«Когда ты долго какое-то хорошее действие мусолишь, тебя наказывают». Afoninje анализирует игры Gambit Esports
Статья

«Когда ты долго какое-то хорошее действие мусолишь, тебя наказывают». Afoninje анализирует игры Gambit Esports

Мидер AS Monaco Gambit Андрей Afoninje Афонин проанализировал игры команды против Fnatic и Tigers на The Kuala Lumpur Major. Он также оценил силу героев в старом и новом патчах и заявил, что команда не перенимала стратегии Virtus.pro.

Fnatic. Первая игра

 

— В патче 7.19 Oracle ценился выше Dazzle. Почему именно Dazzle пошел на первый пик?

— Мы знали, что они будут играть с Тини, а против него это хороший герой. Плюс Даззл секьюрит линию с Террорблейдом. Даззл много дает по игре. В патче 7.20 он больше используется на кор-позиции, но раньше его брали как саппорта.

Сейчас он выигрывает почти у любого героя. Но выиграть линию не равно выиграть игру. Даззл плох именно в этом. Он может выстоять на линии, но ничего не сделать в целом, если против него будут хорошие герои.

— В 7.19 против Terrorblade часто пикали PL. Это прямая контра?

— Это равные герои. Они темповые — тут многое зависит от того, кто быстрее ускорится. В этом матчапе все решает игра саппортов. У ТБ есть преимущество в том, что он быстрее по темпу может выиграть у ПЛ.

В 7.20 ТБ тоже может иногда зайти. Его не особо резали, скорее всех других подняли. Сейчас пройдет какое-то время, его начнут пикать тир-1 команды, и он появится на первый пик. Вряд ли, конечно, но все возможно.

Virtus.pro совсем не ценит Nyx Assassin — Арсений ArsZeeqq Усов говорил, что это бесполезный герой. Вы так не считаете?

— Мы же говорим про старый патч? Все зависит от героев. Если ты просто так берешь Никса, то да, это может и в минус сыграть, потому что люди соберутся и снесут тебе Трон.

— В этом патче Nyx улучшили ультимейт. Стал ли герой полезнее?

— Думаю, его [сначала] не будут пикать чаще. Но кто-то пикнет, кому-то понравится, это все разлетится и станет популярным. Пока другие саппорты интереснее выглядят.

— Zeus оказался на линии против Tiny. Вы ждали его на миде? Такой матчап реально выиграть?

— Там можно стоять, но я зафейлил. И это был плохой ласт-пик от нас. Прямо очень плохой. Мы потом решили, что надо было брать Феникса на мид, уже играли так.

— К 10-й минуте вы проигрывали 6 тысяч золота. Что не так?

— В миде происходит полный трэш, я там зафейлил. Это главная проблема. Тини находит все баунти-руны, а такого огромного Тини никто не может контестить.

В чем именно я зафейлил? Он меня кинул пару раз под вышку, а я реген не забрал, потому что у нас [в команде] произошло недопонимание. Я сказал, что не пойду за регеном, и попросил: «Даззл, сходи разбей». А ему послышалось, что я пойду за регеном. И вот реген забрал Тини, и понеслось...

А еще где-то на 1–2-й минуте Энигма изначально была как саппорт. Она пришла, съела крипа, постояла. И у нас хорошо встали линии, но мы почему-то свапнулись, хотя нам не надо было этого делать. Андерлорду и ТБ надо было просто постоять, потому что на TБ шла огромная пачка. Стоило подождать телепорта Энигмы и уже тогда меняться. То ли брэйн-лаг произошел, то ли еще чего. И из-за того, что мы проигрываем мид, у нас по линиям остальным все тоже не так, как мы хотели. Вот они все линии и выиграли.

— Вы быстро начали уступать 9 тысяч, но смогли вернуться в игру, а на 26-й минуте еще и сторону у врага снесли. Как это получилось?

— Fnatic минуте к 10-й очень плохо начали двигаться по карте, мы их стали растягивать. Если бы на их месте была команда посильнее, мы бы проиграли минут за 20–25. Но мы их растягивали, и они начали теряться.

