Блоги

Недоношенный киберспорт и начинающий политик Смит

 

-2018 год, США. ВВС США становится спонсором Cloud9.

-2018 год, Россия. Президент ФКС по прежнему верит, что игры не вызывают зависимости, а Мисс Марпл продолжает ругаться как сапожник и демонстрировать задницу на малолетнюю публику.

Алиса в стране чудес

Будущее ФКС — это слияние с Министерством спорта или создание его подразделения. На данный момент ФКС аккредитована (то есть удовлетворяет всем стандартам), а некоторые ее члены (президент ФКС России Дмитрий Смит, директор регионального департамента ФКС России Алексей Шемякин и директор спортивного департамента ФКС России Егор Порсев) в июне 2018 года вошли в экспертный совет при госдуме РФ. На заседаниях обсуждаются в том числе законопроекты, ведется речь о научных исследованиях, здоровом образе жизни киберспортсменов и много других реально важных вопросов.

Аккредитация, в том числе, означает, что любые решения по вопросам киберспорта и индустрии, направленные в Министерство спорта РФ, переадресуются в ФКС.

То есть, как это вижу я (один из двух адекватных киберспортивных экспертов):

— От деятельности ФКС зависит отношение к киберспорту государства;
— Используя ФКС (региональные отделы), активисты могут влиять на дальнейшее разрушение (почему-то все недалекие люди называют это «развитием») киберспорта;
— От заявлений управляющего состава ФКС зависит, насколько быстро любой нейтральный специалист раскроет этот кукольный театр.

Разумеется, найдутся залетные, которые поспешат указать мне на очень популярные и захватывающие мероприятия, на которые безусловно собираются стотысячные стадионы, на невероятно полезные стикеры от ФКС для «Телеграм» и «Там-Там» и на прочие очень полезные вещи. Но мне не интересен треш, который вообще не налезает на голову, мне интересно рассказывать только о потенциально более-менее интересных и важных моментах:

Вот мое объективное мнение по поводу треш-токов ФКС. Они ведутся либо на всяческих молодежных конференциях, где все ходят в одинаковых футболках и с флажками, либо между представителями Министерства спорта и ФКС.

С первым случаем все понятно — это просто повод засветиться и произнести очень важную речь из лозунгов. А вот общение с властьимущими — это очень интересная тема.

В министерстве спорта, как оказалось, после беглого прочтения высказываний, далеко не дураки. Они хотят «позволить этому развиваться под нашим контролем, совместно с государством» (с) Павел Колобков (бывший Министр спорта). И правительство совершенно точно видит и понимает какую ахинею несет Смит, когда ему предоставляется слово. В то же время, читая того же Смита, у меня сложилось абсолютное понимание того, что он либо совершенно не понимает что порой несет, либо делает это намеренно, в расчете на то что народ проглотит. А, судя по тому, сколько дизлайков обычно собирают мои экспертные статьи, глотают с удовольствием. А говорит он то что говорит, просто потому что ему не нужно повышать свою грамотность, ведь основная цель — присесть в правительство и заключить контракты. И пока все идет хорошо, можно сильно и не напрягаться и говорить лютейшую дичь налево и направо. Все это чистый бизнес, правительству, ФКС, бизнесменам достанется все. А аудитории куски, которые не доели. И надо быть совершенно наивным чтобы думать по другому.

Из старых интервью Смита вспоминается утверждение, что те игры, которые в реестре дисциплин, не вызывают зависимости потому что они «сессионные и не имеют сюжета». Он сам играл в Доту, он общается с игроками, он же понимает, что это не так. Что люди реально подсаживаются на игры вне зависимости есть там сюжет или его нет. На кого рассчитано это утверждение? Я поясню. Оно рассчитано на Министерство здравоохранения, которое работает над тем, что официально признать эту самую зависимость, что автоматически исключит возможность признания киберспорта и отменит уже существующие соглашения. Мы то с Вами понимаем, что если такое признание и будет, то тихо-тихо под лавочкой. В этом и есть отношение к аудитории вышеперечисленных правительства, ФКС и бизнесменов. Им абсолютно не важен факт зависимости, когда перед носом маячат теплые места и деньги. Я понимаю, что кто-то попытается обвинить меня в том, что я хочу вскрыть это специально, чтобы остановить развитие киберспорта. Нет. Я просто хочу чтобы вменяемые люди увидели эти многослойные сэндвичи из лжи и не продолжали этот путь, а признались себе честно, повысили квалификацию или поставили меня во главу всего, решили бы все вопросы и нестыковки и вернули бы киберспорт на правильные рельсы.

