Консалтинговая и аудиторская компания PricewaterhouseCoopers оценила выручку киберспорта в России за прошлый год в $10 млн. Более миллиона долларов принесли продажи билетов на киберспортивные турниры. Информация приводится в ежегодном обзоре индустрии развлечений и СМИ.
Российский показатель сопоставим с данными по Японии, где киберспорт принёс $11 млн. Авторы обзора отметили, что Россия существенно опережает Италию и Испанию, но не привели информацию по этим странам. Лидером в 2017 году стали США — $184 млн.
Выручка киберспорта в отдельных странах, 2017 год:
- США — $184 млн
- Китай — $117 млн
- Германия — $55 млн
- Япония — $11 млн
- Россия — $10 млн
- Индонезия — $3 млн
- Индия — $2 млн
В PwC предсказывают повышение выручки киберспорта в России. Это объясняют инвестициями в Winstrike, покупкой холдинга ESforce компанией Mail.Ru Group и проведением крупных офлайн-соревнований. Прогноз на 2022 год: продажи билетов принесут $4 млн, спонсорские сделки — ещё $10 млн, выручка достигнет $32 млн. Среднегодовой темп роста составит 25,5%. Больше только у виртуальной реальности с 51,3% и предполагаемой выручкой $178 млн в 2022 году. При этом киберспорт и VR не займут существенной доли рынка индустрии развлечений и СМИ: у них будет 0,1% и 0,5% соответственно.
Прогноз выручки киберспорта в отдельных странах, 2022 год:
- США — $467 млн
- Китай — $338 млн
- Германия — $113 млн
- Япония — $42 млн
- Россия — $32 млн
- Индонезия — $15 млн
- Индия — $14 млн
Предыдущий обзор PricewaterhouseCoopers содержал данные об объёме рынка киберспорта вместо выручки. Показатель России в 2016 году был равен $3,8 млн, прогноз на 2021 год составлял $16 млн. Мировой рынок оценили в $327 млн на начало 2017 года — это в несколько раз ниже, чем у SuperData.
PwC входит в «большую четверку» крупнейших компаний (PwC, KPMG, EY и Deloitte), предоставляющих аудиторские и консалтинговые услуги.