В том моменте, о котором ты говоришь, мы могли выиграть, если бы Никс застанил Тини. Мы и так камбэкаем, но могли сделать все еще лучше.

— На 41:00 вы сделали камбэк, выиграв драку. Как это произошло?

— Тут люди бегут в темноту на наш хайграунд и видят там одного ТБ. Тут они никак не могут выиграть файт. Но для них это не так плохо сложилось: только двух сапов отдали.

— 45:30. Сумасшедшая драка. Пережили две Black Hole, Аегис. Как?

— Энигма, скорее всего, убила бы Террорблейда, если бы на ней не сработал Aeon Disk. Из-за этого предмета она перестала наносить урон «полянкой». Лучше бы она вообще Aeon Disk не покупала, если честно. А если уж ТБ переживает два Блэкхолла, то на такой стадии ему под Даззлом вообще ничего не сделают. Плюс у меня 25-й уровень на Зевсе и очень много урона.

— 52:30. Проиграли драку на своей базе. Dazzle в этой игре не слишком зашел?

— Можно было намного лучше сыграть. Я думаю, VANSKOR это и сам понимает. А герой… ты его берешь в первой стадии. Понятно, что люди не будут набирать слабых героев против него. Они будут набирать хороших, что они и сделали. Ты контришь позицию 5, но это Даззл, как говорится. От него импакт всегда будет.

Fnatic. Вторая игра

 

— Axe и Phoenix на первые пики, Visage на мид. Подсмотрели стратегию у Virtus.pro?

— Это два дефолтных героя — в комбинации они хороши, и с них распикивать суперкруто. А Visage у VP… мы играли с этим героем еще на квалах. У нас Дахак на нем хорошо играет, вот у нас и есть стратегия с Визажем. Мы у VP ничего не брали. Как я знаю, VP не особо любят играть с ним.

— Почему не забанили Arc Warden?

— В начале турнира все его недооценили. Все думали — герой и герой. А к концу группового этапа поняли, что это суперсильный персонаж.

Мы можем давить Арка по темпу, но у нас все наперекосяк. Плюс неудачный пик.

— Почему взяли Bloodseeker последним пиком? Drow Ranger не рассматривали?

— Дровка и Визаж — это худшая пара героев. Это миф, что аура что-то дает.

То, что мы забанили Инвокера, было ошибкой. Кого можно было взять? Сложно героя придумать (смеется). Мы обсуждали эту игру, но я не помню, кого, как мы решили, надо брать. То ли Тинкера, то ли еще кого-то. Наверное, Тинкера.

— 6:30. Что случилось с VANSKOR? И что это был за фид?

— Тут ошибка в том, что он нажал телепорт. Он подумал, что умрет, если не улетит, но у него ведь откатились скиллы. Отмена ТП — это уже следствие ошибки. Забайтился на шмотку? Не, это слишком глупо. Просто он понял, что ему нет смысла лететь на базу.

А параллельно я умер в миде, потому что кура мне не могла принести капли, это было очень важно. Кура туда-сюда летала непонятным образом (смеется). Эти четыре килла испортили игру, из-за этого они камбэкнули. Мы могли вообще не отпускать их.

— 13:00. И башню не забрали, и троих потеряли. Почему не ушли сразу после вышки?

— Думали, что хватит урона убить их за Сайленс. Но у них оказалась Мека. Без неё мы бы забёрстили Некра и убежали.

— 26:00. Развалились, когда играли без Axe. Может, стоило отсидеться на базе без офлейнера?

— Я не думал, что меня видно, но там оказался Пангольер, который только меня и ждал. Они забирают нам мид — я по максимуму пытаюсь раскачаться в этот момент. А Пангольер, оказывается, уже наготове. Это дефолт, когда ты продаешь вышку, а сам пытаешься пофармить.

— 30:30 Красивая драка. Как вы ее выиграли? Можно ли было сделать все еще лучше?

— Они слишком рано начали нападать на Визажа с БКБ. Герои у них еще не подошли, CM просто умерла. Они дерутся ни за что: у нас охрененно стоит яйцо и шрайн активный. У них даже вардов нет.

