advertisement banner
i
C

Анализ финала LPL Summer 2019

Завершаем огромный цикл материалов о китайском сплите.

Как всегда доброго времени суток, дорогие читатели. Болельщики в каждом регионе уже прощаются с чемпионами, досматривают региональные финалы и вовсю готовятся к Worlds 2019. За два месяца мною было выпущено 8 материалов о летнем сезоне в LoL, теперь пришло время для последнего (возможно, в этом году). Спасибо всем, кто поддерживал, поправлял, и, фактически, привёл за руку в эту дисциплину.

Главный трофей LPL.
Главный трофей LPL.

1 карта

Статистика первой карты.

Главным достоинством сетапа RNG была одинаковая сила и конкурентоспособность на протяжении всех временных отрезков. Начнём с пары домашних заготовок от "королевского клуба":

- топлейнер и мидлейнер RNG поменялись местами с первой минуты, из-за чего Акали и Ясуо пришлось перестраиваться под другого оппонента. Это сказалось на фарме первой и позволило удерживать Doinb от движения вперёд по линии.

- Из всех команд плей-офф LPL Моргану использовал только Ming, и соперник вряд ли ожидал такой рискованный пик. Против Люциана и Наутилуса это сработало великолепно по причине нейтрализации хука. Если Crisp "притянет" одного из оппонентов, Моргана ответит Q по Люциану, получив лишь незначительный урон от инициатора до момента отступления.

Вторая деталь позволила Karsa не уделять особого внимания ботлейну и сосредоточиться на гангах по другим линиям. Забавно, что свою психологию во всей красе RNG показали уже на 10 минуте. Всё по классике: кураж, хороший старт, спринт по непроверенным позициям.

Если стратегия RNG - "Uzi+4", то почему главный игрок команды подвергается такому позиционному риску?

К слову, уже на драфте возникла проблема для FPX, при которой проблематично мог развиваться мидгейм. Суть проблемы в том, что импакт игроки по отдельности приносить не смогут, да и реализовать Наутилуса полностью без достаточного AoE-урона (на примере Кеннена, Нико или Атрокса) не получится, что мы и видели в мидгейме. Пример:

Ситуация прямо после "притягивания". Спустя пару секунд инициация не обернулась успехом и тройка отошла назад.

На 20 минуте произошёл яркий момент, когда все увидели атакующий потенциал FPX при выбивании Барона (спойлер: никакой):

Во-первых: недостаток мобильности, FPX долго стягивались в сторону Барона.
Во-вторых: два главных дамагера FPX держались на одном Ренектоне около 10 секунд.

Ближе к концовке карты стало понятно, что затяжная атака RNG чуть не стоила им победы. Мы говорили, что вся сила сетапа FPX раскрывается только в полном составе. Так как парни дошли до максимального скейла, существовал шанс камбэка. Корки среди пиков RNG был слабым звеном, и перелом ситуации выгоднее всего начинать с убийства этого чемпиона:

Не последняя ошибка Xiaohu в этой серии.

В остальном виднелась психологическая подавленность Doinb и компании. Команда вроде бы переходила в контрнаступление, но тут же отступала и позволяла себя ловить со спины.

2 карта

Статистика второй карты.

FPX учли слабость ботлейна в прошлой карте и решили ударить сразу, забанив Моргану, а потом переключив роль главных инициаторов на себя. Связка Кай'Сы и Алистара, проверенная несколькими неделями, сделала игру для всей команды. Стоит заметить, что в этот раз саппорт с контролем от FPX был великолепно дополнен как Кай'Сой, так и Гнаром.

На остальных линиях безнадёжными пики RNG назвать было нельзя. Команда снова выиграла ирлигейм по фарму, но столкнулась с неожиданными проблемами в позиционировании возле дракона:

Скриншот 5.

Обратите внимание на каждую деталь и красные маркеры: команда играет на то, чтобы добить всего лишь одного игрока, подвергая себя огромному риску (т.к. после смерти слабенького отвлекающего Ming открывается простор для дальнейшей мясорубки). 

К 20 минуте на RNG давили два фактора, которые обязывали команду быть более живучей и уделять время оборонительному плану:

1. Огромный гандикап по всем параметрам: от предметов и до уровня.

2. Аккуратный сетап, который раскрывается в только в лейтгейме.

Вместо этого парни продолжали делать авантюры, и по ним Karsa - снова впереди планеты всей:

У тебя очень слабый уровень, ты отстаёшь от визави по предметам, ты снова бежишь добивать в ущерб себе.

Обсуждать дальнейшую смерть матчапа RNG бессмысленно. Итог: FPX сделали на драфте то, что сделали их оппоненты ранее. Это работает далеко не со всеми командами LPL, но в случае с нашими героями: "У кого мидгейм по расстановке шире, того и шапка", т.к. ближе к концу RNG были вынуждены отвлекаться на разные линии, где башни били соло-игроки FPX.

3+4 карты. Общие замечания

Через минуту вы поймёте, почему так кратко.

1. Извечная проблема всех оппонентов FPX - исправление ошибок. Ранее я говорил, что из всех команд LPL привлекательнее всех это получается у TES. Остальные команды получают сразу две пули в упор: трудности при реабилитации морали и плохая способность к возвращению. RNG попались только на первом, читаем далее.

2. Так называемый "синдром дрожащей руки", когда невооружённым взглядом видно, что вы боитесь оппонента:

Пример уровня "ярчайший": есть информации по скоплению оппонентов, тиммейты далеко, Xiaohu внезапно меняет направление (из данного) и погибает спустя несколько секунд.

Знаете, как выглядит счёт по драконам за две последних карты? 10-2. Если RNG получали информацию об атаке FPX на дракона, то путались и отдавали усиление в конечном итоге.

3. Назовём этот пункт: "Karsa: Best ruin moments".

Знаете, как это получилось? Karsa и Langx просто пошли на ганг без миньонов и не учли вражеского лесника, который загнал нашего героя в тупик. Заметьте, что даже вард в кустах не помог Karsa среагировать быстрее.
RNG в шаге от второй выигранной карты, но Грагас идёт кидать бочку в респаун оппонентов. Суть хода: остановить/снести здоровье возродившимся. Вопрос: возродившиеся на респауне, могут ли они моментально восстановить себе здоровье?

4. Отдадим должное тренеру RNG, который в столь опасные моменты продолжал экспериментировать. Мы увидели Квинн и Грагаса-саппорта, реализация которых могла сработать на все 100%: в первом случае RNG чуть-чуть не выиграли карту, во втором Ming смотрелся ничуть не хуже тиммейтов, уступая только по предметам. Если парни используют данную черту на Worlds, то, как минимум, конкуренцию G2 составить удастся (не разбираюсь в EU, да простит меня Evervia).

Данный материал - идейное продолжение статьи от Another.

На этом всё, дорогие друзья. До следующего года я оставляю LoL в качестве блогера и переключаюсь на режим "зритель". Это был незабываемый опыт, который хочется совершенствовать. Желаю всем приятных сюрпризов на предстоящем Worlds, и чтобы ваша любимая команда подарила только тёплые эмоции.

Самая заслуженная победа этого лета.
Самая заслуженная победа этого лета.

Комментарии