От фаерболов до лучей смерти — всё о героях Valorant
Статья

От фаерболов до лучей смерти — всё о героях Valorant

В конце марта я провел три дня в Valorant по приглашению Riot Games. Нам дали неограниченный доступ к клиенту, в котором были две карты и девять персонажей. Когда разработчики впервые показали способности местных агентов, это вызвало споры в комьюнити — в этом материале я расскажу о том, так ли страшны фаерболы, как их малюют. 

Источник: Riot Games
Источник: Riot Games

На старте в игре будут доступны десять оперативников, но одного из них нам не показали. Многие из способностей уже были известны тем, кто внимательно следил за новостями о Valorant в нашем разделе. Однако мне удалось испытать их все в бою и заодно пообщаться с разработчиками, поэтому я попробую выделить те навыки, что действительно оказались сильны.

Все способности в Valorant делятся на три типа: сигнатурные, ультимативные и дополнительные. Первые есть у каждого героя по умолчанию, они бесплатны и доступны со старта раунда. Ультимейты необходимо накапливать — они стоят 6-7 ед. местной энергии. Этот ресурс вы получаете за убийства соперников и победы в раундах или же просто подбираете на карте — правда, в очень опасных местах. Заряды дополнительных навыков необходимо покупать — их стоимость примерно соответствует гранатам в CS:GO, поэтому при желании использовать их можно в каждом раунде.

Phoenix

Phoenix — очень эгоистичный персонаж, его навыки практически не оставляют простора для взаимодействия с командой. А потому, взяв его, вы фактически снимаете с себя груз ответственности.

Сигнатурная способность Phoenix — бросок фаербола, который действует по тому же принципу, что и обычный «Молотов». Единственное отличие — сам Phoenix в этом огне восстанавливает здоровье (около 50%). С такой целью участники плейтеста это умение и использовали — в боевых условиях применить его довольно трудно.

Первая дополнительная способность — установка огненной стены, которая также может лечить Phoenix. Все персонажи могут проходить сквозь нее, получая при этом незначительный урон. У этой способности есть тактический потенциал — Phoenix в одиночку может разделить плант на две части. Однако стену нельзя установить удаленно (сквозь текстуры), а потому большинство игроков игнорировали это умение или брали его исключительно в качестве аптечки. 

Вторая дополнительная способность — обычная «флешка», которую герой может кидать по Г-образной траектории. Она взрывается очень быстро и фактически не оставляет оппоненту шанса отреагировать. Именно ради неё персонажа чаще всего и берут — такие способности в Valorant в дефиците.

Ультимейт Phoenix позволяет ему сохранить текущее местоположение и запустить таймер, по истечении которого персонаж вернется в эту точку с прежним запасом здоровья. В это время Phoenix может перемещаться, стрелять в оппонентов и умирать — это не помешает ему вернуться к жизни по истечении таймера.

Способность кажется сильной, однако следует понимать: длится она около семи секунд — за это время невозможно на «шифте» пробраться за спину к оппонентам. Да, один-два раза за матч умение может позволить вбежать на точку и узнать позиции врагов, но после этого они четко будут знать, откуда последует атака Phoenix, — очень неоднозначное преимущество. По-настоящему имбалансной она показалась мне только во время ситуаций 1v1, в которых Phoenix успел заложить бомбу. Персонаж может «сохраниться» и просто выбежать на соперника — тому придется прекратить разминирование.

Sage 

Сигнатурная способность Sage позволяет лечить себя или союзников — эффект действует несколько секунд и может быть прерван любым полученным уроном. У навыка нет зарядов, но есть долгий кулдаун, который редко позволяет Sage вылечить больше одного героя за раунд. Зато, играя с Sage на точке, можно не бояться получить рандомный прострел — персонаж всё исправит. 

Вторая способность Sage — установка непроходимой ледяной стены, которой гарантированно можно закрыть даже самый широкий проход. Соперники (и союзники) могут разрушить препятствие, но для этого им потребуется выпустить в неё целый магазин из местного аналога AK-47 — хочется верить, что к релизу способность слегка понерфят. Кроме того, стену можно заспавнить прямо под героем, таким образом «забустив» его на недоступные ранее точки. 