— На 34-й минуте инициируете драку, но получается плохо.

— Я коллил и говорил, что всем надо уйти.

— 42:30. Зачем отправились в лес без вижена? Почему остальные пошли за Axe?

— Вообще, я думал, что у Акса есть байбек. Я помню этот момент. Он ошибся, когда стоял и вот так бил крипов. Видно, хотел нафармить на байбек, но это была опасная точка. И это критично, что он умирает без байбека, а мы идем драться. Я не знаю почему, я не могу это объяснить. Это неправильно и глупо.

— 45:30. Fnatic снова закидывает. Как ты считаешь, в такие моменты вы хорошо играли или ваши противники неправильно себя вели?

— Думаю, и то, и то. Они принимают плохие решения, а мы ловим их на этом. Прикол в том, что мы никак не можем выиграть. Даже если они три раза подряд все умрут. Мы можем выиграть, только если всё хорошо в начале делаем, не допускаем глупых ошибок. Игра другая становится абсолютно. А тут мы не можем ни один тавер забрать, потому что у них Arc Warden большой и может все дефить. Наша игра, можно сказать, заканчивается минуте на 20-й.

Tigers. Первая игра

— Расскажи про пик Pugna. К чему этот герой?

— Пугна тут хороший герой, как по мне. Она подходит под нашу концепцию: вышки ломает, создает пространство для Морфа, хороша для всех героев.

— Я уже сто лет не видел Lycan. Вас он тоже удивил?

— В нашей игре все просто: если мы темпуем, то нам пофиг на Ликана. Он нажмет форму, вызовет Некра, подерется, допустим, убьет двух героев. Мы появимся, пойдем и сломаем обджектив. И так до бесконечности — на 30-й минуте Морф у всех выиграет. Но Ликан — хороший пик, я не спорю. Возможно, мы неудачно Некра взяли. Некр и Пугна вместе — плохая идея.

— Какие варианты рассматривали на последний пик?

— Мы думали почему-то, что Макака пойдет в мид, а Ликан в топ. Нам просто надо было Некра ставить в мид, потому что он и у того, и у другого выиграет. Но даже без этого у нас [на старте] всё было хорошо, просто потом плохо всё реализовали.

— Хороший старт, но очень обидный момент на верхней вышке.

— Я помню его. В таких моментах не надо торопиться со станом — герой никуда не денется. Никс поторопился.

— К 14-й минуте у вас все хорошо, есть небольшое преимущество, Lycan спушил лишь две вышки. Но дальше вы встряли втроем. Можно было этого избежать?

— Они идут на нас — и это ошибка. Все, что нам надо сделать, — чтобы Некр чуть-чуть поближе зашел к Т2 и делеил их пуш своим присутствием. Я начну бить Т3, и территориально у нас будет преимущество. Даже если они снесут вышку, у их Т3 не будет половины здоровья — нас это полностью устраивает, даже если мы пару героев потеряем в миде. Ведь в следующий раз, когда я дойду до Т3 в топе, эта вышка уже упадет, и им будет очень трудно играть. Но тут Некр слишком рано выходит, подставляется.

— На 18-й минуте Tigers заходят на хайграунд, и вы их наказываете.

— Они тут как-то странно пошли, хотели стянуть героев… Я думаю, что все было бы нормально, если б они не остались. Странно то, что они к нам заходят на хайграунд, а не мы их пушим. Потому что по темпу мы их должны вот так сжимать и давить. В нашем драфте, в нашей концепции такого не должно быть.

— У них тоже агрессивный пик.

— Да, я понимаю, но зато линии слабые. С нашим пиком мы должны давить на линиях, а потом давить по игре. В принципе, как и во всех играх!

— 22-я минута. Вы решаете подраться за Рошана без Nyx. Зачем же вы стоите по одному? Что вы можете сделать, когда на героя бежит целая толпа? Зачем байбекаться и защищать Рошана?

