Затишье после хайпа — как прошел первый год Apex Legends
Статья

Затишье после хайпа — как прошел первый год Apex Legends

Craft
32

В феврале Apex Legends исполнился год. Игра от Respawn Entertainment имела хорошие шансы потеснить Fortnite с позиции лидера жанра, но стала заложником собственной популярности. Cybersport.ru вспоминает, как самая прогрессивная «королевская битва» 2019 года скатилась с волны хайпа, и рассказывает, что она может предложить своим фанатам сегодня. 

Успех, который застал врасплох

Релиз Apex Legends состоялся 4 февраля 2019 года без каких-либо предварительных анонсов и рекламных кампаний. Студия Respawn Entertainment держала разработку игры в строжайшем секрете, так как боялась, что потенциальных пользователей отпугнут скандалы вокруг Electronic Arts, которые не утихали с 2017 года. Ставка на неожиданность и модель free-to-play удалась — в первый же день после выхода в Apex Legends сыграли более 2,5 миллионов человек по всему миру, а одновременное количество пользователей в онлайне превысило 600 тыс.

На новый шутер обратили внимание все топовые стримеры Twitch, поэтому в последний месяц зимы раздел Apex Legends стал одним из самых востребованных на платформе. Сеттинг игры удачно балансировал между реалистичной PUBG и мультяшной Fortnite, тем самым перетягивая на свою сторону аудиторию обоих конкурентов. Каждый фанат «королевских битв» нашел в Apex Legends что-то для души: одни увидели в ней потенциал для киберспорта, а другим понравилось разнообразие персонажей и механика воскрешения тиммейтов. Нашлись и те, кто поспешил воспользоваться хайпом вокруг шутера для буста карьеры стримера. Например, Apex Legends подняла популярность Майкла shroud Гржесика на новый уровень, сделав его одним из самых успешных инфлюенсеров в игровой индустрии.

Неожиданный успех Apex Legends раззадорил фанатов — они требовали от Respawn Entertainment всего и сразу: правок баланса, исправления многочисленных багов, новых героев, скинов и оружия. Параллельно с этим киберспортивные клубы активно набирали игроков и стримеров по шутеру и все чаще спрашивали разработчиков о турнирных планах. Руководители Respawn Entertainment оказались совершенно не готовы к такому ажиотажу. Студия в спешном порядке начала увеличивать штат, а все сотрудники с других проектов были переброшены на Apex Legends.

 Pathfinder | Фото: Respawn Entertainment
Pathfinder | Фото: Respawn Entertainment

Кризис веры фанатов

19 марта разработчики Apex Legends представили первый официальный сезон, в котором появился боевой пропуск, новый герой и набор скинов. Однако долгожданное обновление было встречено волной негодования и критики — нового контента оказалось слишком мало. Уже к весне у многих поклонников «королевской битвы» притупились впечатления от игры, и они все чаще стали обращать внимание на баги и краши клиента, а также на отсутствие нового контента и официальных турниров. Дополнительное напряжение вокруг ситуации создавали читеры — каждый месяц Respawn банила сотни тысяч аккаунтов за использование запрещенных программ, но на длинной дистанции ситуацию это не спасало.

С покорением киберспорта дела у Apex Legends тоже поначалу не задались. Игроки не дождались быстрых решений от Respawn — вместо этого им пришлось выступать на неофициальных соревнованиях и шоу-турнирах от стримеров вроде тех, которые проводил Гай DrDisRespect Бэйм. Хорошим примером стал TwitchCon Europe Showdown, где команды практически впервые смогли сразиться друг с другом. На всех предыдущих ивентах участники боролись с обычными паберами, соревнуясь лишь в наборе очков. 

Казалось, что оптимальный формат наконец был найден, однако уже на следующем крупном турнире в июне, который платформа FACEIT проводила по официальной лицензии от Electronic Arts и Respawn Entertainment, организаторы снова вернулись к старому формату. Перспективы Apex Legends в киберспорте очень быстро сменились с амбициозных на туманные. Многим клубам не нравилось, что инвайты на турниры часто выдавались за медийность, а количество слотов на отборочных было минимальным. Призовые тоже не поражали воображение, а фактор случайности в игре сильно ограничивал возможность делать какие-либо прогнозы.

