Статья

Читеры и конкуренты: пять проблем PUBG, которые могут похоронить игру

Craft
38

В 2017 году PlayerUnknown’s Battlegrounds задала новый тренд в игровой индустрии и открыла дорогу жанру «королевской битвы». В 2018-м PUBG уступила лидерство Fortnite, а в 2019-м оказалась в тени Apex Legends. Сейчас игра переживает не лучшие времена, и если ничего не изменится, то PUBG может окончательно выпасть из безопасного круга и покинуть топ жанра. Cybersport.ru назвал пять проблем, которые разработчики должны решить в первую очередь, чтобы этого не произошло.

Плохие серверы

Одной из главных проблем PUBG является тикрейт сервера, из-за которого в игре происходят совершенно недопустимые вещи. Например, соперник может убить вас, когда вы находитесь за укрытием, а выстрел в спину оппонента может просто не засчитаться из-за десинхронизации — такие ситуации нередко влияют на исход матча. Причем одинаково остро на них реагируют как простые игроки в паблике, так и киберспортсмены на турнирах.

Проблема с серверами также сказывается и на прогрузке оружия. Иногда после высадки в горячую точку приходится долго искать хорошее снаряжение, а то и вовсе бегать с голыми руками. Часто оружие прогружается не сразу и может появиться в комнате, которую вы уже обследовали и посчитали пустой. Недавно к проблеме с невидимым оружием добавился еще один неприятный баг, который делает невидимыми и игроков.

Drainys
Drainys

«Я бы хотел, чтобы PUBG делалась каким-то другим разработчиком, вроде Valve. Но это нереально. Мне кажется, что корейская команда и кто там у них отвечает за развитие игры просто убивают игру. Все, что можно, они подпортили. Когда был хайп у игры — вспомним тот же Gamescom, — на этом турнире была куча крашей, куча всяких лагов. Все то, что не позволило потом ту же киберспортивную часть продвинуть вперед, чтобы люди смотрели. В итоге настолько все это стало смехотворно, что люди просто отвернулись от соревновательной части в PUBG и ушли куда-то еще. То же самое можно сказать про стримеров. Просто игра два года лагает как скотина».

PUBG Corp. вроде бы старается решить эти проблемы, но пока делает игре только хуже. Разработчики регулярно выпускают патчи и «заплатки», но после исправления одних багов тут же появляются новые — в еще большем количестве. В итоге ключевые баги, которые напрямую влияют на геймплей и от которых зависит удовольствие от игры, не исправляются месяцами.

Отсутствие контента

Фанаты PUBG давно упрекают разработчиков из Bluehole в отсутствии контента и интересных обновлений геймплея. Их чувства можно понять: достаточно посмотреть на главного конкурента PUBG — Fortnite. В «королевской битве» от Epic Games регулярно появляются новые режимы, локации и оружие, а также проводятся внутриигровые ивенты и челленджи.

Recrent
Recrent

«В PUBG происходит мало изменений. Люди хотят видеть что-то новое. Новое именно в компетитиве. Может быть, какие-то оружия, новые зоны, новые системы очков, новые турниры. Опять же, вот предстоящий PEL, думаю, все ждут, хотят посмотреть».

До недавнего времени PUBG Corp. и Epic Games были доминирующими игроками в жанре. Несмотря на конкуренцию, они нормально друг с другом уживались, ведь их продукты слишком разные по стилистике и механике, да и рассчитаны на разную целевую аудиторию. С появлением третьего игрока этот шаткий баланс сил нарушился.

Drainys
Drainys

«Почему я считаю, что он больше жив, чем мертв — больше играть не во что. Есть Fortnite, и есть PUBG. Нет альтернативы никакой. Нет игры, в которую ты заходишь каждый день, и она доставляет фан. Fortnite и PUBG — это две игры, которые реально приносят удовольствие. Поэтому, несмотря на все проблемы PUBG, в том числе технические, эта игра не мертва — она живет. Но как только появится адекватная хорошая альтернатива, будет сложная конкуренция».

С выходом Apex Legends ситуация грозит резко поменяться. Сейчас много игроков и стримеров из PUBG и Fortnite устроили рейд по новой «королевской битве». Шутер от Respawn Entertainment с момента своего релиза лидирует в разделе Twitch.tv и постепенно забирает у конкурентов часть аудитории. Превзойти Fortnite по онлайну ему пока не удалось, а вот для PUBG любой отток аудитории может стать критическим. В январе 2018-го пиковый онлайн превышал три миллиона игроков, и за год он сократился более чем в три раза. Разработчикам из PUBG Corp. нужно срочно заняться вопросом контента, иначе удержать пользователей будет попросту нечем.

