Интервью

Lurppis: «Выигрывать титулы и призовые недостаточно в современном мире»

7

Генеральный менеджер Immortals по CS:GO Томи lurppis Кованен объяснил, чем занимается на новом месте работы. В интервью Cybersport.com он оценил перспективы бразильского рынка киберспорта, высказался о новом составе SK Gaming и заявил, что замена Cobblestone на Dust2 — правильное решение Valve.

Об обязанностях в Immortals

«По названию должности можно подумать, что я буду традиционным спортивным менеджером, которому поручено совершать сделки и следить за тем, чтобы состав преуспевал. Но это не так. Разумеется, я отвечаю за игроков, которые представляют Immortals в Counter-Strike, но моя главная роль — заниматься бизнес-операциями, относящимися к игре. Не люблю, когда на кухне много поваров, многие знают мою позицию по части внешнего управления ростерами.

Если кратко, контролировать бизнес — означает находить пути более выгодной монетизации состава по CS:GO с точки зрения клуба. Выигрывать титулы и призовые недостаточно в современном мире, нужно опираться на бизнес-составляющую. Если только ты не полностью владеешь командой и тебе плевать на деньги, а единственная мотивация — победы. В среднесрочной перспективе киберспорту нужно делать прорыв, чтобы стать устойчивой индустрией».

О бразильской индустрии киберспорта

«Думаю, она может стать отличным киберспортивным рынком, если будет перенимать практики из других регионов и будет находить деньги, чтобы реализовывать лучшие идеи. Но такой исход нельзя гарантировать для рынков, которые не так эффективны, как США. Но надежда есть — только посмотрите, с какой скоростью разошлись билеты на ESL One Belo Horizonte. Мы думаем, что это не пик роста».

Об SK Gaming

«Держать составы из игроков одной страны — классика Counter-Strike, но я писал о перспективах интернациональных составов еще в 2015 году. Команды становятся более состоятельными в финансовом плане, визы становятся меньшей головной болью, поэтому коллективы с большей охотой подписывают иностранцев. Разумеется, от этого страдает коммуникация, но есть доказательства, что скилл и способности подписываемых игроков перевешивают это. Иначе трансферов бы не было.

Похоже, что у них все еще есть проблемы с коммуникацией. Но оно и понятно, ведь четыре игрока состава начали впервые общаться в играх на про-сцене на английском языке. Я уверен, что у них все будет хорошо, если игроки продолжат работать над этим: язык поможет им и вне киберспорта. Сужу по себе: вне игры я свободно разговаривал на английском, но в CS мне понадобилось пару месяцев, чтобы свободно и быстро изъясняться. Все учат язык в разном темпе, но это поможет бразильцам оценить перспективы выполнения задач, которые стоят перед ними».

О замене Cobblestone на Dust2

«Я счастлив, что не убрали Mirage — это единственная карта, которую кардинально не переделывали. Конечно, она выглядит чуть устаревшей по сравнению с другими, но она очень популярна и игроки ее обожают. Не припомню, чтобы кто-то жаловался за дизайн Mirage.

Считаю, что у Cobblestone ужасный дизайн и всем будет лучше без нее — террористы с первых секунд полностью контролируют карту, а спецназ мало что может сделать, чтобы изменить ситуацию, разве что держать длину на B. Cobblestone была плохо смоделирована во всех версиях Counter-Strike. Никто так и не понял, как сделать ее лучше, что бы ни говорили North и Space Soldiers [для них карта была одной из основных — прим. ред.].

С другой стороны, у Dust2 тоже есть проблемы, и тактики на ней не так уж и важны, но за защиту на ней можно делать много всего, а атака требует идеального исполнения. Мне нравится замена, думаю, игры станут интереснее. Но это позор, что Valve изменила маппул сейчас, а не после ELEAGUE Major 2018. Я действительно не понимаю этого: зачем добавлять карту посреди сезона?».

Lurppis стал генеральным менеджером Immortals по CS:GO в конце февраля. При этом у организации до сих пор нет состава. По слухам, в июне-июле она подпишет действующий ростер SK Gaming, у игроков которого истекает срок контрактов.

Комментарии