advertisement banner
i
C

Как увлечение киберспортом может помочь найти работу в IT — «Росатом» раскрыл секреты собеседований

Крупные корпорации и государственные структуры уже не первый год обращаются к геймингу как к инструменту для налаживания диалога с молодой аудиторией. Впрочем, чаще всего результаты таких практик оставляют желать лучшего — удачные интеграции, которые понравились молодежи, можно пересчитать по пальцам. Однако в некоторых случаях компании используют киберспорт и игры для решения вполне практических задач и преуспевают в этом. Рассказываем, как госкорпорация «Росатом» нашла в гейминге не только развлечение для сотрудников, но и способ привлечения молодых специалистов.

Нередко подобные практики носят эпизодический характер, но инициатива «Росатома» — это не разовая акция. Корпорация запустила целый проект по привлечению джуниор-специалистов и на его основе начала реализовывать ряд активностей, связанных с киберспортом. Подробнее о новой стратегии компании и ее результатах рассказала руководитель проекта Ирина Романова в беседе с Cybersport.ru.

Фото: «Росатом»

Страшное слово «госкорпорация»

Киберспортивные практики оказались задействованы в первую очередь в подразделении «Гринатом», который выполняет все IT-функции «Росатома» — поддерживает предприятия корпорации и занимается разработкой цифровых проектов. Очевидно, что компания нуждается в молодых IT-специалистах, но вот привлечь их в госкорпорацию не так-то просто — конечно, во многом из-за приставки «гос».

Ирина Романова
Ирина Романова:

«Как показывают опросы, которые мы проводили среди молодой аудитории, приставка “гос” перед “корпорацией” отпугивает людей. У кандидатов с этим словом возникают неприятные ассоциации: бюрократическая система, устаревшие технологии, скучные задачи — в общем, масса причин, чтобы не идти работать в такое место. 

Предубеждения действительно есть, мы с ними активно работаем — на это в том числе направлен мой проект по привлечению молодых специалистов. Мы показываем ребятам, что у нас есть интересные проекты, знакомим их с экспертами, которые занимаются интересными вещами, — с классными айтишниками, которые не испугались названия и нашли себя в нашей компании.

Мы сейчас работаем над тем, чтобы показать, что “Росатом” на деле является современной компанией. Пытаемся избавиться от ассоциации с какой-то бюрократизированной госкомпанией, в которой нет возможности проявить себя и чего-то достичь».

Фото: «Росатом»

Проект по привлечению джуниоров в «Гринатоме» был запущен в феврале 2020-го. За год компания набрала 139 стажеров на десять направлений и не собирается на этом останавливаться. Дальше инициатива будет только расширяться как в плане предлагаемых специализаций, так и по географии. Ожидается, что к концу 2021-го количество стажеров достигнет 200 человек.

Ирина Романова
Ирина Романова:

«IT-блок растет очень быстро, и здесь есть возможность самореализоваться и построить карьеру — за пару лет стать из джуниора с нулевым опытом работы настоящим экспертом. У нас были случаи, когда стажер всего за год становился руководителем группы. Это плюс для ребят, которые выбирают “Росатом” как место для начала карьеры».

Однако привлечь людей на стажировку — это лишь полдела. В некоторых случаях, чтобы молодой специалист стал потенциальным сотрудником, его нужно убедить, что за страшным словом «госкорпорация» может стоять современная компания, работать в которой интересно.

Гейминг и киберспорт не мешают работе

«Росатом», как и любая уважающая себя компания, хочет, чтобы у потенциальных сотрудников не было поводов для сомнений, когда они получат оффер. Госкорпорация, которая существует на бюджетные средства, в глазах соискателя по умолчанию кажется стабильной, но в то же время неповоротливой и крайне несовременной. «Росатом» старается как можно чаще опровергать такие стереотипы.

Фото: «Росатом»

Речь здесь идет не только об используемых в рабочих процессах методах и технологиях. «Росатом» в том числе удивляет отсутствием стереотипов об увлечениях молодежи. К примеру, в «Гринатоме» нашлось немало сотрудников, заинтересованных в гейминге и киберспорте. Выяснить это удалось благодаря корпоративным турнирам, которые начали проводить в 2020 году.

Ирина Романова
Ирина Романова:

«В прошлом году у нас были турниры по FIFA 2020 и Hearthstone — участвовали 96 сотрудников, и от них поступали хорошие отзывы. В этом году будет новый турнир по Dota 2 — у нас уже зарегистрировано много команд. При этом сотрудники очень горят идеей и рады, что такая практика есть. Это отзывается для нас, мы видим, что атмосфера в компании становится живой благодаря таким турнирам».

Представители «Росатома» видят в подобных мероприятиях целый ряд плюсов. Во-первых, сотрудники получают возможность проявить себя вне рабочих задач и вместе с этим хорошо провести время в корпоративном формате. Во-вторых, в киберспорте достаточно командных дисциплин, а игра в одном составе так или иначе развивает навыки работы в коллективе. В-третьих, киберспорт позволяет разбавить стандартные для крупных организаций ивенты для тимбилдинга по-настоящему современными развлечениями.

Ирина Романова
Ирина Романова:

«Киберспорт позволяет убрать границы между коллегами разного уровня, сплотить команды и наладить горизонтальные связи между сотрудниками разных уровней. Он развивает общие ценности и интересы, сотрудники собираются в команды — полноценное командообразование происходит. А чем дружнее и сплоченнее команда, тем продуктивнее она работает — каждый гораздо более искренне старается не подвести своего коллегу. 

Такие команды, объединенные общими интересами, очень стабильны. В этом отношении киберспорт — отличный современный инструмент формирования такой мотивирующей среды и командообразования в компании. Поэтому “Росатом” и пошел в киберспорт — это полезно для сотрудников».