Работа над ошибками

Только через несколько месяцев после релиза компания нащупала рабочий ритм и поняла, как стоит отвечать на запросы аудитории. За первый год разработчики провели три сезона, выпустили новую карту и несколько внутриигровых ивентов. Respawn также показала, что не боится экспериментировать с новыми режимами и форматами. В разное время в игре появились противостояния дуэтов и вид от третьего лица, а в перспективе должен выйти и одиночный режим. Проблем с крашами в последнее время стало меньше, хотя баги все еще доставляют неудобства пользователям. Количество читеров тоже сократилось — разработчики добавили алгоритмы для машинного обучения, которые упростили поиск нарушителей. Особо злостным мошенникам начали выдавать баны «по железу», чтобы они не могли зайти в игру даже с чистыми аккаунтами.

За год в Apex Legends вышли три новых героя — Octane, Wattson и Crypto, а со стартом четвертого сезона игрокам стал доступен робот-убийца Revenant. Помимо персонажей, в игру добавили новое оружие и десятки уникальных скинов. Еще студия научилась делать интересные презентации, которые по-новому раскрывают легенд «королевской битвы». Разработчики даже стали троллить датамайнеров, оставляя в файлах игры различные пасхалки. Особенно яркий трюк им удался с презентацией якобы нового героя Forge.

Во второй половине 2019 года фанаты Apex Legends наконец-то получили киберспортивные турниры с более-менее привычным форматом. На Apex Legends Preseason Invitational использовалась схема чемпионатов по PUBG с несколькими раундами в каждом этапе. Все участники соревновались в одном лобби друг с другом, поэтому итоги турнира получились более справедливыми. 

В декабре 2019 года Electronic Arts рассказала о глобальных планах по продвижению Apex Legends в киберспорте. Компания анонсировала систему турниров Apex Legends Global Series, в которую войдут 12 чемпионатов с общим призовым фондом в $3 млн. Фанатам пообещали четыре категории ивентов, включая открытые соревнования в онлайне, а также переходные турниры Challenger, Premier и Major. В конце сезона пройдет финальный этап Apex Legends Global Series Championship, на котором 60 лучших команд разыграют миллион долларов. Финал первого мейджора состоится 13–15 марта в американском Арлингтоне, среди участников есть составы Natus Vincere и Virtus.pro.

Чего ждать в 2020 году?

Подводя итоги, стоит признать, что год для Apex Legends выдался насыщенным и очень непростым. После бурного старта у игры начался заметный спад, о чем можно судить по популярности ее раздела на Twitch, но она все еще может конкурировать с CS:GO и Dota 2, когда по дисциплинам от Valve не проходят крупные турниры. Зато организаторы игровых премий по-прежнему ценят Apex Legends. «Королевская битва» победила в номинации «Лучший мультиплеер» по версии The Game Awards 2019 и Golden Joystick Awards 2019, а также стала «Лучшей онлайн-игрой года» на D.I.C.E. Awards 2019.

 Octane | Фото: Respawn Entertainment
Octane | Фото: Respawn Entertainment

По данным последнего квартального отчета Electronic Arts, количество зарегистрированных пользователей в Apex Legends превысило 70 млн человек, и есть хорошие шансы, что в будущем эта цифра значительно увеличится. Ранее генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон отметил в отчете для инвесторов, что Apex Legends станет для компании приоритетным проектом. В 2020 году разработчики планируют выпустить мобильную версию для iOS и Android, а также адаптировать «королевскую битву» для консолей нового поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X.

Планы у издателя амбициозные, а Respawn Entertainment, кажется, научилась не только слушать пользователей и выдерживать темп по производству нового контента, но и подготовила почву для полноценного врыва в киберспорт. Возможно, 2019-й был лишь тестовым периодом в предстоящей длительной борьбе Apex Legends за первенство в жанре? 

Комментарии