Статья

«Заработок организации от призовых минимален». Что рассказали директора Vega и QB на конференции EBS

22

17 мая в компьютерном клубе Cyberspace прошла конференция eSports Business Summit. Среди спикеров были директор Quantum Bellator Вячеслав Соловьев и директор Vega Squadron Алексей Кондаков. Они рассказали о заработках игроков и организаций в СНГ и выделили главные проблемы региона. Кондаков также объяснил, почему только Мюриэль Kips Хёйсман подошла на должность тренера его команды.

По словам Вячеслава Соловьёва, игроки его состава зарабатывают $2-2,5 тыс. в месяц, но в топовых командах зарплаты выше в десятки раз. Это связано с тем, что большую часть прибыли организации получают от спонсорских контрактов, и у ведущих команд мира условия договоров во многом лучше:

«Мне задавали сегодня много вопросов и просили рассказать про циферки: сколько зарабатывает команда, сколько зарплата у ребят. Зарплата у Quantum Bellator Fire это не секретная информация, по $2-2,5 тыс. в месяц. У тренера такая же зарплата, как у игроков. Все остальные стоят дешевле.

Зарплаты игроков, например, одной французской организации — €20 тыс. Предела нет, и столько можно платить ребятам при условии, что организация может обрабатывать такое количество денег и отвечать качественными услугами для своих партнёров. Команды не тир-1 уровня зарабатывают немного, так как по факту весь их заработок — призовые деньги.
<...>
Призовые деньги делятся между игроками и организацией следующим образом: 75-80% забирают игроки, а 20-25% забирает организация. То есть, как вы понимаете, заработок организации от призовых минимален. Есть команды тир-1 уровня, которые призовые полностью отдают игрокам, потому что заработок на привлечённых партнёрах значительно больше.
<...>
Команды тир-2 уровня, какой мы являемся, работают с киберспортивными букмекерами, рулетками, производителями компьютерных девайсов и периферии, ритейлерами. Сейчас активно им видео заходят и прочее».

Соловьёв считает, что в киберспорте в СНГ три основных проблемы: низкая платежеспособность аудитории, низкая медийность игроков и недостаток крупных спонсоров. По его мнению, вторая и третья проблемы взаимосвязаны. И если найти хороших спонсоров и инвесторов, то работать над улучшением медийности будет проще:

«Проблема СНГ-рынка — это низкая платежеспособность игрока. Например, в отчёте Newzoo про $2 на человека — это про мировой рынок киберспорта. А в России, я убеждён, что и доллара нет. Низкая медийность игроков и команд — это на самом деле тоже сложность. Все занимаются спортивным результатом. И в связи с тем, что нет профессионалов и больших инвестиций, то невозможно создать большой штат, который будет заниматься и развивать медийность проекта и красиво его упаковывать. Но сейчас уже многое меняется, все начинают этим активно заниматься. И малое количество средних и крупных спонсоров — это тоже проблема. Потому что для того, чтобы создать что-то большое и великое, нужно сначала много потратить. Так что ищем инвесторов и спонсоров».

Алексей Кондаков тоже назвал основные статьи дохода своей организации. Кроме тех, что перечислил директор QB, он назвал трансферы, продажу атрибутики, стриминг и внутриигровые предметы. Кондаков подчеркнул, что стикеры с мейджоров по CS:GO приносят немалые деньги:

«Естественно, это спонсоры. Это трансферы. Потому что в киберспорте, как и в большом спорте, осуществляются трансферы. Мы как продаём игроков, так и покупаем. Если продаём, то зарабатываем.

Это продажа мерча, атрибутики. У нас очень качественная атрибутика. Изготавливает её компания, которая изготавливает атрибутику для NHL, для таких клубов, как "Зенит", "Барселона". Да, она не из дешёвых, но качественная.

Это призовые. Да, небольшую часть мы себе забираем. Это стриминг. Благодаря тому, что у нас есть премиум-партнёрка с Twitch, наши игроки стримят, и организация с этого зарабатывает тоже какую-то копеечку.

Ну и продажи внутриигровых предметов. Здесь внизу вы видите набор внутриигровых стикеров наших игроков по Counter-Strike. <...> Кстати, это немалая доля доходов».

Отвечая на вопросы из зала, Кондаков объяснил, почему именно Kips стала тренером Vega Squadron. Кроме неё было много претендентов на эту должность, но только Хёйсман обладает теми знаниями, которые нужны для работы с игроками из СНГ.

«У нашего тренера по "Доте" есть знания, которыми обладают в первую очередь тренеры европейские. Один простой пример: любые игроки из СНГ не умеют играть в зоне дискомфорта. Она понимает это прекрасно и знает, как с этим работать. Она до этого работала в Азии, она до этого работала в команде Fnatic — топ-4 The International, в команде TNC Predator — она то ли топ-12, то ли топ-8 The International. Менталитет Азии и СНГ очень схож. Игроки умеют показывать что-то на коротком промежутке времени. После этого у них наступает спад и они не знают, что делать.

А для того чтобы знать, что делать дальше, нужен такой человек, как наш тренер. Она приезжает на нашу базу тренировочную — у неё два больших чемодана всегда с собой. Половина одного чемодана — это книги по спортивной психологии. Единственное, что бы я добавил, — я хотел бы видеть с ней в паре какого-то хорошего аналитика. Потому что понимание игры у неё, скажем так, не прямо супертоповое. Многие шутят, мол, 3 тыс. MMR, тренирует дотеров. Она их тренирует, она их хорошо тренирует. Но, возможно, нам нужен человек, который подскажет что-то по драфту.

Вообще, это очень сложный вопрос. Потому что я пересмотрел кучу людей, которые были готовы прийти в нашу организацию, работать в качестве тренера. Мы даже искали менеджера с функциями тренера, что-то такое. Человека, которого мы смотивируем на результат, хотим какие-то бонусы добавить за результат. Но у нас нет таких людей, по крайней мере, я таких не нашёл».

Полная запись конференции доступна по ссылке.

Комментарии