Про сэндвичи из лжи вообще все просто. Бабушки и дедушки в правительстве сетуют на то, что «копкуктер сажает зрение» и игры по типу КС агрессивны (недавний казус с Докой 2 очень хорошо отражает статус дискуссий в том числе и в правительстве на тему киберспорта). На что Дмитрий Смит им отвечает:

«Как и в любом спорте и занятии, нужно соблюдать технику безопасности. В 2000 году была образована наша федерация, за эти годы мы провели более тысячи крупных соревнований для более чем 270 тысяч участников. Я сам в прошлом киберспортсмен, мне за 40, а зрение в полном порядке. Этим и отличаются профессиональные киберспортсмены от обычных геймеров. Система тренировок и соблюдение техники безопасности приводит их к победам, а не к проблемам со здоровьем.»

Смит снова за свое и в последнем интервью упоминает о том, что киберспортсмены от геймеров отличаются отсутствием зависимости:

«Все результаты наших исследований показывают, что шутеры никоем образом не вредят ни физическому, ни психологическому здоровью. Еще раз уточню, что речь идет не про гейминг, речь идет про спорт: про систему тренировок, про занятия.»

И про то, что шутеры не влияют на агрессию:

«Они не воспринимают это как «стрелялки» или убийства, это лишь уничтожение моделей соперников, ни больше и ни меньше.»

То есть, понимаете эпичность этого фейспалма? В Министерствах люди реально думают, что агрессия, сублимируемая из игр выходит именно из того, что у твоего персонажа автомат! Не потому что ты не спишь ночами и отстраняешься от социума, становишься странным, а потому, что «торгуют сожжением людей и 10 минут наматывают кишки». И он им подыгрывает! И пытается доказать обратное с помощью исследований, вместо того, чтобы описать реальные причины и направить специалистов в нужное русло. А реальные же причины он замазывает — пытается киберспортсменов и геймеров разделить на два класса, одни из которых подвергаются чему-то там, а другие нет. Дабл килл!

Да будьте мужиками, объясните людям, что проблема киберспорта как раз таки в психологической зависимости из-за которой люди часто не ухаживают за собой, прогуливают школу, не спят ночами, что у людей бывает в 20 лет по 5000 часов в Доте. Это 200 дней чистого времени, представьте сами сколько это! И геймер не перестает быть задротом после того как становится киберспортсменом. Стул деревянный, а светофор зеленый.

В другом абзаце того же интервью:

«Киберспорт — воплощение принципа, что спорт должен быть вне политики. Никакие политические дрязги не ведут к конфликтам внутри команд и всего киберспортивного сообщества — и это, на мой взгляд, очень хорошо.»

Майнд Контрол в курсе про это? А те люди, для которых это интервью предназначалось в курсе, что начальство ФКС становится чуть ближе к Министерству? А может быть Дмитрий не слышал слова бывшего Министра спорта о том, что киберспорт должен развиваться под контролем государства? Олимпийские игры вне политики, может быть ЧМ по футболу вне? Может быть ВВС США не стали спонсором Cloud9?

«Сейчас действительно появилась технология подготовки. От того, насколько эффективно ты тратишь время, зависит, насколько эффективно ты прогрессируешь. И тут уже подключаются ученые, появляется спортивное питание, диетологи и т.д.»

Спортивное питание для киберспортсменов — это опять же просто бизнес, это вредно для организма, любой, абсолютно любой врач скажет. Стимуляторы берут свое из внутренних энергетических запасов организма, которые потом надо пополнять сном, отдыхом и правильной диетой. Длительное сидение на стимуляторах истощает ЦНС и вызывает «откат», раздражительность и неадекватность. Такое будущее хотите?

Этот список можно продолжать. Но то что я хотел, я уже понял и донес до умного читателя — Дмитрий Смит пока что неопытный, начинающий политик, говорящий лозунгами, президент ФКС; правительство все понимает, но хочет контроля; специалисты озабочены как и 200 лет назад «наматыванием 10 минут»; бизнесмены рубят бабло; детей кормят «киберспортивным» таурином и заботятся о зрении.

Теперь покажу почему киберспорт еще очень долго не станет олимпийской дисциплиной.

Шпицберген

В киберспорте есть личности публичные и есть не публичные. Так же как и везде. Я остановлюсь на двух персонах и на том, как бы я отреагировал, если бы не привык находится большую часть времени в нашем культурном сообществе. Каждому здравомыслящему человеку, то есть каждому зарегистрированному пользователю киберспорта, понятно, что для непосвященного в тонкости киберспорта человека, впечатление от просмотра контента, сродни просмотру контента из другого вида спорта. То есть как драка Кокорина и Мамаева произвела негативное впечатление, как заявления Аршавина в свое время и так далее и тому подобное. Далеко ходить не будем, пусть у меня спросил человек «покажи мне какой нибудь контент, журналиста, спортсмена» и я нарандомил интервью Марии Ермолиной с Романом Кушнаревым.