— Я думал, что быстро убью Лину, выбегу и мы будем драться четыре на четыре. Не получилось, ей дали Глиммер.

Мы можем тут просто друг на друга смотреть и ждать Никса: если бы я не подставился, мы бы так и стояли. У нас нормальная позиционка, и у Морфа огромный нетворс. Надо было ждать, когда они ошибутся.

Наверное, было плохое решение байбекаться, стараться задефить. Но мы знаем, что у нас сильный Морф, хочется пойти и их наказать за то, что они в Рошане.

Поле Манки Кинга, на самом деле, зарешало... Да, это глупо было — идти драться. Они, скорее всего, заберут Рошана и накажут нас. Так и получилось.

— Сразу после этого вы пошли в агрессию, но умерли втроем. Зачем?

— Не знаю, как это объяснить. Возможно, у нас была инфа, что ульты КД, только они оказались не в КД. Мы хотели просто забрать вышку и выйти, но слишком задержались. Глупое решение.

Tigers. Вторая игра

— Tigers взяли Magnus и Ember Spirit. Такое редко встретишь на про-сцене. Какого героя вы ожидали на последний пик?

— Мы вообще не знали, что они возьмут. Нам было неважно: мы были уверены в своих героях, они намного сильнее.

— Расскажи про расстановку линий. Было видно, что вы до последнего момента не определились, куда идет Spectre.

— Мы хотели поставить ДК с Энигмой, потому что ему пофиг, против кого стоять. Если Энигма ему ест крипа, он много сможет нафармить. В мид пошел Некр, потому что ему тоже пофиг на соперника, он против любого хорошо постоит. Спектре остается последняя незанятая линия. С Бейном у нее все будет хорошо, потому что это Бейн.

— Начало получилось ровным. На 14-й минуте вы сами пошли бить вражескую Т1. Началось ужасно, но вы смогли отыграться.

— Мы не ожидали Даггер от Магнуса, но за счет двух Худов отбились, а я еще смог зарегениться. Tigers зря за нами погнались. Они убили ДК, отбили вышку, им нужно было разойтись по линиям. Они вряд ли убили бы меня… А, у меня тут даже Худа нет, просто на Клоаке выживаю.

— 16-я минута. Tigers полностью проигрывают драку. За счет чего удалось так разгромить соперника?

— У нас стоит вард, мы видим, что они телепортируются по одному. У нас плотные ДК и Некр. У нас много шмоток, и им не хватит дэмеджа нас убить. Как бы они ни старались, мы просто будем хилиться. Они не смогут нас забёрстить. Но им надо что-то делать, ведь Спектра фармит. Им нужно или ее идти убивать, или нас принимать. Они решили подраться с нами, но сделали это плохо.

Tigers. Третья игра

— Почему Troll Warlord? Какие еще были варианты контры Terrorblade?

— Прикол Тролля против ТБ в том, что Тролль просто бежит и башит его. Другие же герои должны наносить дэмедж. Тролль будет бегать за ТБ и ломать ему лицо. Всё, что может ТБ, — это убегать, особенно если у Тролля есть БКБ. Это хороший пик против ТБ, поэтому и взяли так рано.

— Почему Batrider?

— Видим их четырех героев и понимаем, что они ничего не делают Бэтрайдеру. У него по-любому будет хорошая линия, хорошая игра. Он нафармит артефакты и будет создавать пространство Троллю.

— На 4-й минуте я посмотрел на мид, а там 20 крипов у Terrorblade, 7 у тебя. Invoker тяжко стоять против TB или что-то пошло не так?

— У них отработанная схема — ставить ТБ против Инвокера на мид, чтобы он легко обденаивал соперника. У него анимация удара лучше, дэмеджа больше. Но когда ты приносишь два когтя, то тебе пофиг на ТБ. В один момент ТБ уходит в лес, а ты стоишь против крипов. И минуте на 8-й у тебя уже все отлично.

— Начало игры отличное. У вас все хорошо на карте, есть преимущество. Вопрос про этот момент на 16-й минуте. Как вы собирались убивать Terrorblade, у которого еще есть ультимейт?

