С днём рождения, «Дота»! Какой была первая бета-версия DotA Allstars
Статья

С днём рождения, «Дота»! Какой была первая бета-версия DotA Allstars

Ровно 15 лет назад мапмейкеры Meian и Ragn0r объединили все вариации «Доты» в одну карту и выпустили её первую бета-версию — DotA Allstars 0.6. Cybersport.ru рассказывает, чем она отличалась от современной Dota 2, сколько там было героев и кто заменял Рошана.

До выхода DotA Allstars её созданием занимались сразу несколько групп разработчиков, и у каждой карты было своё название и фишки. В одной баланс отсутствовал в принципе — им даже не занимались, в другой из-за бага можно было использовать заклинания на союзников, в третьей базу охраняли не только вышки, а ещё и Химера или Ледяной дракон. Подробнее об этом мы писали во второй части цикла материалов «Как создавалась “Дота”».

В описании DotA Allstars 0.6 говорилось, что карту создали на основе других вариаций «Доты» — Dota DX, Dota Darkness Falls, Dota TFT и Dota TX. Главная цель — уменьшение разрыва между слабыми и сильными игроками. Мол, раньше они брали слабых героев, их уничтожали, из чего следовал вывод, что карта несбалансированна. А здесь — только лучшие герои, и если тебя побеждают, то исключительно из-за неудачного матчапа или из-за разницы в скилле.

Вот такой был загрузочный экран у Dota Allstars Beta 0.6
Вот такой был загрузочный экран у Dota Allstars Beta 0.6

На выбор были доступны 34 героя — по 17 за Свет и Тьму. Большая часть из них, хоть и в переработанном виде, есть в игре до сих пор — например, Lich, Magnus, Vengeful Spirit, Lion, Slardar, Dragon Knight и другие. Причём практически все их способности были позаимствованы из классической Warcraft III. За сторону Тьмы существовал один баг — игрок розового цвета не мог пикнуть персонажа из нижней таверны, так как его магический круг находился слишком далеко от неё. После пика герои появлялись не на фонтане, а рядом с тавернами. Чтобы попасть на игровое поле, им нужно было перейти в портал возле таверн.

Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности
1/4
Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности
Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности
2/4
Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности
Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности
3/4
Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности
Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности
4/4
Доступные герои. Олды узнают многих, но у большинства отличались некоторые способности

В игре не было сборных предметов — их добавили только в патче 4.00, спустя три месяца. Вместо них были простые артефакты, но стоили они дороже. Игрокам было доступно семь магазинов — четыре на базе, один секретный, который есть и сейчас, ещё одна секретная лавка в верхней части реки и лавки гоблинов с расходниками в большом лесу Света и Тьмы.

Из знакомых вещей продавились Power Treads, Vitality Booster, Energy Booster, сыр за 400 золота (он так же, как и сейчас, восстанавливает здоровье и ману), Ultimate Orb, Point Booster, Void Stone, Hyperstone и Sacred Relic. Свитков телепортации не было. Из расходников предлагались только Flask of Sapphire Water (аналог нынешней Healing Salve), «Книга забвения» (позволяла вернуть все очки уровней и изучить заклинания заново), Ancient Knowledge Stone (аналог современных Tango, только с восемью зарядами), зелья маны и здоровья, а также «Посох Неверия» (рассеивание всех негативных эффектов в области) из классической WC III. Ещё за 450 золота можно было приобрести так называемый Useless Item, что в переводе означает «Бесполезный предмет». В его описании предлагалось купить артефакт, чтобы выяснить его функционал. Он был действительно бесполезен — мало того, что предмет ничего не давал, так ещё и на всю игру отнимал один слот, так как выложить его было нельзя.

Лавка гоблинов в лесу. На стороне Света была такая же
1/4
Лавка гоблинов в лесу. На стороне Света была такая же
Четыре магазина на базе
2/4
Четыре магазина на базе
Secret Shop. На стороне Света был такой же
3/4
Secret Shop. На стороне Света был такой же
Ещё один секретный магазин на верхней половине реки
4/4
Ещё один секретный магазин на верхней половине реки

Крипы Света и Тьмы отличались не только модельками. У Света пачка крипов состояла из трёх юнитов дальнего боя — двух с радиусом 225 и одного с радиусом 500. Отряды крипов Тьмы были больше похожи на современные — три юнита ближнего боя и один дальнего с радиусом 500. При этом у крипов ближнего боя Света было 600 здоровья, а у Тьмы — 500. Сейчас тяжело сказать наверняка, насколько это было сбалансированно. Но при пяти перезапусках карты с целью проверить, кто окажется сильнее при встрече первых пачек, победителя не выявили. Так что, судя по всему, разработчики всё грамотно рассчитали.

