Новость

Роман Дворянкин: «С 2016 года зарплаты игроков выросли где-то в пять-семь раз»

7

Бывший генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин рассказал, как изменился уровень зарплат киберспортсменов с 2016 года. В подкасте «Вилата Погромче» он заявил, что выплаты игрокам выросли в пять-семь раз, однако, по его мнению, в ближайшее время этот показатель начнет снижаться.

Дворянкин рассказал, что рост зарплат в том числе сказался на организациях, которые ранее содержали тир-2 составы. По его словам, теперь клубы не могут позволить себе ростеры того же уровня. 

Роман Дворянкин
Роман Дворянкин

«Не могу раскрывать конкретные цифры, но могу сказать, что уровень зарплат игроков, например, Virtus.pro и сопоставимых команд относительного того, когда я пришел в конце лета 2016 года, и уровень, до которого он вырос в конце 2019 года, [сильно различаются]. Зарплаты выросли где-то в пять-семь раз.  Если тогда были команды, которые могли платить игрокам по $500-1 000 или ту же сумму в гривнах или рублях, то сейчас такого уже нет. Именно поэтому мы видим, что многие команды, которые тогда считались тир-2, — та же Vega или Empire — больше не содержат команды по "Доте" вообще. То же самое мы видим на многих других рынках. Даже безотносительно истории с коронавирусом».

Дворянкин добавил, что спонсорская выручка выросла несоизмеримо зарплатам игроков. Бывший генеральный менеджер VP считает, что киберспортивные клубы, скорее всего, будут снижать затраты на содержание составов.

Роман Дворянкин
Роман Дворянкин

«Зарплаты выросли в несколько раз. При этом произошел большой рост спонсорской выручки тоже, но количество раз, в которое выросла спонсорская выручка, меньше. Зарплаты игроков, которые составляют основную часть затрат любой киберспортивной команды, выросли, условно, в пять раз, а спонсорство выросло в два-четыре раза. Это суперкрутой показатель, но условная минусовость команд, которая присутствовала тогда и присутствует сейчас, меньше не стала. Это видно из биржевого отчета к IPO Astralis. Это уже была нездоровая ситуация. Если в футболе топовые клубы тратили на зарплаты 50-60% [бюджета], то в киберспорте этот процент был выше. Так или иначе, все шло к тому, что этот зарплатный пузырь начнет сдуваться, и коронавирус только ускорит этот процесс».

Ранее Роман Дворянкин обсудил с CEO Natus Vincere Евгением Золотаревым завышенные суммы выкупа русскоязычных игроков. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Комментарии