Читеры

«Королевская битва» от PUBG Corp. серьезно страдает от читеров. Разработчики банят сотни аккаунтов в неделю и регулярно ставят рекорды по количеству заблокированных пользователей. В январе-феврале 2019 года PUBG Corp. отчиталась о 100 тыс. забаненных аккаунтов, большая часть которых принадлежала игрокам из Китая.

На киберспортивной сцене у PUBG ситуация не лучше. В конце прошлого года нескольких профессиональных игроков отстранили за использование запрещенных программ. Причем речь идет не об участниках небольших турниров, а об игроках из PUBG Europe League и Contenders League. В январе 2019-го десять киберспортсменов, пойманных на читерстве, получили бан на срок от двух до трёх лет. Еще двое игроков знали о незаконных программах у тиммейта — их тоже отстранили от соревнований.  

Источник: MP1st
Источник: MP1st

Все эти инциденты порождают много вопросов у фанатов и вызывают опасение за будущее игры. Разработчики не хотят или просто не могут контролировать проблему читеров? Какие вообще перспективы у киберспортивной дисциплины, в которой десятки профессиональных игроков пользуются читами?

Промоушен

После успеха в 2017 году разработчики PUBG практически перестали ее рекламировать и проводить какие-либо промо-кампании. Раньше Брендан Грин колесил по всему миру, давал десятки интервью в месяц и был частым гостем на турнирах и развлекательных мероприятиях. Компания также сняла несколько качественных кинематографичных трейлеров игры, однако на этом реклама «королевской битвы» остановилась. И очень зря.

В 2018 году победами в Fortnite хвастались звезды большого спорта и шоу-бизнеса. Epic Games вместе с Тайлером Ninja Блевинсом организовала трансляцию игры в новогоднюю ночь прямо с Таймс-сквер, а диджей Крис Marshmello Комсток провел в Fortnite интерактивный концерт для 10 миллионов человек. В 2019-м Respawn Entertainment выпустила свою «королевскую битву» Apex Legends без каких-либо анонсов, и она сразу стала хитом. Компания заключила контракты почти со всеми топовыми стримерами, и теперь в Apex сутками напролет зависают Майк shroud Гржесик, Гай DrDisRespect Бэйм, тот же Тайлер Ninja Блевинс и многие другие медийные лица индустрии. В итоге за неделю в Apex Legends сыграли 25 млн человек, а пиковый онлайн шутера составил два миллиона пользователей.

Источник: The Verge
Источник: The Verge

Плюс ко всему PUBG остается чуть ли не единственной игрой жанра, которую нужно покупать. Те же Fortnite и Apex Legends пользователи могут скачать бесплатно в магазинах издателей. Стоимость PUBG хоть и небольшая (800-900 рублей на разных площадках), но в условиях жесткой конкуренции этот факт работает против компании Грина.

Проблемы с киберспортом

В прошлом году PUBG Corp. объявила, что откажется от услуг турнирных операторов и самостоятельно организует серию региональных чемпионатов в Европе, Северной Америке и Азии. Справится ли с этим компания — большой вопрос.

Все матчи основного этапа европейской лиги пройдут на сцене перед зрителями (так делает Riot Games в League of Legends). Для участников европейского чемпионата это означает переезд в Германию почти на два месяца, что для многих игроков наверняка станет серьезным испытанием.

Drainys
Drainys

«Киберспортсмены уезжают на два с половиной месяца в Берлин и уделяют все свое время так называемому киберспорту, играют. Любопытно посмотреть, кто это выдержит психологически».

Некоторые профессиональные игроки считают, что такой формат приведет к перенасыщению матчами и только утомит зрителей. Кроме того, неясно, будет ли PUBG Corp. работать над игрой в турнирный период, или во время чемпионата не стоит ждать каких-либо правок баланса, нового контента и фикса багов.

Recrent
Recrent

«Мне было бы интересно пожить в Германии, в Берлине. Но для зрителей — в течение двух месяцев каждые выходные три дня по четыре игры — это 96 игр за одну фазу. 288 игр за полгода — это очень много, как по мне».

Разработчики пообещали взять на себя все расходы по логистике команд на своих турнирах, а также внедрить систему краудфандинга для поддержки киберспортивной сцены. Тем не менее трудности с запуском европейской лиги от PUBG Corp. начались уже сейчас. Недавно старт дебютного сезона PUBG Europe League перенесли на март, потому что у организаторов возникли проблемы с финансами и местом проведения чемпионата.  

Комментарии