— Тут он легко умирал. Вася должен был дать Лассо после моего прокаста, а он дал под Колд Снеп. Сначала я должен дать Колд Снеп, мы его бьем на половину ХП, далее Торнадо и ЕМП — он теряет всю ману, и мы его убиваем. Мы даже можем дать Лассо после Колд Снепа, а потом Торнадо и ЕМП. Ему ничего не помогло бы. Но произошло недопонимание, и Вася начал сразу с Лассо.

— Вы на 28-й минуте умудрились проиграть драку. Почему?

— Герои идут в темноту. Два героя идут, три находятся далеко — и они поспешили. Мы можем зайти в темноту все вместе. Мы знали, что там стоит вард, и хотели с Гемом его сломать. Но ребята не подождали нас, и их наказали.

— На 33-й минуте рассыпались на вражеском хайграунде.

— Мы очень плохо нажали на кнопки. Я мог дать Сыр Троллю. Мы могли не давать Блэкхолл, а бить здания. Миллион вариантов того, что мы могли сделать, но мы делаем самое хреновое — идем и плохо нажимаем на кнопки.

— Драка на 47-й минуте. Вам удалось ее выиграть, но через минуту на их базе убили и Troll Warlord, и Enigma.

— У Тролля КД БКБ, и меня вообще нет рядом. Не знаю, почему он пошел. Странное решение. Нужно было меня подождать, чтобы я стоял за Троллем, давал Алакрити. До ТБ еще 50 секунд, мы знаем, что он не захочет байбекаться. А мы хотим, чтобы он это сделал, после чего мы бы убежали.

— Получилось красиво подраться на 53-й минуте. Troll Warlord дважды был при смерти, но смог всех убить. Почему вы не пошли сразу в Трон?

— Мы знали, что у Шторма есть байбек. Он будет летать туда-сюда, и мы не успеем Трон забрать. Появится Андерлорд. Мы не успеем снести Трон, надо ломать стороны. Вот мы убиваем Шторма, а он байбекнется. Так что всё правильно сделали — снесли две стороны, развели Шторма на байбек, отошли. Теперь мы ждем КД байбека на Тролле, Рошана и выигрываем эту игру. Они не могут тут выиграть игру, если мы не ошибемся.

— На 65-й минуте все прошло неудачно. Почему вы постоянно отдаете ультимейты Rubick?

— Потому что плохо сыграла Энигма. У нас есть три Блэкхолла; всё, что нам нужно сделать, — правильно дать их, даже в одного-двух человек. Просто не торопиться с этим. Если мы нормально жмем на кнопки, они никак не могут выиграть нас в файте с тремя Блэкхоллами.

— 68-я минута. Что вы с Batrider пытались сделать во вражеском лесу?

— Хотели убить Шторма без байбека.

— Ну и последний момент на 69-й минуте. Как такое могло произойти?

— Мы тогда обсуждали, что Энигме нужно сделать ТП на линию, вызвать Эйдалонов, нажать Рефреш, еще раз вызвать Эйдалонов и тпшнуться на базу. Эйдалоны сломают им базу, пока мы будем сдерживать натиск соперника. И в этот момент, когда мы обсуждали, в нас прыгнул Рубик. Когда ты долго какое-то хорошее действие мусолишь, тебя наказывают.

— Что происходило после игры?

— После такой игры все в тильте. Но потом ты отходишь, через часик садишься и без эмоций начинаешь обсуждать.

Тут можно не обсуждать ничего. Я не знаю, как ее можно было проиграть. Это просто невозможно. Но мы смогли. Я считаю, что каждый подумал, что уже выиграл. И, возможно, расслабился и дал себе поблажку.

Forward Gaming. Первая игра

— Тебе предстояло играть против Resolut1on. Ты тогда представлял себе, какой матчап на миде у тебя с ним будет?

