advertisement banner
i
C

MDL Macau. День 3.


Впрочем, посмотрев матчи верхней сетки, у меня не возникло желания описывать, как европейские команды собирают победы, а китайские – мидасы. То ли дело матчи на вылет из турнира – команды играли, словно в последний раз, и смотреть такие игры было намного приятнее. Надеюсь, и их анализ выйдет куда более интересным для вас.

Неуловимая пятерка

Начнем с противостояния в нижней сетке. EHOME с утра пораньше встретили своего основного мидера, одели, умыли – и играть посадили. В игре против Newbee подопечным Xiao8 нужно было усвоить одну вещь – несмотря на разнообразие, которое Faith в последнее время устраивает на драфтах, их стиль никак не меняется – планомерная агрессия по всей карте, начиная со стадии мидгейма.

Самое интересное, что буквально позавчера я говорил о том, что тренер EHOME прекрасно задает темп, и с ним команда бежит на хайграунд соперника с необычайной скоростью, и когда я ждал этого матча, то думал, что увижу много столкновений, бесконечные файты – но я забыл, что сегодня на миду будет играть ASD. Игрок, на которого делается ставка в команде, то есть первая опция команды. Априори он не будет играть в агрессора с первых минут встреч, поэтому и герои ему даются с приоритетом на лейт-стадию.

Этим на стадии драфта воспользовались Newbee, и взяли для Sccc непривычного в миде Nature`s Prophet. Его анимация атаки довольно-таки удобна для добивания крипов, имеет весомый урон. Но что еще более важно – герой может подключаться в любую точку карты на сражения, которые его команда навяжет. Говорить про его способности к пушу нет и смысла, а вот то, что их подкрепили пиками Shaman и Morphling, говорит об огромном желании закончить игру как можно раньше и не доводить до стадии лейта, в которой EHOME с основным мидером чувствуют себя комфортно.

Подкрепили это пиками Ursa и Earth Spirit, которые на ранней стадии также вносят огромный импакт. Собственно, синим щитам противостоял Devourer под огромным количеством AoE урона от Bristleback, Jakiro, Venomancer и Tiny. Основной герой должен убивать героев соперника за счет своего интеллекта, а остальные раскайтят/замедлят и примут на себя львиную долю урона. При этом у концепции команды Директора также есть способность к быстрому пушу, и в стадии лейта этот пик при необходимых предметах не даст жизни соперникам.

Вот только есть один недостаток, который обнаружился непосредственно на поле боя – мобильность. На каждом метре битвы у Newbee преимущество – Prophet прилетает, из ниоткуда появляется Earth Spirit, и после удачного файта стабильно теряется вышка. Но, наверное, показательным моментом стала 13 минута, когда Ursa бьет Рошана, а Sccc улетает от своих партнеров на глазах у соперника на помощь – и ведь никто не догадается, что вот-вот они получат преимущество в виде Аегиса. Потому что Moogy с остальными отвлекает на себя внимание.

Еще одним фактором успеха в начале у Newbee – Earth Spirit. Waixi играл на трех линиях одновременно. Мешал мидеру EHOME, помог решить проблему с вражеским керри Bristleback – и вот его команда уже бежит сносить очередную вышку.

Тепловая карта передвижений Waixi на стадии лайнинга

Маятник качнулся на 20-й минуте матча, когда Devourer собрал необходимые для файтов предметы, Venom начал вносить сумасшедший урон, а Bristleback стало тяжело убивать. На одно мгновение показалось, что больше у Newbee ничего не получится – но перед вторым Рошаном снова все изменилось. EHOME умирают в полном составе, Ego делает байбек и снова умирает – резкий скачок по экономике и три сломанные стороны. Дальнейшее сопротивление было скорее этическим, нежели целесообразным.

Newbee проходят в следующий раунд, а Директор отправляется со своими подопечными тренироваться. На мой взгляд, тут все просто – первый удар будет победным. И даже при изменениях меты сноуболл всегда будет страшнее, чем попытки найти против него спасения.

