Инноватика и киберспорт — зачем в гейминге нужны квалифицированные инженеры-управленцы
Статья

Инноватика и киберспорт — зачем в гейминге нужны квалифицированные инженеры-управленцы

Пока одни следят за киберспортом как за ярким шоу, другие тонут в океане бумаг. Внутренние процессы каждой киберспортивной организации требуют четкой структуры — как и любого другого «классического» бизнеса. В этой статье вы узнаете, какие навыки можно получить, обучаясь по направлению «Инноватика», и как применять эти знания в киберспортивной индустрии.

Киберспорт как бизнес — этот хаос нужно контролировать

Слово «инновация» происходит от латинского novatio с приставкой in — на мертвом языке это означает «в направлении изменений». И хотя термин появился в науке, сейчас им пользуются во всех сферах деятельности. Если киберспорт не будет гибким, а ведущие компании откажутся меняться, индустрия начнет терять свои позиции в мире — длительное отсутствие изменений приводит к стагнации. Сейчас показатели киберспорта растут, но интерес зрителей и инвесторов нужно поддерживать. Поэтому специалисты, которые могут самостоятельно создавать, организовывать и оптимизировать технологические и бизнес-процессы, нужны в том числе в киберспорте. Из-за специфики индустрии, в которую в основном попадают в молодом возрасте, в киберспорте наблюдается дефицит квалифицированных кадров. 

Зрители и сотрудники EPICENTER
Зрители и сотрудники EPICENTER

Глобально киберспорт охватывает огромное количество сфер деятельности, и с каждым годом их становится все больше. Организаторы мероприятий, специалисты по маркетингу и рекламе, рестораторы, дизайнеры, музыканты, повара и даже инженеры — практически любой специалист может найти работу как минимум около киберспорта, а при желании — в самом эпицентре событий. При этом оптимизация киберспортивной организации или игровой компании как большой бизнес-единицы имеет большой простор для работы. 

Сейчас все больше людей начинают узнавать о киберспорте, многие дети хотят стать профессиональными геймерами, а люди, которые раньше проводили досуг за просмотром телевизора, с удовольствием выводят на экраны матчи турниров по Dota 2 и CS:GO. Однако не каждая компания знает, как именно монетизировать потенциальную аудиторию, как продать свой продукт, зачем нужна оптимизация внутренних и внешних процессов и какие экономические модели необходимо использовать, чтобы не остаться за бортом красочных геймерских ивентов. Многие в этой сфере не могут контролировать штат, не имеют нужных моделей для решения самых разных задач, используют устаревшие способы распространения информации внутри компании. И это при том, что киберспорт, пожалуй, одна из самых массовых сфер деятельности, связанных с современными технологиями!

Сцена EPICENTER Dota 2 Major 2019
Сцена EPICENTER Dota 2 Major 2019

ИОМ РАНХиГС организует практики и стажировки в ведущих российских и зарубежных компаниях и ведомствах: «Росатоме», «Лукойле», Минпромторге РФ, «Сибуре», Bosch и других. На примере этих гигантов можно научиться выстраивать внутренние процессы киберспортивных холдингов, осуществлять контроль за персоналом организаций и даже внедрять новые методы в управление студиями освещения ивентов. Пройдя практику во время обучения, можно заняться первым инновационным проектом в сфере киберспорта — полученных знаний для этого будет достаточно.

Развитие лидерских навыков — одна из целей высшего образования в РАНХиГС

Команды в киберспорте — это не только пять игроков, которые сияют на турнирах по Dota 2 или CS:GO, но и люди, которые ежедневно приходят в офис, чтобы прорабатывать стратегию развития бренда, расписывают бюджеты организации, нанимают новых сотрудников и делают те вещи, без которых любой бизнес не выстоит на ногах. Это сложный и многогранный процесс, который нуждается в постоянном обновлении существующих практик... и грамотном лидере, который сможет вдохновить сотрудников на результат. Даже если вы не игрок — без капитана в киберспорте не получится магии.

Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС

«Мы уделяем большое внимание развитию коммуникативных, лидерских, командных навыков».

Для формирования команды, которая будет поддерживать киберспортсменов, нужны умелые капитаны. Обычно есть два типа управленцев: одни получили образование, возможно, даже отшлифовали навыки в других крупных фирмах и пришли с позитивным бэкграундом, чтобы поделиться опытом; другие методом проб и ошибок нашли собственную оптимальную траекторию полета. Второй способ крайне рискованный: шанс, что однажды топливо закончится и некогда именитая организация разобьется о скалы банкротства, очень велик. Например, ранее об отсутствии финансов на содержание составов рассказали сотрудники Vega Squadron, M19, Mustang Crew и других клубов. 

В 2021 году рассматривать организацию как «клуб по интересам», а не серьезный бизнес, могут лишь шейхи из ОАЭ. Впрочем, даже их подход уже начинает меняться: все больше сделок, заключаемых на территории этой страны, ориентированы именно на приумножение финансов, а не на улучшение имиджа инвесторов. 

Спрос на специалистов по бизнес-планированию, директоров и менеджеров по развитию и операционному улучшению, а также руководителей проектов и новаторов, которые могут генерировать полезные идеи для потенциального развития, повсеместно растет. Навыки, которым на факультете ИОМ РАНХиГС обещают обучить, довольно легко реализовать в киберспортивной сфере. По окончании бакалавриата студенты смогут:

  • управлять проектами внедрения инноваций во все сферы экономики;
  • участвовать в разработке и реализации стратегий и программ инновационного развития бизнеса;
  • формировать принципиально новые системы коллективного управления в организациях;
  • создавать новые высокотехнологичные бизнесы. 

Ничего лишнего — только бизнес

Во многих играх есть побочные задания, но далеко не каждый сайд-квест оказывается интересным. Многие люди не любят их выполнять и фокусируются только на главной цепочке, и хорошие игры не против такого решения. А есть надоедливые игровые механики, которые отвлекают пользователя и не позволяют ему наслаждаться основным сюжетом, постоянно пытаясь увести в сторону. Некоторые игры также злоупотребляют донатом, повышая стоимость лутбоксов или вынуждая покупать все больше коробок. Среди высших учебных заведений тоже есть «злодеи», которые не дают главного — максимума профильных дисциплин за время обучения. 

Студенты институтов часто страдают от странных образовательных программ: приходя на творческий факультет, изучают экономику и технические предметы, а на точных науках вдруг встречают краеведение или другой довольно бесполезный курс, не связанный с основной специальностью. В ИОМ РАНХиГС еще с момента ознакомления с возможной будущей специальностью вам рассказывают обо всех предметах, которые вы будете изучать, будучи студентами того или иного направления.

Учебный план
Учебный план

На программе бакалавриата «Технологическое предпринимательство» учащиеся получают все необходимые навыки — от философии и экологии никто и никуда не убежит, это стандарт для любого государственного образования. Однако все профильные предметы являются важным ключом к профессии: маркетинг инноваций, венчурное финансирование, экономика предприятия и другие дисциплины наверняка скрафтят из студентов полезных для киберспорта юнитов. 

Выбор специальности и вуза — это важный шаг в жизни каждого человека. Cybersport.ru и ИОМ РАНХиГС рассказывают, как можно связать свою жизнь с киберспортом, получив высшее образование, а принимать решение предстоит вам самим. Если вы твердо решили, что киберспорт — это то, что вам интересно, но направление «Инноватика» заинтересовало вас недостаточно, воспользуйтесь другими нашими советами о том, как подобрать высшее учебное заведение.

18 июня стартовала приемная кампания в Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС. Вы можете детальнее узнать о направлениях и условиях поступления на официальном сайте вуза.

Комментарии