Еще один дополнительный навык Sage позволяет ей дважды за раунд метнуть снаряд, который на время покроет область на земле кристаллами. Они не наносят урона, но сильно замедляют передвижение персонажей, а также делают их шаги очень громкими — даже если соперники крадутся «на шифте». На союзников это тоже действует, поэтому кидать такую бомбу на точку — идея не из лучших. 

Ультимейт Sage дает ей возможность воскресить союзника с полным запасом здоровья. На бумаге может показаться, что это совершенно сломанный навык, однако на деле он не так уж сильно влияет на игру. Использовать его в раундах, в которых ваша команда побеждает, — занятие бесполезное. А в ситуациях 1v4 воскресший тиммейт едва ли спасет ситуацию. Нередко я видел, как игроки на Sage хранили ультимейт до конца карты в ожидании ключевого раунда, вот только как узнать, какой раунд считать таковым, — большая загадка. 

Jett

Jett — мой любимый персонаж в Valorant. Она отлично подойдет тем, кто любит играть агрессивно и хорошо чувствует тайминги. При активации ультимейта Jett  меняет основное оружие на пять метательных ножей: они наносят смертельный урон при попадании в голову, а при метании в корпус способны убить любую цель за два удара. Заряды ножей восстанавливаются, если персонажу удается сделать с их помощью фраг.

Однако весь цимес персонажа не в ультимейте. Куда более интересен сигнатурный навык — рывок, который позволяет Jett один раз за раунд мгновенно преодолеть расстояние в пару метров. 

За счет рывка Jett может сбивать оппонентам все тайминги, раньше них добираясь до ключевых позиций — в CS:GO похожего эффекта можно добиться с помощью очень удачного банихопа. Нередко мне удавалось застать оппонентов без оружия в руках или получить ценную информацию для команды в самом начале раунда, что позволяло вовремя изменить тактику. Еще Jett может взлетать на несколько метров вверх, чтобы забраться на недоступные для других героев позиции, а также метать дымовые гранаты. Всё это делает персонажа крайне полезным как в атаке, так и в защите. Но рывки, конечно, не так зрелищны, как фаерболы или лучи смерти.

Sova

Sova — российский разведчик, которого создатели Valorant почему-то вооружили луком. Во время плейтеста этот персонаж был постоянным гостем в моих матчах, поскольку его способности позволяют получать информацию и вести бой, сохраняя безопасную дистанцию. 

Сигнатурная способность Sova — стрела-сонар, которая при попадании в стену трижды запускает волну, «просвечивающую» врагов в зоне действия. Если в этот момент соперники не успевают скрыться за углом или сломать стрелу точным выстрелом, то Sova и его тиммейты смогут увидеть их силуэты сквозь стены. Добрая половина игроков на этом герое использовала стрелы в самом начале, чтобы определить направление атаки соперника, но пользы от этого было не слишком много. 

Зато в конце раундов такие стрелы могут быть крайне полезными — если оппонент окажется в зоне её действия, то ему придется выдать свою позицию выстрелом. Если же вы и так знали местоположение соперника, то стрелу можно использовать для того, чтобы выйти на него с префаером. Отличный спелл! 

Дополнительные девайсы Sova — летающий дрон-разведчик и стрелы со взрывающимися наконечниками. Дрон «живет» около семи секунд, зато может один раз выстрелить дротиком во врага, подсветив его силуэт на короткое время. Взрывающиеся стрелы же — это обычные гранаты из CS:GO. Одним таким выстрелом невозможно кого-либо убить, но нанести урон и сделать будущие перестрелки более выгодными — без проблем. 

Ультимейт Sova, возможно, самый сильный в игре. Персонаж получает возможность поочередно выпустить три энергетических луча, которые пробивают всю карту насквозь и наносят по 50 ед. урона всем оказавшимся в зоне действия. При подготовке выстрела враги могут видеть, куда целится Sova, но зачастую этого мгновения не хватает, чтобы увернуться от луча. Если скомбинировать способность со сканирующей стрелой, то можно уничтожить одного-двух врагов, даже не заходя на точку. Впрочем, за 20 матчей по-настоящему удачный ультимейт я видел всего однажды. 

