Интервью

MiSeRy: «Люди, которые сравнивают текущий состав EG с составом образца TI5, — глупцы»

34

Расмус MISERY Филипсен рассказал о сравнении фанатами разных составов 
Evil Geniuses в интервью Cybersport.com. Филипсен заявил, что во время победного для организации The International 2015 все было совсем по-другому. Он также сообщил, что не симпатизирует текущей соревновательной системе мейджоров и майноров.

— Ты уже играл за EG раньше, прежде чем команда стала настоящей силой. Какая часть возвращения в состав в качестве капитана была самой устрашающей?

— Думаю, самое страшное — это reddit и все здешние фанаты EG. По большей части я всегда был застенчив в плане медиа. Мне это не особо нравится. Теперь я снова здесь, и когда команда проигрывает или выигрывает, о ней сразу все начинают говорить. Скорее всего, даже больше, чем о других коллективах. Никого не волнует, выиграла там Team Secret или Team Liquid. Но вот если EG сотворили что-то, все внимание приковано к ним. Так что это нечто совершенное новое и настоящий вызов, но я уже привык ко всему.

— Говоря о медиа и внимании фанатов, беспокоит ли тебя, когда SumaiL обращает внимание на свою персону?

— Совсем нет. Все в порядке, меня это вовсе не волнует.

— Обсуждали ли вы в команде возможность проведения тренингов по общению с фанатами? С моей точки зрения, то, что он постит в твиттере, выражает его личность.

— Думаю, все осознали, что тот твит был плох. Мы также обсудили с ним, чтобы он больше не постил подобное, поскольку в этом нет ничего хорошего. А с той точки зрения, что он популярнее меня — мне все равно на это. Я понимаю свою роль в этой команде. Я не суперзвезда, как SumaiL или Артур [Arteezy]. И это нормально, я не хочу быть ею.

— Последние результаты EG были неоднозначными. Люди все еще ждут той волны с TI, когда EG побеждали, но если сейчас мы посмотрим на результаты — где-то хорошо, где-то не совсем. Что думаешь на этот счет? Чувствуешь, что тебе есть что доказывать? Справедливо ли сравнивать тот период команды с текущим?

— Я считаю, что люди, которые сравнивают текущий состав EG с составом образца TI5, — глупцы. Непонятно, чего они ждут. Не вижу в этом никакой логики. Это было так давно, и тогда все было совсем по-другому. Игра, игроки, каждая вещь в «Доте» — все было иным. [Сейчас] конкуренция намного выше.

Это во-первых. Во-вторых, я думаю, что наши результаты вполне ничего. Мы заняли второе место на Galaxy Battles II, 3-4 место на майноре [ESL One Genting 2018] и сейчас [на ESL One Katowice 2018] мы снова вышли из группы. Мы не вылетели из турнира раньше, и это хорошо. Мы легко могли уступить какой-нибудь команде, когда упали в нижнюю сетку группы, и покинуть турнир. Рад, что мы проходили в плей-офф каждого турнира и что матчи, которые мы играли на сцене, были очень напряженными.

Считаю, что на этом турнире мы входим в тройку сильнейших. Не думаю, что мы должны были уступить Virtus.pro, а затем проиграть Fnatic. Что касается Vici Gaming, здесь она сильнее любой команды. Мы покинули соревнование раньше, чем я ожидал, но все нормально. Мы по-прежнему новая команда.

—  Как тебе было работать с ppd в одной команде и что чувствуешь сейчас, когда на твои плечи легла его роль? Понимаю, что сравнить сложно, но, возможно, ты хотел бы что-то выделить в совместной работе с ним?

— Мне кажется, действительно сложно сравнивать EG и ppd 2-3 года назад с текущими EG и ppd. Трудно конкретизировать. Я многое слышал о том, как обстояли дела у ppd с окружающими его людьми. Верю, что люди во многом меняются. Тогда все было проще, работало меньше стратегий. Сейчас так много факторов, которые изменили многое в более сложную сторону.

— Тебе нравится текущее состояние игры?

— Да, мне нравится, куда она идет. Она постепенно становится лучше и сложнее. Соревновательная часть также становится лучше. Она просто растет всеми возможными способами и во всех направлениях. Мне также нравится идея выпускать обновления каждые две недели. Это хорошая мысль, чтобы поддерживать игру в актуальном состоянии и не ждать патча три месяца.

Но есть и плохая сторона, о которой я должен упомянуть. Это система очков DPC и мейджоров/майноров. Она не полностью продумана. К примеру, играем мы в квалификации к EPICENTER XL с группами в формате GSL и матчами до двух побед. Затем, когда вы вышли из группы, вас ждет сетка double-elimination с матчами до двух побед и финалом до трех. Вся квалификация занимает около восьми дней. Это больше, чем займет турнир, и это абсолютно смешно. Не понимаю, как организаторам позволяют такое.

Мы могли встретиться с Complexity Gaming в первом раунде, а затем в плей-офф. Если бы она упала в нижнюю сетку и вышла по ней в гранд-финал, мы бы встретились в третий раз. Вы не можете обыграть одну команду трижды. Это очень глупо.

У нас не так много времени, чтобы просто сидеть здесь и играть в квалификации EPICENTER в течение восьми дней, по несколько best-of-3 каждый день. Нужно ввести правило об этом, что-то вроде системы, которой компании обязаны следовать. Какие-то требования к организаторам мейджоров и майноров — о формате, количестве команд и числе игр. Все нужно сделать более последовательным.

Плохо также, что в первой половине года все мейджоры были на восемь команд, и многие коллективы попали в топ-4 на этих мейджорах, потому что остальные команды были очень плохими. Они получили чересчур много очков. Это очень плохо, и относиться к этому нужно более серьезно.

— Итак, система патчей довольно хороша, но система DPC нуждается в улучшении. Это лучше, чем то, что было раньше?

— Для меня предыдущая система была такой же, как и сейчас. Я не думаю, что Valve сделала что-то большое: у нее уже была эта система, ее просто не показывали сообществу. Было какое-то внутреннее распределение очков, которого компания придерживалась при выдаче инвайтов. Теперь его просто перенесли на бумагу и дали людям. Возможно, теперь система еще менее открыта, чем раньше. Я не особо доволен и думаю, что Valve могла бы придумать что-то получше.

— Говоря о DPC: есть ли для вас разница между мейджорам и майнорами, или вы готовы играть везде, потому что все эти турниры дают очки?

— Мейджоры собирают больше хайпа, ведь и на кон ставится куда больше. Мы сказали «нет» StarLadder, несмотря на прямое приглашение, потому что у нас был очень напряженный график. А еще были некоторые проблемы с SumaiL — ему нужно было получить визу. Нам было очень тяжело все успеть.

— Недавно в EG немного поменялись роли. Что вы из этого вынесли: идея просто не сработала, или потенциал есть — просто нужно во всем разобраться?

— SumaiL все еще привыкает к новой роли, так что мы пока еще новая команда. Надеюсь, мы станем лучше со временем.

— Финальный вопрос: есть ли у тебя пожелания касательно того, что должны добавить в игру в грядущем патче?

— Не знаю, возможно, некоторые герои заслуживают небольшого баффа. В то же время, персонажи, которых не используют, рано или поздно должны появиться в играх, а это может случиться и само собой. Поэтому разработчики должны кое-что улучшить, но не слишком сильно. Мета всегда меняется и идет по своему пути.

Комментарии