Интервью

«С приходом Роджера в VP все поменялось». Интервью с Arteezy

В последний раз Evil Geniuses побеждали на турнире в мае прошлого года, а на мейджоре в Катовице заняли 5-6 место: в четвертьфинале команда впервые за несколько лет проиграла Virtus.pro. Cybersport.ru расспросил игрока EG Артура Arteezy Бабаева о последних перестановках в команде и знаковом поражении от VP.

— Ожидали ли вы, что PSG.LGD так рано начнет пушить в первой игре?

— После финала против Team Liquid на майноре она сменила стиль. Теперь она начинает атаковать с самого старта матча. Команда не пытается закончить игру как можно скорее, но старается в целом действовать агрессивно. Мы хотели ответить ей тем же. Но ее Pugna все испортил — хотя бы потому, что мы сами хотели его взять.

— После этого поражения вы выиграли все матчи в группе. Какая команда стала самым сильным соперником?

— Думаю, из всех игр самой сложной была вторая карта против INF.UESPORTS. Мы очень медленно разгонялись на этом турнире и играли не лучшим образом. Мне пришлось стоять на Medusa против Templar Assassin. До этого я уже играл в таком матчапе и дела шли неплохо. И хотя я понимал, что TA легко расправляется с Medusa, я не думал, что будет так тяжело. В результате они взяли ее в последней стадии драфта, я добил двух крипов на пятой минуте или около того. Просто смешно. Думаю, это и была самая близкая игра. Потому что TA «превзошла богов», они забрали Рошана и начали набирать силу. Поначалу Infamous выглядела очень грозно.

— Впервые за четыре года вы проиграли Virtus.pro. Возможно, вы расслабились или недооценили противника?

— Да, в этот раз мы определенно его недооценили. Мы думали, что Virtus.pro будет играть против нас так, как и всегда. Не могу описать, как мы понимаем их стиль. Но с приходом Владимира RodjER Никогосяна все поменялось. Они стали по-другому распределять ресурсы. В первой игре мы не были готовы к этому.

Мы посмотрели запись первой карты и составили план, по которому следующая должна была закончиться в нашу пользу уже через 20 минут. Но мы облажались, наделали кучу ошибок и все пошло не совсем так. В итоге Virtus.pro зашла к нам на Рошана, Клинтон Fear Лумиз кинул сайленс в Omniknight; он не смог использовать Guardian Angel, и мы всех убили. Потом нашли руну двойного урона, убили противников у Святыни. Но до этого и не должно было дойти. Мы могли просто набрать преимущество в начале игры и победить.

В третьей игре облажался лично я. Если честно, мы просто плохо выступили. Хотя план на игру был крайне прост. Но мы забыли о паре мелочей, которые сильно усложнили нам жизнь. Тем не менее поражение от Virtus.pro многому нас научило. В целом мы учимся и на победах против нее или Newbee. Почему мы так быстро расправились с Newbee? Возможно, мы ее удивили. А Virtus.pro попыталась показать что-то новое, и это сработало. Хотя я уверен, что мы бы победили, если бы сыграли хорошо.

— Почему Virtus.pro не могла победить вас четыре года?

— Я считаю, что их дуэты саппортов играли тускло.

— Даже с Лилом?

— Да. EG всегда были как минимум не хуже VP. Если сравнивать коров, то они всегда были равны или разница была не более чем на 5%. Но наши саппорты всегда были лучше, даже во времена Людвига zai Уолберга и Андреаса Cr1t- Нильсена. Вот что склоняло чашу весов в нашу пользу. С текущими саппортами команды равны. Теперь исход зависит от стратегии и мелких игровых моментов. За счет них VP победила вчера.

— Кто инициировал перестановки в EG?

— Мы все устали проигрывать. Было ощущение, что мы застряли в рутине: встаем, побеждаем на тренировках или отстойно выступаем на LAN-турнирах, виним друг друга. Это происходило около года. Мы все проигрывали и проигрывали. Даже если мы ничего не возьмем этим составом, нужно было что-то менять. Я, Саид Самаил SumaiL Хассан или Саахил UNiVeRsE Арора должны были уйти. У него сейчас все хорошо, и это показывает, что всем нужен был глоток свежего воздуха.

— Когда вы связались с MiSeRy: до или после ухода Юниверса?

— До ухода. Вернее, во время: мы не связывались с MiSeRy, пока UNiVeRsE еще выступал за нас.

— SumaiL упоминал, что поражения его сильно мотивировали. А тебя?

— Конечно. Но я так много проигрывал в последний год: мне уже не нужны поражения ради мотивации. Возможно, это помогает, если ты много побеждаешь. Например, наш старый состав выиграл много турниров и всегда входил в топ-3. Тогда я злился из-за поражений: мне хотелось снова побеждать.

У нас давно не было титулов, и «поражения мотивируют меня» — плохое оправдание. Нужно стремиться к тому, чтобы мотивация была всегда, вне зависимости от результатов.

— Fear всегда играет в офлейне, а SumaiL почти никогда не стоит там один. Не будет ли лучше вернуть его на вторую позицию и отправить Фира на третью?

— Мы пересмотрели подход к позициям. Теперь отталкиваемся от героев и матчапов и смотрим, как победить. Не задумываемся о приоритете фарма: бывает, что мы с Fear играем на героях не для нашей позиции, а SumaiL берет керри.

Комментарии