Человек мне скажет — «Ты меня извини, но я не могу слышать каждое второе слово ***(член) или ***(сношаться), это реально смотрят в том числе и дети? Почему эта девушка так ругается, я на заводе не слышал столько грубых матов?».

Да. И еще ты можешь увидеть ее обнаженные фото как 16+ так и, представь себе, 18+. У тебя мелкому сколько лет? 13? И он играет в Дотку? И, соответственно, смотрит связанный с Дотой контент? Понятно. Да, это штатный журналист топового Российского тега.

А этот парень, который не может связать двух слов, это тоже публичная личность. Он был на обложке РБК, на него нужно равняться. Да, вполне возможно, как и другие спортсмены он будет заседать в думе и голосовать за законопроекты выдвигаемые Министерством культуры.

Оговорюсь сразу, я не сноб, в свое время мне интересно было слушать Трахтенберга. Но это его жанр и его кабак и творчество относится к категории 18+. Более того, матом нужно ругаться уметь, а не заменять им пробелы в лексиконе.

У любого умного человека, который меня обязательно поддерживает, диссонанс вызывает возможность постинга такого вида интервью с одновременным запретом мата в комментариях. Все очень просто — только тот, кто выше Вас может относиться к Вам как к быдлу. К примеру, к своему работодателю при устройстве на работу, они не будут обращаться с матом через слово. А для Вас и такой контент сойдет. Я не смотрю это и Вам не советую.

Понимаете, есть определенные правила в культуре общения. Ни один весомый человек, будь он бизнесмен или спортсмен или политик, не будет обращаться к аудитории через "губу". Кроме определенной части киберспортивных контентмейкеров и кого-то там еще. Но кто-то там еще мне не интересен.

И эти личности - публичные, и хотят больше известности. Особо умные скажут — «Нам все равно на известность, мы просто делаем контент, хотим и ругаемся матом». Это ложь. Просьбы подписаться на каналы, любая реклама, говорит о желании набрать подписчиков. Среди которых есть несовершеннолетние. И все об этом прекрасно знают.

Киберспорт вырос из «клубного» развлечения, когда можно было все, лишь бы друзьям нравилось, в международное игрище. И, общаясь на широкую публику в полуофициальном или официальном формате, люди обязаны придерживаться норм поведения. Если ты Папич — пожалуйста, но если ты представляешь организацию — это заставляет усомниться людей, которые это видят, в том дорос ли киберспорт до официального государственного статуса? Забыл сказать о том, что в киберспорте много детей!

Существует поговорка, что «если ребенок в 12 лет не ругается матом, то он либо немой либо тупой». И тут есть две плоскости. Одна из них в том, что, действительно, снобизм ничем не лучше матов, это другая крайность, можно сказать. Но популяризация матов среди девушек и лексикона из трех слов среди парней — это еще хуже.

Конечно, одной из причин как матов, так и оскорблений, является асоциальность киберспортсменов. Когда Вы общаетесь в сети, то нет страха, а значит и смысла следить за словами. Реальный выход только один — отправить всех киберспортсменов на остров Шпицберген. Радиации там сейчас уже нет, поэтому вполне безопасно. Там не так просто раздобыть пищу, поэтому нужно действовать сообща с незнакомыми людьми, а значит и контролировать свою речь. Мало ли какие несчастные случаи могут произойти. Отмечу, что многие люди платят за это деньги, например Степан Шульга указал мне на проводимый в условиях крайнего севера триатлон IronMan. Кстати, он один из лучших примеров публичных личностей, имеющих отличную речь и подачу в киберспорте.

Некоторые люди, с которых можно брать пример:

— Я (я всегда предельно корректен, это подтвердят в комментариях);
— Степан Шульга;
— Виталий v1lat Волочай;
— Андрей Afoninje Афонин;
— Дмитрий LighTofHeaveN Куприянов;
— Богдан Iceberg Василенко;
— Марк Авербух;
— Амер Miracle- аль-Баркави;
— Данил Dendi Ишутин.

Большинству публичных людей придется переформатироваться в «большом» киберспорте или сидеть молча. Самое интересное то, что сперва будет переформатирование, а затем только придет «большой» киберспорт. Тянуть резину или ускорять процесс — дело желания. Помните о детях.

Оригинал статьи