Omen

Omen — лучший агент для тех, кто хочет забыть про способности и просто стрелять. Сигнатурное умение персонажа — обычная дымовая граната, которую Omen может закинуть в любую точку карты, хоть прямо на спавн врага. Использовать его можно один раз за раунд. Дополнительные спеллы — телепорт на короткую дистанцию с громким звуковым эффектом и чудовищно долгой анимацией каста, оставляющей героя безоружным, а также своеобразная «флешка», которую Omen может метать сквозь стены. Снаряд не взрывается, но при контакте с врагом на несколько секунд ограничивает его поле зрения областью в пару метров. Впрочем, заряд летит очень медленно, поэтому увернуться от него не составит труда.

Ультимейт агента — телепорт в любую точку карты. Его можно совместить с дымовой гранатой Omen — размер облака позволяет спрятать в нём телепортирующегося персонажа. С помощью навыка можно обойти оппонентов и нанести им удар в спину. Единственная проблема — они, скорее всего, будут готовы к этому. При телепорте Omen издает очень громкий звук на месте прибытия, что позволяет оппонентам подготовиться ко встрече с ним. Кроме того, на время анимации телепорта мини-карта врагов покрывается своеобразным эффектом тени — пропустить использование этой «ульты» невозможно. 

Viper

Viper — удивительный персонаж. Во время презентации игры участники плейтеста решили, что этот агент слишком силен, но непосредственно в матчах на нём играл практически только я. Viper — единственный оперативник Valorant, у которого есть собственный ресурс — токсин. Персонаж расходует его, чтобы использовать навыки. 

Сигнатурная способность Viper — стена из яда, которую персонаж может активировать и деактивировать несколько раз. Переместить стену можно только со стартом следующего раунда. Она закрывает обзор врагам, но никак не мешает их передвижению — только наносит небольшой урон. Вторая способность, использующая токсин, — дымовая граната, которую Viper может положить на землю и затем включать и выключать по желанию. Токсин, необходимый для использования девайсов, восстанавливается пассивно, причем довольно быстро. 

Еще одна дополнительная способность Viper — два «Молотова», которые не горят, но разливают на полу кислоту. Эффект такой же — периодический урон и никакого замедления. Самое интересное в персонаже — его ультимейт. Зарядив умение, Viper может создать огромное облако газа, способное полностью покрыть целый плант. Оно очень сильно ограничивает обзор всем участникам ядовитой вечеринки, а также быстро расходует их HP (но не у Viper).

Умереть от газа нельзя — он оставит вам 1 ед. здоровья. Кроме того, покинув ядовитую область, вы мгновенно восстановите прежний запас HP. Увидеть врага в облаке можно только с расстояния в пару метров. При этом Viper получает эффект тепловизора — силуэты врагов, подошедших слишком близко, для агента будут подсвечены. Впрочем, если Viper видит вас, это значит, что и вы можете увидеть её. Ролик ниже — тому пример. 

Эффект ультимейта длится бесконечно, но лишь до тех пор, пока Viper остается в зоне его действия. Способность трудно использовать в защите — враги всегда смогут развернуться и уйти по делам на другую точку. Зато в атаке после закладки бомбы ультимейт дает Viper неплохие шансы выиграть раунд.

Cypher

Cypher стал раскрываться ближе к завершению плейтеста. Задача этого агента — укрепить точку и не позволить врагам зайти на неё. Сделать это он может с помощью целого набора девайсов.

Сигнатурный навык позволяет Cypher разместить невидимую растяжку в любом проходе. Заметить её можно, только если подойти максимально близко. Когда враг активирует растяжку, она отмечает его местоположение и значительно снижает скорость движения. Если в течение последующих двух секунд он не сломает устройство, то оно самоуничтожится, практически ослепив жертву. Ближе к концу плейтеста игроки на Cypher стали размещать эти растяжки на уровне пола, в таком случае заметить их становилось почти невозможно — они попросту были вне поля зрения большинства пользователей. За раунд Cypher может разместить два таких устройства, закрыв практически все подходы к планту. 

Покупные девайсы Cypher — невидимая камера слежения, которую он может установить на любой стене и смотреть на мир её «глазом». При использовании камера становится видимой — в такие моменты враги могут уничтожить её точным выстрелом. Третье устройство Cypher — дымовые гранаты, которые персонаж может разместить на земле и активировать по необходимости. При использовании они создают непрозрачный цилиндр, замедляющий передвижение оппонентов. 

