Статья

Как Valve решает вопросы или забивает на них

45

Valve намеренно оградилась от всего происходящего на про-сценах Counter-Strike и Dota 2. Обычно компания лишь подкидывает деньги на крупные турниры и время от времени раздает баны. Но за последнюю неделю разработчики уже трижды вмешались в дела игроков и команд. Cybersport.ru вспоминает, как Valve разбиралась в проблемах своих киберспортивных дисциплин.

Valve может быть заботливой

В 2013-2016 годах получить инвайт на The International было лишь половиной дела для профессиональных игроков в Dota 2. Не менее сложное испытание их ждало при собеседовании в посольстве США, по итогам которого им давали (или нет) визу для въезда в страну.

К чести Valve, компания не оставляла киберспортсменов один на один с бюрократией и, при острой необходимости, помогала игрокам с документами. Для этого Valve обращалась к американскому сенатору штата Вашингтон Марии Кантуэлл, чтобы она помогла с визами для Владимира No[o]ne Миненко, Акбара SoNNeikO Бутаева и Семена CeMaTheSlayeR Кривули перед The International 2015.

Компания также вела переговоры с посольством США в Китае, когда проблемы с визами возникли у EHOME и Чэнь Cty Тянью. Если ситуация была совсем безнадежной, то Valve разрешала командам делать замены вопреки правилам. Так, на The International 2017 вместо Владимира Chappie Кузьменко за Team Empire выступил Роман Resolut1on Фоминок.

Valve может быть строгой

The Shanghai Major 2016 называют самым провальным турниром 2016 года, но большинству фанатов Dota 2 он запомнился не техническими проблемами, а скандальным увольнением Джеймса 2GD Хардинга. Когда IceFrog пригласил Хардинга на роль ведущего англоязычной трансляции, то сказал ему «быть самим собой». Британец понял эти слова буквально, поэтому иногда шутил «на грани».

Шанхайский турнир начался с массы технических проблем, а игры проходили с часовыми задержками. В таких стрессовых условиях очередная жалоба на 2GD со стороны китайских организаторов стала последней каплей для Valve. Гейб Ньюэлл уволил ведущего на второй день турнира, объяснив это решение простой фразой: «Джеймс — задница. Мы больше не будем работать с ним». Скандал еще долго обсуждали на reddit после того, как 2GD рассказал свою версию случившегося.

На примере этой истории становится понятно: Valve может быть очень строгой и реагировать быстро, если ей это нужно.

Valve (не) умеет быть последовательной

Отношение Valve к правилам всегда вызывало вопросы в сообществе. Самый известный участник подставных матчей — капитан Virtus.pro Алексей Solo Березин — так и не получил наказания от Valve и на сегодняшний день строит успешную карьеру в Dota 2. А вот Брайану SmAsH Сина, Брэкстону swag Пирсу и многим другим игрокам повезло меньше — за аналогичные нарушения они получили от Valve пожизненные баны на официальных турнирах, и даже коллективные обращения сообщества не смогли разжалобить компанию.

С читерами Valve даже иногда перестраховывается. Так, швед Робин robiin Съёгрен получил VAC-бан за использование запрещенных программ в The War Z. Из-за этого он три года не мог выступать на официальных турнирах по CS:GO, пока в технической поддержке античита наконец-то не разобрались с ситуацией.

Иногда логика поступков Valve не поддается никакому анализу. У компании просто нет конкретного свода правил (как, например, в Riot Games), поэтому большинство решений руководство Valve принимает ситуативно. Расистские скандалы с Иваном MinD_ContRoL Бориславовым и Карло Kuku Паладом особенно хорошо это подчеркивают.

Valve может быть принципиальной

4 января 2018 года Valve забрала у Galaxy Battles II статус мейджора. Правительство Филиппин, где проходил турнир, потребовало провести тестирование на наркотики среди участников чемпионата. Компании это не понравилось: по мнению ее представителей, необходимость разглашать такого рода информацию для въезда в страну неприемлема.

Дело в том, что в октябре 2017 года киберспорт официально признали спортивной дисциплиной на Филиппинах. С того момента все профессиональные игроки обязаны были следовать законам, регулирующим эту область. Один из них гласит, что все спортсмены должны получить лицензию Департамента игр и развлечений, а без результатов анализов на наркотические вещества ее выдать не могут.

В результате Galaxy Battles II все же состоялся, но уже с другими участниками — многие ранее заявленные команды отказались участвовать в турнире без очков DPC. При этом ни одного игрока не уличили в употреблении запрещенных веществ — по крайней мере, публично.

Иногда Valve не понимают даже игроки

С увеличением количества регионов на профессиональной сцене игроки стали все чаще сомневаться в правильности действий Valve. Перед началом отборочных на The Chongqing Major многие не согласились с тем, что Северная Америка заслужила три слота на турнире, но Valve никак не прокомментировала это.

Уже в ходе квалификаций игроки обратили внимание на команду Квина Quinn Каллахана, которая выступила в Южной Америке с одним бразильцем и четырьмя американцами в составе. И тут, как ни странно, Valve среагировала — коллектив, который получил приглашение в отборочные, лишили слота на мейджоре. Спустя несколько дней ситуация повторилась в квалификации на майнор: китайскую Zeus Gaming сняли с закрытого этапа для Юго-Восточной Азии.

Если ситуация с Zeus Gaming поражает только тем, что организаторы не дисквалифицировали команду раньше, то случай с составом CC&C выглядит как попытка Valve переложить ответственность с турнирного оператора на игроков. Возможно, никто бы и не заметил несправедливого отношения к коллективам из Южной Америки, если бы не возмущение Питера ppd Дагера.

Еще один камень в сторону турнирных операторов, работающих с Valve над чемпионатами DPC, бросил Морис KheZu Гутман. Капитан Vega Squadron пожаловался, что PGL слишком затянула с объявлением приглашений в закрытые отборочные на майнор.

Студия опубликовала список спустя несколько часов, но и тут возникли новые вопросы. Отсутствию инвайта для Vega удивился не только KheZu, но и другие профессионалы. Хорошо, что снова подключился ppd и указал на несправедливость в Dota 2. PGL расширила список участников до шести и пригласила команду Гутмана. Количество слотов для региона, само собой, осталось прежним, но на этот раз Европа не могла жаловаться — только ей и Китаю предоставили по два места на майноре.

Комментарии