Статья

Дмитрий Смит: «Киберспорт — воплощение принципа, что спорт должен быть вне политики»

21

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит в интервью «Канобу» рассказал о состоянии киберспорта в СНГ и о проблеме признания шутеров официальной соревновательной дисциплиной. По мнению Смита, потребуется время, чтобы общество изменило свое отношение к «стрелялкам» и увидело в них киберспорт.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

О признании шутеров официальной киберспортивной дисциплиной

«Мы уже много лет боремся за признание шутеров в нашей стране. Ситуация несколько странная: международная федерация их признает, мы каждый год собираем сборную, которая едет и выступает. В прошлом году наша сборная по CS заняла первое место на международной арене. Сейчас мы проводим очередные исследования, надеемся, что по их результатам мы сможем обратиться к нашему министерству, чтобы шутеры официально признали киберспортивной дисциплиной. Все результаты наших исследований показывают, что шутеры никоем образом не вредят ни физическому, ни психологическому здоровью. Еще раз уточню, что речь идет не про гейминг, речь идет про спорт: про систему тренировок, про занятия, про то, как спортсмены воспринимают шутеры. Они не воспринимают это как ‘’стрелялки’’ или убийства, это лишь уничтожение моделей соперников, ни больше и ни меньше».

О шутерах на Олимпиаде

«Что касается Баха, то при всем моем к нему уважении его риторика имеет свойство меняться, как и мнение любого человека. Чем больше он погружается, тем больше он начинает разбираться в этой теме. Еще пару лет назад он говорил, что киберспорту никогда не будет места на Олимпиаде. Сейчас речь лишь о том, что не будет места ''кровавым играм'' в его понимании. Есть такая вещь — ментальная составляющая общества, и тут есть определенная инертность. Я, как человек, который киберспортом 20 лет занимается, могу сказать, что резко изменить это мнение невозможно. Требуется время и нужно, чтобы люди сами увидели, что такое киберспорт. Поэтому если на Олимпиаде появится Dota 2, но не будет CS:GO — я обрадуюсь, но не потому что там нет CS, а потому что там есть Dota! В конечном итоге это будет означать, что на Олимпиаде появятся и другие дисциплины. Когда я 20 лет назад собирал команду по киберспорту и заикался на счет создания всероссийской федерации, то на меня смотрели с полным непониманием, мягко говоря. Когда появились первые World Cyber Games, судьей и организатором которых я был, мне приходилось выступать на телевидении и отношение ко мне было как к какому-то фрику. Уже потом пришло понимание, появились команды, тренеры, исследования, истории побед и т.д. Так что я верю, что вопрос с шутерами удастся благополучно решить».

О перспективах Fortnite

«Fortnite — это шутер, поэтому мы не можем проводить по нему официальные турниры. Fortnite интересен еще и в силу того, что это направление мобильных решений. Мобильные игры кажутся нам интересным направлением, ведь сейчас молодые игроки именно с девайсов часто знакомятся с играми, а потом уже на ПК. В целом, направление нам нравится, но лично мое мнение, что к такой спорной идеологической вещи, как ''королевская битва'', нужно относиться с удвоенной осторожностью».

О состоянии киберспорта в СНГ

«Киберспорт — воплощение принципа, что спорт должен быть вне политики. Никакие политические дрязги не ведут к конфликтам внутри команд и всего киберспортивного сообщества — и это, на мой взгляд, очень хорошо. Что касается успехов русскоговорящих игроков, назовем их так, то их результаты всегда были на достаточно высоком уровне. Сейчас действительно появилась технология подготовки. От того, насколько эффективно ты тратишь время, зависит, насколько эффективно ты прогрессируешь. И тут уже подключаются ученые, появляется спортивное питание, диетологи и т.д. Все это в совокупности и дает хороший толчок в развитии. И в России все это присутствует на высоком уровне, что подтверждается еще раз результатами.

Можно посмотреть на Virtus.pro, пускай они не смогли выиграть The International, а заняли там 5-6 место. Но ведь еще недавно такой результат признали бы сверх удачным, а теперь его приравнивают к неудаче. Сложно быть первым в своем регионе, всегда проще быть вторым или третьим, так как на тебя меньше давит ответственность и при этом тебе есть на кого равняться.

Вот как раз для таких ситуаций команды и нанимают психологов, которые постепенно начинают разбираться в киберспорте. Да, большинство используемых технологий и практик родом из традиционного спорта, но постепенно появляется некое ноу-хау, которое используется именно в киберспорте».

Полную версию интервью можно прочесть тут

Комментарии