— Нет такого. Ты примерно представляешь матчап, но не мысленно это прокручиваешь, а обсуждаешь во время подготовки. Мол, скорее всего, ты будешь играть вот так, что, скорее всего, там будут такие-то герои, ты будешь давить или, наоборот, оттягивать игру. Но так не бывает, что ты представляешь, как против тебя будет стоять такой-то игрок, ты возьмешь этого героя, а он вот это сделает. Ты просто приходишь и играешь в свою игру.

— Как тебе ваш пик? Вы выиграли его?

— Я считаю, что да.

— На 10-й минуте ты прилетаешь на легкую линию и делаешь 2 убийства. Откуда столько урона от Dazzle?

— Это под Вивом. Плюс первый скилл, когда он замакшен, наносит нереальное число дэмеджа.

— Ты говорил, что Dazzle хорош в начале, но потом в игре бесполезен. Тогда почему вы его сейчас на мид взяли? Да, он выиграет у TA, но что потом?

— Ты ведешь игру по темпу. У соперника есть Хроно, есть медленные герои, которым нужно долго фармить и собирать итемы. У Веника, опять же, не самая лучшая линия. Люди нажимают Хроно и за это теряют башни, ведь без нее они ничего не могут сделать полезного по карте. Темпларка, Веномансер и Кентавр на «четверке» — что это такое? Очень жадно. Их можно снести за 15 минут, если более-менее нормально играть.

— 15:30. Все хорошо было по игре, но вы не всей командой деретесь. Почему?

— Я их вижу, когда у меня есть Аегис. И где-то на 15:20 я говорю: «Вась, смотри — на меня нападут, и мы выиграем игру. Ты нажмешь ТП, и мы всех убьем». Они будут меня очень долго убивать, телепортируется Вивер, и мы выиграем драку. Но все происходит иначе. Вася говорит, что у него нет ресурсов, но он их тратит на то, чтобы напасть на Веномансера, хотя нам это не нужно. И в итоге он вообще не телепортируется. Мы выиграли бы драку даже без Тролля, если бы Вивер нажал ТП.

Мы проиграли в этот момент. Просто недопонимание.

— 19:50. Вы играете очень агрессивно, вот и под Т3 ловите ТА. Это обусловлено пиком? Вам нельзя затягивать игру?

— Мы до сих пор сильные. Можем идти и драться.

Виверу нужно было не брать Аганим, а покупать кор-айтемы. А то получается, что у нас один Тролль дамажит. Мы ошибаемся в миде и не можем выиграть; чем дальше, тем хуже. И тут Веномансер один раз плюет в Тролля, и всё — наш файт закончился. Или нажимается Стампид, и Тролль стоит на месте и никого не бьет. А если он не бьет, то и дэмеджа никакого нет по сопернику.

— 23:00. Расскажи о выигранной драке.

— Я Грейв не дал Троллю. Так бы мы вообще в ноль выиграли битву и пошли бы на базу соперника. Тролля как-то быстро зафокусили. Моя ошибка.

— 25:40. Почему проиграли эту драку? Возможно, она была ключевой в этой игре. Как Dazzle и Weaver попали в одну Chronosphere?

— Мы выходим, пытаемся отойти, а Тролль впереди стоит. Нас краешком задевает Хроносферой. Вася бежит в мою сторону, хотя он должен вниз бежать. Плохая позиция у нас.

— 37:30. Что сделал Daxak? Зачем он пошел на Рошана?

— Это было общее решение. Мы уже поплыли. Мы знаем, что наша игра чем дальше, тем хуже. Мы не можем никак пойти забрать Рошана, потому что они там стоят и не дают нам это сделать. Мы психуем и заходим «на пофиг».

— Как не повторять таких ошибок?

— Это все зависит от практики. Больше тренируешься, больше играешь. Ошибки сами уйдут. Это или нажатие клавиш, или плохие решения.

— Вы в последние дни сыграли несколько матчей. Прогресс есть?

— Мы сейчас сидим, тренируемся, играем, смотрим реплеи. Прогресс есть, если ты начинаешь выигрывать. Если проигрываешь — значит, прогресса нет. Мы упали в лузера, но не значит, что еще проиграли. Если мы и там проиграем, значит, что-то не так. Значит, прогресса нет.

Комментарии