Вчера медведем называли тебя — сегодня вражеского керри

Сага Virtus Pro с Invictus Gaming переросла в битву игроков и аналитиков – причем не в игровых вопросах. И сегодняшняя встреча, по словам последних, «была похожа на русский боевик». Однако я вспомнил «Никогда не сдавайся», где главного героя месил бывший его девушки, у него сломано ребро, и все против него. И тут у него в голове проходит рандомный флэшбек, после которого он встает и нахлобучивает обидчика. В случае с этой картой можно смело сказать, что Роман ударил аганимом по китайским головам, и это повлияло на исход встречи.

Мы не будем, в отличие от прошлой карты, детально рассматривать пики – я лишь скажу, что русские взяли привычный для себя пик с кучей жирных героев, подкрепили это Luna с пассивкой на атрибуты и захотели топтать вчерашних главных обидчиков. А их визави так и просто решили только поменять героя для мидера и саппорта (если Shamana можно называть принципиально другим героем от Liona, различий то почти нет). Остался в пике Lone Druid со своим медвежонком, который так насолил в сердца аналитиков и комьюнити.

Вот только когда мы говорим о том, что коры у китайцев не агрессивные на этой карте, то мы ошибаемся. Слои жира отлетали от медведей, как будто их вовсе и нет, и IG вели порядка 5 тысяч по нетворсу уже к 10-й минуте. Ramzes решил, что ему здесь важнее больше фармить, а не давить. Solo подумал, что круче будет бегать без саммонов. И эти микрорешения привели к тому, что когда этот пик должен идти и бить одно строение за другим, то, оказывается, и бить то нечем. Ни строения, ни врагов.

Пока китайская пятерка била одно строение за другим, постепенно увеличивая свое преимущество, VP искали выход из сложившейся ситуации. И что отличает тир-1 команду от остальных команд/стаков – это креативные решения в критических ситуациях. При попытке организовать пуш на верхней линии IG попали в ловушку, и Luna получила приток золота, который грамотно конвертировала в покупку аганима. А спустя пять минут при помощи скипетра она оформляет ультра-килл все на той же верхней линии, чем ясно дает понять – война не закончена.

Я бы даже заострил на этом решении внимание. Если добрых 40% у керри исходит от ультимейта (15100 за встречу), то почему аганим на Luna собирается только в ситуациях, когда нужно удивлять? Статы дает, ультимейт бустит, фармить тоже становится проще, и в файтах герой становится вариативнее – теперь Eclipse не просто приятная опция для этого героя, но настоящая угроза для существования. Но собирается он в два раза реже Butterfly, в три раза реже Dragon Lance и в пять раз реже Manta Style – и если последний предмет в целом полезен герою, то первые два можно смело заменять на скипетр. Я к тому, что воины не были готовы к такому повороту событий – коры поздно купили предметы на неуязвимость к магии, не сварили Pipe для того, чтобы впитывать такой урон.

Классификация урона Luna по способностям

По итогу к 45-й минуте преимущество IG в 20 тысяч золотых испарилось, VP снесли центральную линию, файты стали еще более затяжными и захватывающими, а мишка у Doodle в наглую снес последний барак стороны Света.

Ну, казалось бы, мегакрипы – но эта встреча не могла уже не могла закончиться иначе, кроме как победой Virtus Pro. Отпушив линию, команда пошла прямиком на китайский трон, начала его бить и отбиваться от героев, которые его защищали, как Lone Druid подошел к трону медведей и начал кусать вышки, которые остались за старших.

Развязкой стал обоюдный террор крепостей, где мишка не догрыз всего 500 хитпоинтов для второй победы над грандом мировой Доты. Не иначе, как отскочили подопечные Arszeeqq в борьбе за выход в топ-6.

Анализ второго дня соревнований можно прочитать здесь. Для тех, кому интересно - статьи также публикуются в моем паблике ВКонтакте. Там также есть материалы, которые, вероятно, вас заинтересуют. Буду рад увидеть вас и там.

Комментарии