Фото: «Росатом»

Вопреки распространенным стереотипам, увлечение играми в «Росатоме» не считается негативным фактором в резюме. Представители корпорации считают, что такое хобби может быть полезно в отношении рабочих вопросов. Особенно если дело касается успехов в соревнованиях. У «Росатома» даже есть свой киберспортивный лендинг — на нем новички могут узнать больше о работе в компании и найти единомышленников для совместной игры: историй от увлеченных геймеров на Cyberatom.ru хватает.

Ирина Романова
Ирина Романова:

«В “Росатоме” есть и ребята, которые еще учатся параллельно. Для них игры — это полезное хобби, которое позволяет держать мозг в тонусе. Также игры позволяют не выгорать на работе, развивают стратегическое мышление, тренируют скорость принятия решений. Они действительно развивают полезные навыки. Тут просто важно уметь совмещать увлечения с работой. 

Если человек достигает успехов в киберспорте, это значит, что он готов и умеет учиться, что он амбициозен, умеет соревноваться и при этом способен работать в команде. Это полезные навыки, которые важны и для работы в том числе».

Не трендами едиными

Конечно, не стоит думать, что увлечение видеоиграми стало ключевым фактором для «Росатома» при подборе будущих сотрудников. Ни в одно подразделение корпорации по-прежнему нельзя устроиться исключительно на основе высокого MMR в Dota 2 или звания Global Elite в CS:GO. Однако и негативным фактором хобби геймера считать никто не будет, что довольно ярко контрастирует с убеждениями многих других крупных компаний.

Ирина Романова
Ирина Романова:

«Обещать каких-то преимуществ киберспортсменам мы не можем. Но это не будет и отрицательным фактором. В целом на собеседовании оцениваются общие качества. Но я могу сказать, что если человек серьезно увлекается играми и при этом находит время, чтобы учиться, получать какие-то технические навыки, то, скорее всего, софт-навыки, которые улучшаются благодаря киберспорту, у него будут развиты сильнее. Это те же стратегическое мышление, работа в команде, скорость принятия решений и так далее. Гипотетически можно предположить, что геймеры просто будут лучше подготовлены к собеседованию. Но это не означает, что второй кандидат, который не занимается играми, не прокачивает эти навыки как-то по-другому. Поэтому обещать, что геймеры будут получать преимущество у нас на собеседованиях, мы не можем». 

Фото: «Росатом»

Как раз иной подход к восприятию увлечений сотрудников, которые все еще порой порицаются в обществе, делает госкорпорацию куда человечнее. Как отметила Ирина Романова в беседе с Cybersport.ru, гейминг действительно редко указывают в качестве хобби, поскольку обычно со стороны такие увлечения воспринимаются в негативном ключе. В «Росатоме» же киберспортивные достижения идут в зачет вместе с победами в традиционных видах спорта.

Ирина Романова
Ирина Романова:

«В самопрезентации не используют увлечения киберспортом, но в резюме мне попадались упоминания различных игровых соревнований. Тут можно сделать вывод, что кто-то стесняется, а кто-то вполне может этим гордиться. 

Мое видение заключается в том, что если ты победитель каких-либо соревнований, то это стоит указывать в резюме — это интересный момент, который говорит, что кандидат амбициозен и может достигать успеха в разных сферах».

Хотя геймеры не получают дополнительных баллов на собеседовании в «Росатоме» автоматически, скрывать такое увлечение точно не стоит. Даже если хобби не выйдет использовать для продвижения по карьерной лестнице, то реализовать свой соревновательный дух на киберспортивном поле в рамках «Росатома» точно получится.

Фото: «Росатом»

Для большинства геймеров победа на корпоративном турнире — уже очень приятное достижение. Учитывая, что в «Росатоме» быстро находятся желающие посоревноваться в Dota 2 и других дисциплинах, конкуренция на таких соревнованиях должна быть довольно высокой. Однако компания решила пойти дальше и предложила своим сотрудникам выступить на настоящем чемпионате с серьезными призовыми.

Ирина Романова
Ирина Романова:

«В этом году у нас будет турнир по Dota 2. Заявки начали падать очень быстро — буквально за две недели собрались 49 команд, и продолжают набираться. Подключились сотрудники. Топ-8 команд мы наградим корпоративными призами, а команду-победителя пригласим в основную стадию Открытого Кубка ФКС России, где она сразится с лучшими командами страны за ₽1,5 млн».

Конечно, «Росатом» не ставит целью вырастить новое поколение киберспортсменов, однако отказывать сотрудникам в личностной реализации в разных сферах компания не собирается. Никто в корпорации не отрицает: такое следование трендам — это в первую очередь инструмент привлечения молодых специалистов, который также помогает им адаптироваться в столь большой и, на первый взгляд, страшной структуре.

В «Росатоме» есть свои устоявшиеся ценности: сотрудники верят, что действительно помогают всему миру и двигают науку вперед. Но это не значит, что в компании нет места для самореализации и простых человеческих развлечений в нерабочее время. В конце концов, вопреки распространенному мнению, государственная корпорация тоже может быть современной и открытой к новому. 

Ирина Романова
Ирина Романова:

«Образ компании собирается в том числе из таких современных трендов. И “Росатом” старается идти в ногу со временем».

Ссылки по теме

«Росатом» запустил портал для геймеров и ИТ-специалистов
«Росатом» запустил портал для геймеров и ИТ-специалистов
0
Инноватика и киберспорт — зачем в гейминге нужны квалифицированные инженеры-управленцы
Инноватика и киберспорт — зачем в гейминге нужны квалифицированные инженеры-управленцы
0

Комментарии