Статья

«Цель — встать на уровень с Америкой и Китаем» — основатель NAVI представил план развития киберспорта в Украине

51

Основатель организации Natus Vincere Александр Александр Кохановский Кохановский раскрыл план, с помощью которого Украинская профессиональная киберспортивная ассоциация (UPEA) планирует вывести компьютерный спорт в стране на новый уровень. Презентация стратегии состоялась 17 сентября.

ZeroGravity начал рассказ с перечисления достижений Украины в киберспорте. Он отметил, что в стране есть несколько крупных компаний, работающих в этом бизнесе, а также обозначил, что Украина входит в десятку сильнейших стран по результатам киберспортсменов. Но если не изменить всю систему, то сохранить эту позицию будет практически невозможно.

Александр ZeroGravity Кохановский
Александр ZeroGravity Кохановский

«Если мы посмотрим на динамику выигранных нами призовых, <...> то она идёт вниз. Нам не хватает подпитки определённых игроков, нам не хватает инфраструктурных объектов, турниров, чтобы подпитывать поколения игроков, которые могут выступать на них. Если мы возьмём рейтинг стран по киберспорту, который складывается из разных параметров вроде количества профессиональных игроков, наличия профессиональных команд, инфраструктурных объектов, турнирных операторов, то Украина однозначно попадает в топ-10. Но я вам честно скажу, что в ближайшие три-четыре года мы можем покинуть эту десятку, причём очень легко. Поэтому наша задача — попасть в топ-5 стран по развитию киберспорта и встать на один уровень с Америкой, Южной Кореей и Китаем».

ZeroGravity отметил, что новый план по развитию киберспорта включает в себя помощь от государства.

Александр ZeroGravity Кохановский
Александр ZeroGravity Кохановский

«Каким образом мы можем это сделать? Мы идём, наверное, на беспрецедентный манёвр и пытаемся объединить профессиональный уровень, государство и аматорский уровень. Почему это нужно сделать? Основное отличие спорта от киберспорта — это то, что в спорте IP-права не принадлежат никому. Каждый может организовывать соревнования по футболу, баскетболу. Это не проблема. Есть ассоциации и федерации, которые полностью контролируют аматорский уровень, полупрофессиональный и профессиональный. В киберспорте IP-права принадлежат разработчикам компьютерных игр, и они контролируют всю экосистему. Поэтому, когда мы говорим про ассоциации и федерации в киберспорте, они дают очень маленькое количество игр. Для того чтобы построить этот мост между экосистемой и разработчиками, мы объединяем профессиональный уровень (команды, игроки, турнирные операторы — то есть все, кто работает с профессионалами), аматорский уровень (ассоциации, федерации, компьютерные клубы) и государство. Так как киберспорт — это однозначно инновационная экономика, это креативная экономика и 100% это цифровая трансформация общества, нам однозначно нужна помощь государства».

ZeroGravity отметил, что новая экосистема будет состоять из пяти составляющих — спорт, социум, наука, образование и инфраструктура. О каждой он рассказал отдельно.

Александр ZeroGravity Кохановский
Александр ZeroGravity Кохановский

«Начнём со спортивной части. В первую очередь мы построим полную систему турниров от аматоров до профессионалов и полупрофессионалов. <...> Школьные и студенческие лиги — это базис для любого аматора, который может начинать с них, и бизнес-лига. Полупрофессиональные могут участвовать в турнирах Кубка Украины, а профессиональные — в профессиональной киберспортивной лиге, которую мы планируем запустить в 2022 году. Теперь переходим к образовательным, социальным и научным проектам. В первую очередь это киберспортивное образование. <...> Мы хотели бы начинать с академии при одном из высших учебных заведений. Мы также хотим развивать бакалавриат и магистратуру. В конце мы хотим, чтобы киберспорт появился как факультатив и как предмет в школах и вузах».

Кохановский также указал, что высшим учебным заведениям и школам необходимо будет создать научно-методическую базу для подготовки киберспортсменов. По словам ZeroGravity, федерация будет проводить исследования и искать способы повысить продуктивность такого образования.

Он также перечислил «три столпа», на которых будет выстроена новая киберспортивная инфраструктура Украины. Ими оказались многофункциональная арена, первый в мире киберспортивный отель и 20 современных компьютерных клубов.

В конце презентации ZeroGravity озвучил ближайшие глобальные цели UPEA до 2025 года. Ассоциация хочет улучшить узнаваемость понятия «киберспорт», привлечь инвестиции, провести несколько международных турниров, открыть украиноязычные студии, которые будут производить контент, а также увеличить аудиторию, количество профессиональных игроков и команд в стране.

В конце августа Кохановский объявил о намерении открыть в Киеве киберспортивный отель. Для этого он совместно с группой инвесторов приобрел гостиницу «Днепр» за $40 млн.

Комментарии