Блоги

Большое интервью с главным СНГ-инсайдером в CS:GO Алексеем OverDrive Бирюковым

Swarovskiy
23


В киберспорте множество игроков, которые давно завершили свою карьеру, но продолжают участвовать в развитии киберспортивного сообщества.

Один из таких киберспортсменов — Алексей OverDrive Бирюков — бывший профессиональный игрок в CS 1.6 и CS:GO, известен по выступлениям за российские команды tp.uSports и forZe в CS 1.6, а также представлял европейский микс Nostalgie в CS:GO.

Сейчас Алексей занимается журналистикой и аналитической деятельностью, тренирует российскую команду WINside (ex-dAT team), общается со многими действующими киберспортсменами и тренерами, а также делится инсайдами.

Телеграм-канал «CYBERSLOVO» расспросил бывшего игрока о начале карьеры, текущих делах и жизни, общении с топовыми игроками и многом другом.

— Ты далеко не новичок в киберспорте, но современное поколение мало ориентируется в прошлом и не совсем понимает, что происходит сейчас. Расскажи о себе вкратце.

— Я особо никогда не был знаменит. Были хорошие года в киберспортивной карьере, но с тех моментов прошло много времени. Сейчас я тоже в киберспорте, чуть в другой роли и это тоже круто. Мои самые запоминающиеся моменты в киберспортивной жизни — команды tp.uSports и forZe в CS 1.6, а CS:GO — классные поездки миксами с командой Nostalgie.

— Ты известен своими необычными никами. Кроме общеизвестного OverDrive, есть такие как Аркадий Мясницкий или Очковая Кобра. Что они значат?

— Аркадий Мясницкий — все просто, комментировали игру с Игорь SL4M Сопов лет 10 назад и там игрок на карте Inferno всё время ходил в аркаду на ковры и умирал, отсюда и пошло аркада — Аркадий, умирал — Мясницкий. Очковая кобра — это за один момент, когда я на том же Inferno выпрыгнул с ковров с 1 единицей здоровья и в полёте убил невероятным образом соперника, остался 1 на 1 и взял раунд. Был своеобразный бросок кобры (смеётся).

— За твоими плечами игра не только в СНГ-командах, но и в довольно неоднозначных миксах с топовыми игроками. Можешь назвать 3-5 ников с кем ты играл, которые сейчас занимают весомое место в киберспорте?

— Много было разных составов, но самая крутая поезда командой Nostalgie на турнир в Прагу: Дан apEX Мадесклер и Кенни kennyS Шраб из G2 Esports, а также поляки Филип NEO Кубски и Виктор TaZ Войтас.

Составы с которыми играл Алексей:
SWERUS на ICC 2007 — OverDrive, Tarlund, RobbaN (сейчас менеджер-тренер FaZe Clan), walle, Neo (игрок Virtus Pro);
FINRUS на ASUS Autumn 2007 — OverDrive, Tarlund, Lurppis (менеджер CS:GO состава Immortals/MIBR), Kuppi, Toomi;
Place2play.ru на PGS 2012 - OverDrive, Neo, Dosia (игрок Gambit Esports), ROMJkE, Fox (старший брат Михаила Столярова — Сергей).
И другие игроки: 
znajder; KQLY; Pimp; Snappi; g1ave; MODDI; AdreN; seized; ANGE1; Hooch; kUcher.

— Как вообще происходил набор таких команд?

— В те года ещё условия у команд были плохие, поэтому съездить на LAN-турнир для всех было по кайфу. Я большинство много лет знал со времён CS 1.6. Ну что-то анонсируют и ты начинаешь всем писать в Steam. Билеты по Европе стоили 200 евро, гостиница 400, так что когда были лишние деньги, такое не трудно было себе позволить.

— На фото ты в составе Nostalgie держишь чек. Что это за турнир? Правда, что вы обыграли там "золотой состав" украинский организации Natus Vincere.

— Предложил поехать Филипу Кубски и Виктору Войтасу, они уже позвали двух французов. Там было на то время несколько неплохих команд, но фаворитами были Na'Vi. В финале мы их и обыграли. На тот момент у меня было 100 часов в CS:GO.

— В материале «OverDrive всея Руси» тебя называют «меценатом от киберспорта». Почему сложилось такое мнение о тебе?

— Логика у многих прямолинейная. Если поехал с известным игроком, значит заплатил. О другого рода отношений люди из-за зависти не задумываются. Так что мне нечего комментировать. Если потратить 1000 евро — это меценат, буду теперь знать (смеётся).

— Cовладелец Quantum Bellator Fire Вячеслав «Monster» Соловьев упоминает тебя в интервью, как ты повлиял на этот коллектив?

— Я стоял у истоков создания команды. Слава и Костя мои старые друзья, со времен начала киберспортивной эры. У них появилась идея сделать команду, на каком-то этапе я предложил свою помощь, шаг за шагом мы развивались, была череда успехов и провалов, и в результате QBF (речь о текущем CS:GO-составе Winstrike Team) топ-8 мира на мейджоре в Бостоне, значит была проделана правильная работа.

