Статья

Мёртвые рояли. Три «королевские битвы», которые провалились за это лето

Этим летом вышли четыре игры в жанре battle royale. Realm Royale нашла свою аудиторию, а The Culling 2, Islands of Nyne и Fear the Wolves почти сразу опустели. Рассказываем, что не так с этими «королевскими битвами» и можно ли объяснить их провал неудачным сезоном.

Как развивался жанр в первой половине лета?

Разработчики Fortnite продолжали интриговать игроков тематикой пятого сезона. Они запускали ракету и размещали разломы по всей карте, меняли здания и проводили ARG в нескольких странах мира. Сезон стартовал 12 июля — в один день с релизом Islands of Nyne. Всё лето Epic Games устраивала турниры Summer Skirmish с $500 тыс. призовых, и на них часто могли квалифицироваться все желающие.

В PlayerUnknown’s Battlegrounds замедлился спад онлайна. В этом помогли Боевой пропуск, который опасно забросить даже на несколько дней, и PUBG Global Invitational. 13 июля PUBG Corp. стала начислять очки Боевого пропуска пользователям, которые просто зашли в игру.

Realm Royale ещё не растеряла хайп. Средний онлайн к июлю упал с 40 до 13 тыс., но эти данные не учитывают пользователей клиента Hi-Rez. Стримеры продолжали играть в Realm Royale, и блогер Дэниел KEEMSTAR Ким устраивал по турниру на $100 тыс. в неделю. Еще два соревнования с призовыми по $10 тыс. еженедельно проводили разработчики.

Как стартовали новые игры?

Islands of Nyne начала ранний доступ с хорошими показателями. Пик онлайна 12 июля составил 7,2 тыс. Через неделю он снизился в два раза. И потом ещё раз. С середины августа верхняя планка за день была ниже 200.

The Culling 2 растеряла и так небольшую аудиторию на второй день. 10 июля в неё играли до 249 чел, на вторые сутки — до 28. Xaviant Games почти покорилась отметка Boss Games с ее Lawbreakers: 12 июля онлайн составлял два человека. 18-го числа игру перестали продавать в Steam. Разработчики решили закрыть The Culling 2 и вернуть деньги всем покупателям.

Fear the Wolves не хватает игроков даже на два матча одновременно. Она вышла в раннем доступе 28 августа. Тогда в ней было до 388 чел., а дальше — чуть больше ста. Для одной игры нужно 100 пользователей.

Что отличает эти «королевские битвы» от предыдущих, и почему они провалились?

The Culling 2

The Culling 2 — сиквел игры, вышедшей в раннем доступе в марте 2016 года. У первой части не было издателя, а у компании-разработчика — Xaviant Games — к концу 2017 года было меньше 20 сотрудников. Оригинал хвалили за систему перков, квесты по ходу матча и экшен: в боях было всего 16 игроков вместо привычных 100. Стартовая версия настолько полюбилась фанатам, что в июле 2018 года Xaviant сделала серверы с ней.

В декабре 2017 года Xaviant Games сообщила о прекращении поддержки The Culling — при том что игра вышла из раннего доступа в октябре. Компания пообещала сосредоточиться на новом проекте: в июне 2018 года им оказался сиквел. Пользователи были очень недовольны тем, что Xaviant решила заработать на них два раза.

Вторая часть очень сильно отличалась от оригинала. В нём делали упор на подручные средства, почти не использовали огнестрельное оружие и уделяли большое внимание крафту. Сиквел получился практически полной копией PlayerUnknown’s Battlegrounds и H1Z1. Игра миновала ранний доступ, но при этом всё равно тормозила на мощных компьютерах и глючила. На сабреддите The Culling вторую часть быстро раскритиковали, а среди сторонней аудитории её не продвигали вообще.

С закрытием The Culling 2 разработчики вернулись к первой части. Они пообещали перевести её на модель free-to-play. Игру будут монетизировать через косметические предметы. Геймплей пообещали сделать близким к первому билду от марта 2016 года.

Islands of Nyne

Если бы Define Human Studios была ответственнее и расторопнее, мы вполне могли бы говорить об огромной выручке ее игры, а не продуктов Epic Games и PUBG Corp. Игру создавали с начала 2015 года. На тот момент battle royale и не подумывали включать в Fortnite, а Брендан Грин только закончил консультировать разработчиков H1Z1. В мае-июне 2016 года Islands of Nyne собрала $50 тыс. на Kickstarter: на 25% больше минимальной планки. Она также получила одобрение в Steam Greenlight с показателями выше средних.

Закрытые альфа-тесты проходили с апреля 2017 года. Игру хвалили за sci-fi сеттинг, динамику и хороший сетевой код. Ключи выдали многим ютуберам с несколькими тысячами подписчиков.

Islands of Nyne хорошо стартовала в июле 2018 года из-за известных стримеров. Её показывали Майк shroud Гржесик, Гай DrDisrespect Бим, член FaZe Clan Гарретт Bloo Андерхилл с 640 тыс. подписчиков на YouTube. Вскоре остался только shroud. Игра перестала привлекать новичков, а многочисленные баги быстро начали отпугивать тех, кто купил IoN на релизе.

