Попытка усидеть на двух стульях и внезапный скандал — главное о пилотном выпуске киберспортивного шоу «Матч ТВ»

5 ноября на «Матч ТВ» запустили шоу «Кибератлетика», посвященное киберспорту и игровой индустрии. Cybersport.ru рассказывает, что было в первом выпуске, как на это отреагировали в интернете и почему телеканал обвинили в краже логотипа для программы.

На момент публикации первый выпуск набрал чуть больше 5,5 тыс. просмотров на YouTube

Что за шоу?

Впервые о запуске киберспортивной передачи на «Матч ТВ» стало известно 30 октября. В тот же день мы поговорили об этом с ее ведущим Павлом Шабалиным. Он рассказал, что «Кибератлетика» будет совмещать формат ток-шоу и новостного дайджеста. При этом гостями студии будут не только люди из индустрии, но и традиционные спортсмены и даже политики. Он также заявил, что «Кибератлетика» в том числе хочет быть первоисточником некоторых киберспортивных новостей, но не уточнил, за счет чего программа сможет этого добиться.

Что показали в пилоте?

Первая половина выпуска была полностью посвящена наиболее важным, по мнению канала, киберспортивным новостям. Ведущие рассказали об итогах 2018 World Championship, показали довольно пресный репортаж с EPICENTER 2018 (где NiP представили как Ninjas in Panamas), а также напомнили о киберспортивных инициативах Германии и Малайзии.

Новости подавались информативно и без оценочных суждений, но совершенно непонятно, по какому принципу формировался дайджест. Особенно странными казались новости об игровой индустрии, а именно — новинках игропрома. В выпуске рассказали о выходе Red Dead Redemption 2 и нововведениях в Just Dance 2019. Но как это связано с киберспортом? В подобном шоу игры должны быть входной точкой в индустрию: та же казуальная Just Dance — хоть и непопулярная, но киберспортивная дисциплина, у которой есть чемпионат мира. Об этом авторы шоу умолчали.

Во второй части выпуска ведущие поговорили с CEO холдинга Winstrike Ярославом Комковым. Для аудитории, которая незнакома с киберспортом, разговор получился очень информативным. Комков и ведущие постарались максимально погрузить зрителей в контекст индустрии и ее российского сегмента.

В целом выпуск получился несколько скомканным: репортаж с EPICENTER резко контрастирует с беседой ведущих с Комковым. Как говорил Шабалин, первые четыре выпуска авторы будут знакомить аудиторию «Матч ТВ» с киберспортом. Первый блин не стал комом, но и превосходным пилот не назвать.

Как на шоу отреагировали в интернете?

Сдержанно, но в основном положительно. Комментариев к выпуску на YouTube совсем немного, но почти все отписавшиеся похвалили программу.

В комментариях на Sports.ru возник резонный, но риторический вопрос: зачем про киберспорт рассказывать на федеральном телеканале?

Но мнения о контенте шоу отошли на второй план, когда выяснилось, что логотип «Кибератлетики» — краденый. Авторы шоу без разрешения использовали эту работу российского дизайнера Дмитрия Крино, а уже затем дорисовали туловище и название программы. В комментарии для «Канобу» Крино рассказал, что это стандартная практика — логотипы воруют все:

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

«Ситуация простая и нехитрая. Как я понимаю, они наняли дизайнера для разработки логотипа. Или сами его сделали, но не стали сильно заморачиваться и пририсовали к моей «голове» еще и кривое тело. Логотип взяли без моего ведома. В принципе, это обычная практика. Я каждый день вижу десятки логотипов, которые кто-то украл и использует для своих нужд. Данный логотип я сделал еще около года назад для своего проекта Krinographics и моего второго проекта по дизайну логотипов во Франции. О действиях против Матч ТВ пока не думал. Сейчас не до этого».

Представители «Матч ТВ» в ответ на наш запрос сообщили, что в скором времени выступят с официальным заявлением по этому поводу. Следующий выпуск «Кибератлетики» выйдет уже 11 ноября.

Комментарии

    C