С помощью ультимейта Cypher может «допросить» убитого врага и увидеть всех его союзников, которые остались живы. Это действие отметит их силуэты сквозь стены, но всего на одну секунду. Убив люркера, Cypher может таким образом раскрыть фейк соперника, но в реалиях плейтеста способность выглядела откровенно бессмысленной — о таких сложных тактиках люди не думали. 

Brimstone

Brimstone — отличный агент для тех, кто в начале всех раундов в CS:GO предлагает тиммейтам устроить «раскидку» на точку A. С помощью сигнатурного навыка этот персонаж может самостоятельно метнуть три дымовые гранаты в любые точки карты, не прибегая к помощи тиммейтов.

Жаль только, что дополнительные способности Brimstone, пожалуй, самые скучные в игре. Одна позволяет ему взять в руки гранатомет и выпустить обыкновенную зажигательную гранату, пусть и с довольно серьезным уроном. Вторая — бросить на землю бустер, который немного увеличивает скорость атаки всех игроков. В теории это может помочь вам в перестрелках, но эффект от такого бустера длится всего пару секунд, если игрок отойдет от него больше чем на пару метров.

Ультимейт Brimstone вызвал больше всего споров в комьюнити, когда Riot Games впервые представила персонажа. С помощью этой способности герой может отметить любую точку на карте и вызвать туда смертельный луч, выжигающий все живое за секунду. Хоть это умение и выглядит как что-то, чему нет места в соревновательном шутере, на деле же его практически невозможно использовать эффективно. 

Луч требует пары секунд зарядки, и за это время враги легко могут выйти из зоны его действия — она отмечается ярким кругом, который трудно не заметить. За 20 матчей я ни разу не увидел качественного ультимейта от Brimstone — наверное, это говорит о балансе. 

Breach

Breach разработчики не показывали до плейтеста. Мои коллеги редко использовали этого персонажа (а я слишком полюбил Jett и Viper), но я уверен, что у агента есть огромный потенциал. 

Сигнатурная способность Breach позволяет ему после непродолжительной зарядки выпустить ударную волну, которая оглушает врагов — то есть сбивает им прицел и немного ухудшает обзор. Волна проходит сквозь стены и имеет довольно большую область действия. Правда, эффект оглушения спадает уже через пару секунд. 

Чтобы эффективно использовать покупные способности Breach, потребуется определенная сноровка. Оба навыка действуют похожим образом: агент запускает заряды в стену, которые выходят с обратной стороны — не зависимости от того, насколько толстая эта стена! Это значит, что в теории Breach может простреливать насквозь целые дома.

Один заряд взрывается и наносит врагам урон. Если соперник окажется в эпицентре взрыва, то получит смертельный урон. Единственный недостаток навыка — выпущенная бомба имеет очень долгую анимацию срабатывания, поэтому враги обычно успевают отойти на достаточное расстояние, чтобы не умереть от взрыва.

Второй заряд, вырвавшись из стены, мгновенно ослепляет врагов. Эффект длится почти три секунды и, в отличие от взрыва, наступает мгновенно. Это позволяет Breach очень эффективно играть в агрессию — после выстрела в стену он может сразу выходить на врага, не думая о таймингах.

Ультимейт Breach — фактически усиленная версия его сигнатурной способности. Навык выпускает такую же волну, которая не только оглушает врагов, но и подбрасывает их в воздух, нанося при этом небольшой урон. С определенного угла Breach может запустить эту волну через весь плант. Если скоординировать это с командой и попытаться зарашить точку, эффект может быть неплохим. Впрочем, у нас такого не случилось ни разу, и вскоре Breach вообще перестал появляться в матчах плейтеста. 

Несмотря на яркие эффекты, большинство способностей в Valorant мало чем отличаются от обыкновенных «Молотовых» и «смоков». Игра от Riot Games — это тактический шутер, который намного ближе к CS:GO, чем к Overwatch или Rainbow Six Siege, где навыки оперативников порой радикально меняют правила матча. Разработчики сообщили, что на релизе в Valorant будет десять героев — девять, описанных в тексте, и неизвестный десятый, которого нам отказались показывать. Еще больше об игре вы можете узнать в нашем превью.  

Комментарии