Стартовая версия зависала из-за голосового чата от VIVOX, который пришлось убрать. Игроки в полноэкранном режиме теряли до половины FPS, если не прожимали alt+enter два раза после каждого запуска клиента. Бойцам нужно было вручную отменять режим прицеливания: если они просто переключались на нож, то игра не возвращала скорость передвижения при обычном беге.

Проблемы устраняют очень медленно. Первый патч вышел 18 июля, второй выпустили 22 июля. Дальше было обновление от 11 августа, а следующее — только 30 августа. В перерывах между ними DHS выпустила дорожную карту без конкретных сроков.

Онлайн меньше 200 пользователей слишком мало для матчей на 50 человек, особенно когда в игре существуют очереди для одиночек, дуэтов и отрядов. Решение от Define Human Studios трудно назвать изящным: с 30 августа отсчёт до матча начинается, когда в лобби всего 10 человек. Таймер также сократили.

19 августа разработчики заявили, что любая игра в раннем доступе может «воскреснуть», даже если достигнет нуля игроков. У Islands of Nyne 28-го числа было 38 человек. Похоже, что в успех перестала верить даже Define Human Studios: компания удалила твит со стримерами-партнерами четвертой волны.

Fear the Wolves

Fear the Wolves разрабатывает компания Vostok Games. Её основали бывшие сотрудники GSC Game World. В 2015 году компания выпустила в раннем доступе Survarium, которая должна была стать наследником «Сталкера». Отчасти стала: в игре очень много багов, и ее никак не доделают с 2012 года. Номерные патчи выходят настолько редко, что разработчики уже используют две литеры в хотфиксах. Например, в январе 2018 года вышла версия 0.51, а в марте — 0.51cb.

Vostok Games представила Fear the Wolves в феврале 2018 года. Компания сделала ставку на атмосферу Зоны и агрессивную среду вокруг игрока. Помимо настоящих оппонентов убить могут аномалии и компьютерные противники — мутанты. Ещё одна особенность: побеждает не последний выживший, а тот, кто эвакуируется на вертолете в конце матча.

В первой половине июля несколько зарубежных СМИ рассказали о закрытом бета-тесте игры. За несколько дней до релиза серверы падали посреди матча, пули наносили урон через раз, матчмейкинг не подбирал оппонентов. Выход в раннем доступе перенесли на август, чтобы доработать техническую составляющую.

Многие проблемы Fear the Wolves не удалось исправить за месяц. В Steam игру хвалят за чувство ностальгии и кастомизацию оружия, а ругают за плохое PvE (волки застревают в земле), спайки пинга и паршивую оптимизацию. FPS опускается до 30 и ниже даже на минимальных настройках.

В дорожной карте игры разработчики обещают, что с третьей недели сентября клиент сам будет искать бои в случае поражения. В конце октября планируют добавить несколько механик и скины. Баги уже исправляют, но медленно. Ситуацию с низким онлайном Vostok Games пока не комментирует.

В чём ошиблись разработчики?

Лето — плохой сезон для релизов. Это давно уяснили во всей сфере развлечений, это переняли крупные издатели игр. Экзамены «отъедают» у большинства геймеров целый месяц, потом им наверняка хочется отдохнуть на даче, куда-нибудь съездить… «Королевским битвам» в этом плане сложно как никому другому: они очень требовательны к интернет-соединению и к железу. Издатели в других жанрах тоже стараются не рисковать — из AAA-продуктов этим летом вышли только The Crew 2 и Madden NFL 19. Гоночный симулятор от Ubisoft поначалу не работал на PlayStation 4 в России и Украине: это исправили спустя почти две недели.

Новые «королевские битвы» практически не продвигались. Почти десять лет назад League of Legends показала, насколько важны простейшие баннеры в интернете и реферальная система. За полтора год PUBG и Fortnite продемонстрировали, как десяток стримеров может вывести игру в топ. Только разработчики Islands of Nyne учли это, но быстро перестали работать с популярными стримерами.

Все три игры вышли в раннем доступе, но «королевская битва» уже переросла это. Пользователи прощают серьезные ошибки продуктам, которые становятся пионерами жанра. В PlayerUnknown’s Battlegrounds было (и есть) много багов, но она оказалась слишком свежей и увлекательной, чтобы заострять внимание на этом. Это было полтора года назад.

Теперь пользователи перейдут только на намного более интересные и/или качественные продукты. Они уже знают, что ждать недолго: battle royale сделают в Call of Duty: Black Ops 4 и Battlefield V. DICE отложила «королевскую битву», зато Treyarch с начала августа рассказывает о режиме Blackout всё больше.

Разработчики выбрали неудачную модель монетизации. У battle royale очень молодая аудитория, и она предпочитает платить за косметические предметы, а не за игру. К тому же цена PUBG не увеличилась с выходом из раннего доступа ($30/900р), а с 21 июня по 5 июля она стоила на треть меньше. Пользователям, которые решились попробовать платную «королевскую битву», трудно рекомендовать что-то помимо PUBG, если они ещё не взяли её.

The Culling 2, Islands of Nyne и Fear the Wolves вышли в плохой сезон, но этим трудно оправдать их провал. Разработчики этих игр допустили много ошибок, которые уже непростительны на текущей стадии развития жанра «королевской битвы». Кажется, следующий прорыв в battle royale случится не раньше октябрьской Call of Duty. Бета-тест режима Blackout начнётся уже на третьей неделе сентября.

Комментарии