— На прошлой неделе Кирилл Boombl4 Михайлов откровенно рассказал про расставание с Quantum Bellator Fire. Можешь пролить свет на эту ситуацию.

— Придёт время, каждый расскажет свою историю. В каких-то ситуациях одни не совсем правы, в каких-то ситуациях — другие.

— Сейчас для многих ты известен не как игрок, а как отличный интервьюер. Как ты вообще к этому пришёл и почему тебе это интересно?

— Писать начал ещё давно, у меня всегда это получалось. В один момент захотел, чтобы любители киберспорта стали чуть ближе к профессионалам. Я стараюсь открывать собеседников когда с ними общаюсь, не как игроков, а как людей. Если есть в разговоре душевность, читателя это цепляет.

— Ты не раз уточнял, что стараешься не гнаться за хайпом во время интервью, а больше касаться каких-то ламповых и не стандартных тем, но в разговоре с Виталий v1lat Волочай как раз получилось хайпануть. Вы как-то обсуждали этот момент принципиально?

— Нет, он захотел об этом сказать и сказал. Мне то какой хайп от этого конфликта, я особо в подробности не вдавался.

— Как получается связываться с топовыми иностранными игроками/тренерами?

— Всё через Steam, некоторых тяжело отлавливать, потому что все время в разъездах. С Вилтон zews Прадо тоже произошло не очень, мы все сделали, но у него очень долго не было времени всё проверить и подтвердить. В итоге интервью вышло, но с большой задержкой.

— В последнее время, ты всё больше и больше начал проявлять активность в своём паблике и не только: инсайды, комментарии, интервью, LAN-турниры. Тебе уже больше 30 лет, по меркам киберспорта, ты даже старше наших "старичков" Зевса и Эдварда, но эти парни занимаются одним делом, а ты делаешь всё подряд. Тебе не надоело или ты реально получаешь от этого кайф.

— Я в киберспорте уже около 20 лет и полностью пропитан этой движухой. С одной стороны, я человек творческий, у меня основное хобби — музыка, но и моя творческая часть — стала успешно проявляться и в статьях, инсайдах, интервью. С другой стороны, я очень азартный, не могу без соревновательной части, поэтому частенько появляюсь на ланах и других официальных матчах.

— Тем не менее, всем подряд заниматься просто невозможно. Сейчас, какое дело для тебя является приоритетным?

— Посмотрим, рано или поздно какое-то направление останется в приоритете, пока нет необходимости останавливаться на чём-то одном.

— В последнее время у тебя были какие-то новые приглашения о работе?

— Есть много разных предложений, когда что-то существенное появится, то я обязательно сразу об этом напишу.

— Касательно аналитиков/комментаторов в CS:GO и Dota 2 в СНГ, всё ли тебя устраивает? Ведь ты не раз в своём паблике высказывал какие-то недовольства.

— Я как считал, так и считаю, уровень комментирования, уровень студий — пока на дне. Все сейчас любят умничать, это их дело, весь хайп сейчас основан на негативе, потому что позитива очень мало, нет причин кого-то хвалить и делать из этого что-то хайповое.

— Тебя по праву можно назвать главным CS:GO-инсайдером в СНГ, но добывать их становится всё сложнее. Не возникало ли каких-то конфликтов на этой почве?

— Ты получаешь инсайд и спрашиваешь разрешение, когда его можно опубликовать, если ты некорректно распоряжаешься инсайдами, то тебе просто не будут ничего говорить.

— Ты уже упомянул, что кроме увлечения киберспортом, ты занимаешься музыкой. У тебя есть своя группа. Как часто вы выступаете, это больше как хобби или заработок денег?

— Раньше зарабатывал, музыка всегда делила место с киберспортом. Сейчас отошла на второй план, но я всё-таки хочу сделать на неё упор. С возрастом понимаешь, что тебе ближе.

—У тебя ведь даже есть награда «Открытие года» от MTV?

— В 2005 году мы с группой FPS стали открытием года этой премии. Наша группа выступала на разогреве у Him, Rasmus и Bloodhound Gang.

— Сейчас сильно изменился современный киберспорт в целом и сцена в CS:GO с того момента, когда ты был ещё игроком. Испытываешь ли зависть глядя на нынешних игроков, возможно есть какая-то досада?

— Каждому своё место, если я не среди текущих профессиональных игроков, значит так и должно быть. Моей ошибкой было то, что я не продолжил играть с появлением CS:GO, и сделал перерыв в карьере на три года.

— У тебя есть понимание, что сейчас происходит на СНГ-сцене CS:GO в целом? Складывается впечатление про глобальный застой, плохие результаты, бесконечные решафлы и всё по новому кругу.

— Сейчас происходит смена поколений, появляются новые игроки, они будут создавать команды, а самые лучшие будут уходить в топ-команды СНГ. До конца этого года наша сцена сильно обновится и плоды мы будем пожинать уже в следующем году/сезоне.

Фото: hltv.org; из личного архива.

Паблик Алексея Бирюкова: vk.com/overdrivez;

Подписывайтесь на телеграм-канал «CYBERSLOVO».

Комментарии