Статья

Warlock не помог. Почему Na’Vi провалили EPICENTER

Natus Vincere в групповой стадии EPICENTER | Фото с портала epicenter.gg

EPICENTER — первый LAN-турнир для состава. Команда была укомплектована почти полгода назад, но отобраться на чемпионаты ей не удавалось. Совместный опыт на LAN-турнирах важен для коллектива, и буткемп не может заменить реального выступления. Особенно критично это в игре против команд, которые имеют такой опыт — а большая часть участников EPICENTER: Moscow 2017 постоянно выступает на LAN-турнирах и имеет призовые места.

За полгода  Natus Vincere G2A дважды оказывались в шаге от слота — на квалификации The Kiev Major 2017 коллектив проиграл  Virtus.pro G2A в гранд-финале, а в европейских отборах SL i-League Invitational #2 дошёл до финала нижней сетки. В мае команда прошла квалификацию на The Summit 7.

Natus Vincere попали на турнир не по приглашению и не через победу в квалификации. Коллектив прошёл на чемпионат с помощью фанатов, которые проголосовали за состав. При этом другие команды, которые участвовали в голосовании, лучше выступали в последнее время, но у них было меньше фанатов —  Team Faceless, к примеру, вообще не ведёт командных аккаунтов в социальных сетях. Такая ситуация заставила сомневаться в том, насколько Na’Vi достойны участия, пусть они и дошли до второго места в квалификации. В итоге разница в уровне команд была заметна. Важно и другое: как предположил в недавнем интервью  Виталий «v1lat» Волочай, ехать в Москву и играть там в «группе смерти» вообще было не лучшим вариантом для Na’Vi. «Наверное, они бы вообще отказались от поездки, если бы могли».

Игроки Natus Vincere совершают много ошибок. Причем речь не только о командном взаимодействии, в случае с которым можно было бы сослаться на первый LAN — игроки ошибаются и на индивидуальном уровне. Момент, когда  Данил «Dendi» Ишутин вошёл во вражескую Chronosphere в матче против  Team Secret, уже стал поводом для шуток. Или другая типичная ошибка — игроки атаковали  Мориса «KheZu» Гутмана на Bristleback, но неправильно рассчитали силы, и подоспевшие члены Team Secret убили агрессоров. В итоге были потрачены несколько важных ультимейтов, погибли мидер и оффлейнер, а Bristleback ушёл на базу. Игроки Na’Vi знали, что союзники Khezu достаточно близко — они в этот момент пушили верхнюю башню Т2, — но это не помогло команде принять правильное решение. Вышку они тоже вскоре потеряли. При этом момент происходил через минуту после того, как Team Secret убила Roshan — казалось бы, самое время играть пассивнее.

Natus Vincere часто используют стратегии, основанные на тимфайтах. Но из-за большого количества ошибок этот план не так эффективен, как у других команд — к примеру, Virtus.pro. Когда у Na’Vi всё получается, они могут отыграть 25 тыс. золота у  OG за счёт красивых комбинаций и переворота на Roshan, или на равных сражаться с Team Secret. В большинстве же случаев Na’Vi играют достаточно пассивно, стараются не отставать по золоту первые 20-30 минут, после чего проигрывают несколько важных тимфайтов и теряют контроль над матчем. Показательной в этом плане была игра против Team Secret, из которой взято видео с Bristleback. С пиком Dragon Knight, Warlock, Sand King, Night Stalker и Slark команда не смогла ни успешно убить соперников в тимфайтах или ганках (за первые полчаса матча Na’Vi имели шесть убийств), ни пропушить. За всю игру Team Secret потеряла только три вышки. Зато  Пер Андерс «Pajkatt» Олсен Лилль и Dendi активно фармили, в итоге заняв первые две строчки по количеству добитых крипов — и это в проигранном поединке.

Самым популярным героем команды стал Warlock, которого она взяла четыре раза. «Жадный» и пассивный саппорт, сильный в тимфайтах, неплохо отражает нынешнюю идею Na’Vi о том, как надо играть в «Доту». В остальном коллектив старался не повторяться в пиках — за восемь карт Dendi и  Акбар «SoNNeikO» Бутаев сыграли на семи разных героях, а остальные на шести. При этом команда редко использовала героев, успешных на EPICENTER — Bristleback, Treant Protector, Faceless Void, Earth Spirit, Sven, Crystal Maiden, Invoker. Почти все эти персонажи часто появлялись в пиках и имели винрейт больше 75%. Pajkatt брал Sven, Crystal Maiden и Earth Spirit только по одному разу, а остальных проигнорировал, хотя в составе есть игроки с опытом на этих героях.

Другие команды хорошо понимают, как играют Na’Vi. Именно поэтому Magnus, отлично подходящий для тимфайтов, традиционно банили против Na’Vi в первой стадии в семи играх из восьми. Особое внимание также было уделено Queen of Pain, Io и Juggernaut. Но с идеями и исполнением, которые показывали Natus Vincere в Москве, даже их коронные герои вряд ли изменили бы исход матчей.

Тут пазла нет!

Комментарии