Разработчики PUBG опубликовали дорожную карту на 2018 год. Что с ней не так?

Tweet

Креативный директор PUBG Брендан PlayerUnknown Грин рассказал, что разработчики планируют сделать в 2018 году. Он представил новую карту, пообещал добавить другие виды контента и доработать старые механики, но не поделился деталями. Рассказываем, почему планы PUBG Corp. вызывают много опасений и мало оптимизма.

Как изменят игру

PlayerUnknown назвал более десятка изменений, которые разработчики планируют успеть внести в игру до конца 2018 года. Вот они:

Что Когда
Переход на двухмесячный цикл обновлений Март 2018 года
Обновления моделей  
Карта 4х4 кв. км.  
Карта 8х8 кв. км. Первая половина 2018 года
Эмоции  
Новые режимы  
Новый транспорт  
Новые модули для оружия  
Новая винтовка калибра 7.62  
Достижения  
Список друзей внутри игры  
Голосовой чат в меню  
Расширенная кастомизация персонажа  
Новые скины на парашюты и оружие  
Система проникновения пуль в корпус транспорта и конечности  
Переработка анимаций в режимах от первого и третьего лица  
Переработка приземления  
Переработка ближнего боя  
Улучшение стабильности серверов, безопасности и оптимизации  
Улучшение звуков транспорта Первая половина 2018 года
Разный звук при взаимодействии с поверхностями в зависимости от погоды Первая половина 2018 года
Разный звук оружия при игре от третьего и первого лица Первая половина 2018 года
Разный шум от передвижения в зависимости от инвентаря Первая половина 2018 года
Разный звук дыхания при ходьбе, прицеливании и других действиях Первая половина 2018 года
Совершенствование профессиональной сцены
Улучшение реплеев  
API для внешних разработчиков  
Пресеты для пользовательских игр  
Расширение списка людей с возможностью создавать кастомки  

Что пошло не так

Почему публикация Грина вообще называется дорожной картой? PlayerUnknown пообещал очень много изменений и оговорился, что это не всё, но практически не назвал сроков. Помимо приблизительных дат (в таблице) он добавил, что новая винтовка появится на тестовом сервере «скоро», а эмоции — «очень скоро». На этом детали закончились, а ведь контент в игру не добавляли с 20 декабря 2017 года, когда PUBG вышла из раннего доступа.

За февраль средний онлайн в PUBG упал почти на 200 тыс. Опыт Dota 2 показывает, что пользователи охотно возвращаются после крупных патчей — но когда же выйдут эти новые карты и режимы?

График пикового онлайна
График пикового онлайна Steamcharts.com

Зачем PUBG Corp. во второй раз выходит на жёсткий график обновлений? Во время раннего доступа разработчики выпускали патчи каждый месяц. Они одновременно устраняли баги и дополняли игру. Это была плохая система, поскольку некритические недоработки оставались в клиенте по несколько недель. Кроме того, патчи постоянно задерживались. У PUBG Corp. накопился «долг» размером в целое обновление, но компания так и не «расплатилась»: в августе разработчики отказались от контент-патчей, чтобы доделать релизную версию.

После релиза для PUBG вышло семь обновлений, которые устраняли баги и дорабатывали античит. Игру обновляли без чёткого графика: разработчики убирали несколько недоработок на тестовом сервере и потом обновляли основной клиент. Если между номерными патчами возникал критический баг, то его решали хотфиксами. Благодаря этой модели игрокам не приходилось месяц ждать, пока они перестанут застревать в дверях и умирать в воде.

После публикации дорожной карты разработчики передумали тестировать новую систему проникновения пуль. Её перенесли на неопределённый срок, чтобы доработать. Если у разработчиков не получается соблюдать даже такие дедлайны, то, может, стоит дать себе немного свободы и не сжимать контент в редкие патчи? Заодно будет меньше ругани, если что-то придётся перенести на 2019 год.

Зачем в реалистичную «королевскую битву» добавляют насмешки? PUBG практически не прощает неосторожные действия: умереть можно после первой ошибки. Сеттинг борьбы за выживание также наводит на мысль, что люди не будут ходить на голове посреди боя насмерть.

Тут следует оговориться, что в Fortnite Battle Royale есть эмоции, но они не выглядят неуместно. Игра более аркадна, а вместо реалистичных моделей используется рисовка. Ещё в Fortnite можно застраиваться и ставить барьеры практически мгновенно — а в PUBG дурачиться на глазах у противника слишком опасно.

Когда разработчики всерьёз займутся пользовательскими играми? В июле 2017 году PlayerUnknown вдохновлённо рассказывал, что планирует расширить кастомки и представить редактор режимов, чтобы кто-нибудь мог сделать хит на основе PUBG. С тех пор пользовательские игры не трогали: серверы по-прежнему выдают избранным профессиональным игрокам и популярным стримерам. Или просто известным людям — достаточно попросить в твиттере.

На старте раннего доступа PUBG Corp. объясняла ограничения тем, что у компании не хватит серверов на всех желающих. На сегодня компания продала более 30 млн копий игры: удивительно, что создавать кастомки все желающие не смогут как минимум до конца 2018 года.

Дорожная карта Грина коснулась многих аспектов PUBG, но при этом дала больше вопросов, чем ответов. Разработчики не до конца сняли опасения по дефициту контента и, похоже, намерены повторить несколько прошлогодних ошибок. Это опасно как никогда: Fortnite обогнала PUBG на основных платформах, идёт на мобильные платформы стремительнее конкурента и доминирует на Twitch.

Tweet

Ссылки по теме

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?