Статья

Зачем вам деньги с Battle Pass? — Фанаты призвали Valve активнее рекламировать Dota 2

51

После серии крупных анонсов от Riot Games фанаты Dota 2 обратились к Valve с предложением увеличить затраты на рекламу игры. По мнению игроков с reddit, разработчики League of Legends и раньше куда лучше справлялись с продвижением своей MOBA, а теперь сделали новый шаг в этом направлении. Пользователи предложили Valve выделить на промоутинг «Доты» часть средств, полученных с продаж Battle Pass для The International 2019.

Стенд на TI9. Источник: Valve
Стенд на TI9. Источник: Valve

16 октября League of Legends исполнилось десять лет — в честь этого её разработчики показали несколько новых продуктов, посвященных вселенной игры. В частности, они представили анимационный сериал с героями MOBA, тематический файтинг, коллекционную карточную игру, диаблоид, мобильную версию LoL и шутер, который, хоть и не будет связан с «Лигой», сможет еще сильнее увеличить фанбазу Riot.

Это сильно контрастирует с действиями Valve по продвижению собственных игр. Единственная попытка компании выпустить что-то новое и привлечь стороннюю аудиторию к Dota 2 провалилась — Artifact должна была расширить вселенную MOBA, но всего за полгода лишилась почти всей аудитории. Теперь фанаты призывают Valve поискать другие методы привлечения новичков.

Synner70
Synner70

«Нам очень нужна свежая кровь. Весь этот контент с Worlds 2019 сейчас взрывает инфополе, и я уверен, что это привлечет в LoL больше игроков. Dota 2 тоже нужна своя реклама. Я понимаю, что это всего лишь сабреддиты, но...»

Аудитория сабреддитов Dota 2 и League of Legends
Аудитория сабреддитов Dota 2 и League of Legends

Пользователю возразили: reddit наиболее популярен в США, где League of Legends является доминирующей дисциплиной, поэтому её лидерство в этом случае закономерно. Однако похожий отрыв наблюдается и при подсчете аудитории самих игр: в сентябре 2019 года в LoL одновременно играли более восьми миллионов пользователей. Пиковый показатель Dota 2 был достигнут в марте 2016-го — менее 1,4 млн игроков.

TheCyberTronn
TheCyberTronn

«Мне становится стыдно говорить кому-то, что я играю в Dota 2. Никто даже не знает, что это такое. Мне приходится уточнять, что это соревновательная дисциплина с самым большим призовым фондом в истории, но из-за этого многие думают, что я говорю о Fortnite! Valve, вы заработали более $90 млн на Battle Pass в этом году. На что вы их собрались тратить? Вам следует выделить часть этой суммы на рекламу. <...> Любая компания справляется с этим лучше, чем Valve. Даже Blizzard, вокруг которой сейчас разгорелся страшный скандал, все равно удается работать лучше. Valve, соберись!»

Место проведения TI9. Источник: Valve
Место проведения TI9. Источник: Valve

Фанаты посчитали, что хорошая рекламная кампания поможет Dota 2 и с другими проблемами, о которых часто вспоминают на форумах. Например, если игроков станет больше, это поможет со временем улучшить баланс в матчмейкинге — при подборе оппонентов у системы будет более широкий выбор. Кроме того, таким образом можно будет снизить время поиска матчей, а также потенциально увеличить призовой фонд следующего TI.

С этими доводами согласились не все пользователи. Некоторые посчитали, что матчмейкинг для игроков с высоким MMR останется прежним: новички смогут получить только самые низкие рейтинговые медали. Многие также обратили внимание на отсутствие актуальной системы обучения: это может привести к тому, что новые игроки попросту не смогут освоить сложные механики Dota 2. Valve обновила экран с туториалами в обновлении 7.00, но с тех пор так и не добавила в него никакого контента. Часть пользователей на reddit посчитала, что рекламировать игру в таком состоянии попросту не имеет смысла.

Противники продвижения Dota 2 также поучаствовали в дискуссии. Многие из них заявили, что MOBA от Valve — это нишевый продукт, который априори может быть интересен только очень узкой группе людей. По их мнению, LoL популярна не из-за маркетинга, а из-за своеобразного геймдизайна, который позволяет новичкам легко разобраться в механиках и начать играть.

TI9. Источник: Valve
TI9. Источник: Valve

К единому мнению участники дискуссии не пришли, однако сами темы с критикой Valve собрали большое количество комментариев и голосов. После TI9 разработчики Dota 2 стали усерднее работать над матчмейкингом, а в блоге даже вспомнили о намерениях упростить вход в игру для новичков. Возможно, что скоро мы действительно увидим какие-то шаги по привлечению в «Доту» новой аудитории. А что об этом думаете вы?

Комментарии