух — Adrenaline Cyber League 2018 и StarSeries i-League Season 5. На первом команда заняла второе место, на втором — 9-11.

3) QB Fire получила статус «легенды» на ELEAGUE Major 2018 после выхода в плей-офф. Сейчас состав сложно даже представить среди участников мейджора. Более подробно о пути команды после Бостона мы писали в отдельном материале.

4) Gambit Esports отбирается на крупные турниры и ездит на DreamHack Open, но страдает без сильного капитана. ESL One Cologne 2018 команда покинула первой, уступив Natus Vincere.

Сравнивать остальных с Gambit неправильно — разные финансы и цели. На общем фоне выделяется только AVANGAR. Остальные участвуют в отборочных к крупным турнирам, но проходят на единицы. То же самое происходит с условными pro100 и Team Spirit. В чем же проблема? В высокой конкуренции в онлайне? Или в зацикленности СНГ на мейджорах? Или в том, что большинство команд хочет попасть на главный турнир года только из-за стикеров?

Counter-Strike идет к системе с заменами

В сентябре 2016 года Ninjas in Pyjamas впервые в соревновательном CS:GO выиграли турнир со стендином в составе — StarLadder i-League StarSeries Season 2 с Микаилом Maikelele Биллом. Спустя два года такими результативными заменами уже никого не удивишь, и чем дальше, тем яснее — очень многим командам не помешал бы шестой игрок.

Последним ярким примером стала FaZe Clan. В начале апреля olofmeister взял паузу в CS. Его поочередно заменяли Ричард Xizt Ландстрём и Йорген cromen Робертсен — и с каждым FaZe выиграла по турниру: Intel Extreme Masters XIII — Sydney со шведом и ESL One Belo Horizonte 2018 с норвежцем.

В Белу-Оризонти FaZe встретилась в финале с mousesports, которая тоже играла с заменой: Джордан n0thing Гилберт играл вместо Томаша oskar Штястны. Heroic использовала стендинов несколько раз за последние полгода по разным причинам — дал знать о себе период решафлов и глазная инфекция Рубена RUBINO Виллароела. North поехала на DreamHack Valencia 2018 с Оскаром mixwell Канэлласом и к началу осени планирует протестировать других игроков. Актуальная в последний год тема про академии и молодежные составы получила неожиданное развитие:

«Думаю, должна быть не “академия”, а семь-восемь человек в составе. Вот и все. Я хочу иметь вторую AWP в команде, запасного, чтобы можно было выставить на некоторые карты два авика, и я хочу видеть одного-двух молодых игроков. Если у одного из ребят в составе не идет, он тильтует, а молодой просто разрывает, гроза FPL и стреляет, как coldzera, то почему бы и нет? Почему бы не сделать замену? Я очень хотел бы, чтобы в Counter-Strike разрешили замены. Чтобы даже по ходу bo3 можно было менять ребят и делать разные интересные фишки».

                                                                                                     Тауфик TAFA Хидри, март 2018 года

Кто-то может заболеть, у другого пропала мотивация, а у третьего нет настроения. Разногласия в коллективе — тоже неплохая причина усадить игрока на лавку, хоть и временно. Если команды продолжат менять игроков по ходу сезона так же активно, как сейчас, систему регистрации составов явно стоит пересмотреть с учетом этих запросов.

Ссылки по теме

NaVi справились с Astralis, немцы и финны вернулись в большой CS. Главные итоги ESL One Cologne 2018
0
Судьба кибертуриста: что случилось с QBF после мейджора
0
«Легенды» умирают: пять ключевых историй ELEAGUE Major 2018
0

Комментарии