От Counter‑Strike до Fortnite: как отличаются калашниковы в разных играх

Практически ни один шутер не обходится без автомата Калашникова. Оружие плотно вошло в массовую культуру, поэтому его знают все, а не только военнослужащие. Многие считают, что это один автомат, но на самом деле существует бесчисленное количество его модификаций. По случаю Дня защитника Отечества рассказываем, какие варианты АК используются в киберспортивных дисциплинах.

Шутер без «калаша» — не шутер

В 1943 году советские инженеры изучили трофейный автомат вермахта MKb42(H) и осознали — армии скоро понадобится новое стрелковое оружие взамен пистолета-пулемёта Шпагина. Дело в том, что ППШ использовал пистолетные патроны, и дальность эффективной стрельбы едва ли превышала 200 метров. В то же время солдаты немецких войск, вооружённые MKb42(H) с патроном промежуточного калибра (средний между пистолетным и винтовочным), могли вести огонь с гораздо большего расстояния.

Конструкторам поставили задачу сделать такое же оружие. Одним из вариантов, участвовавших в конкурсе, стал 7,62-мм автомат Калашникова (АК), созданный Михаилом Тимофеевичем Калашниковым.

Михаил Тимофеевич Калашников
Михаил Тимофеевич Калашников

В 1947 году, когда началось его производство, конструктор вряд ли догадывался, насколько культовым станет его творение. За более чем 60-летнюю историю АК стал самым распространённым стрелковым оружием в мире. Всего было продано более 100 млн его различных версий и модификаций.

По статистике, каждый шестой автомат в мире — АК в том или ином виде. Он стоит на вооружении более 50 стран и даже изображен на символах некоторых государств. Любой человек, даже если он не увлекается оружием, узнает «калаш» с первого взгляда.

Естественно, его популярность не могла обойти стороной компьютерные игры, в особенности шутеры. АК отсутствует разве что там, где события развиваются до его появления или в далёком будущем, где все бегают с плазмаганами и лазерными винтовками.

Это касается и киберспортивных дисциплин. Разработчики стараются, чтобы автомат как можно больше соответствовал реальным характеристикам, но в то же время в разных играх они отличаются.

Counter-Strike

В Counter-Strike 1.6 АК называется CV-47. Неизвестно почему, но разработчики решили назвать его именно так — вероятно, из-за авторских прав. Он стреляет не советскими патронами 7,62х39, а натовскими 7,62х51. Ещё одна особенность CV-47 — версия для левшей с затвором с левой стороны. А оружейные фанаты наверняка заметили неправильное положение рычажка предохранителя — в CS 1.6 он стоит на блокировке.

Скин для CV-47 в Counter-Strike 1.6 c чёрным цевьём вместо деревянного
Скин для CV-47 в Counter-Strike 1.6 c чёрным цевьём вместо деревянного

В Counter-Strike: Global Offensive винтовку назвали привычным индексом AK-47 — так на Западе называют любую модификацию автомата Калашникова. На самом деле в CS:GO представлен AKM — модернизированный вариант AK, поступивший на вооружение в 1959 году. Это видно по дульному компенсатору, приподнятому прикладу и ствольной коробке. В магазине указывается калибр 7,62х30, но в действительности такого не существует. Вероятно, Valve допустила ошибку в описании.

Отличия АК (сверху) от АКМ (снизу). В CS:GO представлен именно второй
Отличия АК (сверху) от АКМ (снизу). В CS:GO представлен именно второй

Боевая эффективность и особенности АК во всех версиях Counter-Strike одинаковы. Это основное оружие террористов, отличающееся от главных конкурентов большей отдачей (более сложным контролем спрея), но лучшей убойной силой — патрон 7,62х39 убивает с одного выстрела в голову вне зависимости от наличия каски.

В обеих версиях Counter-Strike есть и вторая разновидность калашникова — Galil AR. Его производили в Израиле с 1973 по 2007 год. Во время арабо-израильских конфликтов израильтяне выявили недостатки бельгийского автомата FN FAL, который стоял у них на вооружении: он часто отказывал в условиях войны в пустыне. Оборудование для производства предоставила финская компания Valmet, которая разработала лицензионный вариант AK под названием Rk. 62 для армии Финляндии. Израиль стал отказываться от Galil в начале 90-х, так как США поставляли винтовки M16 дешевле, чем обходилось производство «галилев».

Galil AR как в CS 1.6
Galil AR как в CS 1.6

В CS 1.6 была представлена классическая версия Galil AR. В CS:GO хоть и сохранили название, но добавили более новую модификацию — Galil ACE 22. Это видно по круглому цевью.

PlayerUnknown’s Battlegrounds

В PUBG представлен тот же AKM, что и в Counter-Strike: Global Offensive, только с правильным названием. Он стреляет патронами калибра 7,62 и также является самым мощным, но при этом и самым неточным автоматом в игре.

Главная особенность AKM в PUBG — кастомная ствольная коробка с планкой Пикатинни (ребристая деталь сверху), служащей для крепления унифицированных прицелов и другого навесного оборудования. У оригинального AKM ствольная коробка закругленная, под неё есть отдельные прицелы. И чтобы не увеличивать число разновидностей лута, разработчики решили не добавлять всё это в игру ради одного автомата, а просто приделали ему планку Пикатинни, на которую отлично становятся унифицированные варианты.

В отличие от классического AKM, в PUBG на ствольной коробке находится планка Пикатинни
В отличие от классического AKM, в PUBG на ствольной коробке находится планка Пикатинни

Второй вариант модификации «калаша» в PUBG — Beryl M762. По сути, это тот же автомат Калашникова, а отличается он только эргономикой.

Откуда у поляков свой АК? Всё дело в том, что Польша до распада СССР входила в список стран Варшавского договора и получила лицензию на его производство. Затем она вступила в НАТО и перепрофилировала оружейные предприятия под стандарты Североатлантического альянса. Вместо того чтобы закупать бельгийские, французские или американские винтовки, Польша решила делать своё оружие на основе схемы Калашникова.

Для собственной армии страна выпускает автомат Beryl WZ 96 под натовский патрон 5,56х45, а M762 — модификация под 7,62х39. В основном их продают для армии Нигерии на замену устаревшим АК.

Fortnite

Как такового АК в Fortnite нет, но все винтовки в игре имеют реальные прототипы с узнаваемым силуэтом и деталями. Калашникову в «Королевской битве» соответствует так называемый «Тяжелый автомат». На нём просматривается фирменный газоотводный механизм с отверстием и трубкой в верхней части ствола, а также характерные деревянные цевьё и приклад.

Характеристики также отсылают к АК. Если сравнивать с обычной штурмовой винтовкой, которая использует те же патроны, что и «Тяжелый автомат», то у второго меньший темп стрельбы, но при этом больший урон. А реальным прототипом обычной штурмовой винтовки является FN SCAR. Она стреляет более мелким калибром 5,56 мм, но при этом скорострельность у неё выше, чем у классического AK.

Что еще почитать в День защитника Отечества:

Ссылки по теме

Читайте также

Комментарии