Пачка крипов Света
1/2
Пачка крипов Света
Пачка крипов Тьмы
2/2
Пачка крипов Тьмы

Экономика сильно отличалась от современной. Артефакты стоили не очень много — цена самого дорого не превышала 4 тыс. Но добывать золото было намного сложнее, ведь просто так оно не капало каждую секунду, как сейчас. Зарабатывать можно было только на добиваниях крипов (по 50 за каждого), на лесных крипах (зависит от их уровня), на зданиях (за убийство вышки, причём именно за ластхит, давали 400 золота, остальные персонажи команды не получали ничего) и за счет фрагов на героях (100 золота тому, кто сделал последний удар). При смерти игрок терял те же 100 золота.

Немного отличался и ландшафт. В общих чертах он был таким же — базы на возвышенностях, три линии, река в низине, разделяющая карту пополам, и два леса с каждой стороны. Главные отличия — в лесу не было выделенных респаунов для крипов — они стояли прямо на проходах. С учетом того, что свободного пространства в лесу было меньше, чем сейчас, спокойно гулять по нему можно было только ночью, когда крипы спят. А днём они постоянно на вас нападали, даже если вы просто бежали через лес на другую линию и никого не трогали. Ещё одной особенностью было отсутствие подъёма с реки на верхнюю линию, хотя на нижнюю можно было пройти так же, как и сейчас. Кроме того, леса возле линий были сплошными, и проходы для пряток от оппонента в них отсутствовали.

Прохода на верхнюю линию с реки нет - только возвышенность
1/2
Прохода на верхнюю линию с реки нет - только возвышенность
Лесные крипы стоят прямо на проходах
2/2
Лесные крипы стоят прямо на проходах

Рошана тогда ещё не было. Вместо него стоял нейтральный юнит Peon Porn Star. Его имя менялось случайно — либо Rocko (отсылка к порноактёру Рокко Сифредди), либо Long Dong Silver (отсылка к порноактёру с таким же псевдонимом). Если подойти к нему, он скажет, что кое-что потерял, и попросит героя уйти. Нужно купить Oblivion Staff, Null Chain и Void Stone и снова к нему вернуться. Он скажет, что у тебя в сумке запчасти для его 12-дюймового двухстороннего дилдо и ты можешь отдать их ему. Для этого надо снова подойти к нейтралу, после чего он поблагодарит тебя и скажет, что теперь он вернётся в этот мир, вселившись в тебя, и «все смогут увидеть немного хорошего порно».

Через секунду ваш персонаж заменится на Peon Porn Star. Его способности также взяты из классической Warcraft III, но с забавным описанием и названиями. Первая — Money Shot. Она представляет из себя волну, как у Magnus, которая наносит 200 урона. Вторая способность — STD (Sexually Transmitted Infection, что переводится как «Инфекция, передаваемая половым путём»). Она замедляет и наносит урон по площади, как Ursa. Третья — Bitch Clap («Шлепок по *****») — оглушение по одной цели с уроном. Четвёртая — Bondage — работает аналогично сетке Shadow Shaman. А ультимейтом служит College Fuck Fest («Студенческая секс-вечеринка»). Механика похожа на March of Machines у Tinker. Разница лишь в том, что заклинание является прерываемым, урона наносится больше, в том числе и по зданиям, а вместо машинок бегут женщины-крестьянки из Warcraft III. В инвентаре у Peon Porn Star лежит то самое 12-дюймовое двухстороннее дилдо, которое прибавляет 50% к регенерации маны, 300 маны, по 5 к каждому атрибуту и «особую систему выделения смазки».

Peon Porn Star на месте Рошана
1/4
Peon Porn Star на месте Рошана
После того, как он забрал вещи, контроль над ним переходит игроку
2/4
После того, как он забрал вещи, контроль над ним переходит игроку
Вот так выглядят его способности
3/4
Вот так выглядят его способности
А из вещей у него только 12-дюймовое дилдо
4/4
А из вещей у него только 12-дюймовое дилдо

Все строения Света и Тьмы на карте с самого начала были уязвимыми. Первая линия обороны состояла из двух башен, а вторая и третья — из одной, как и сейчас. Характеристики вышек на разных линиях обороны не отличались — 1200 здоровья, 300 брони и 100 урона типа «Хаос». Если снести бараки на вражеской линии, то союзные крипы оставались такими же, но вражеские переставали появляться. Трон охраняла ещё одна вышка в центре базы, дополнительная башня, защищающая проход на фонтан, и две замедляющие башни. Регенерации у строений не было, поэтому герои со способностями, наносящими урон зданиям, могли использовать их на бараки (или на трон, если действовать по полному хардкору), даже когда стоят все линии обороны.

Вражеский трон и его оборона. Все вышки ещё стоят, но он уже уязвим. Как и бараки
Вражеский трон и его оборона. Все вышки ещё стоят, но он уже уязвим. Как и бараки

DotA Allstars Beta 0.60 задержалась ненадолго — спустя несколько дней Meian и Ragn0r выпустили версию 0.95 с исправлениями багов. А 20 февраля состоялся релиз DotA Allstars 2.00, в котором добавили первого нового героя — Terrorblade. Карта развивалась настолько стремительно, что уже через год вышла версия 6.00. Она уже была очень похожа на современную Dota 2 — с огромным количеством героев, Рошаном, сборными предметами, денаями и командной экономикой.

Комментарии