Статья

Анонсировано возвращение World Cyber Games. Что станет с главным киберспортивным ивентом нулевых?

7 ноября стало известно, что некогда главный киберспортивный чемпионат World Cyber Games пройдет в апреле 2018 года — впервые за пять лет. Cybersport.ru рассказывает, чем знаменит WCG, почему он потерял былое величие и в каком статусе будет возрожден корейским холдингом Smilegate.

В начале нулевых WCG был главным турниром мирового киберспорта. Это была своеобразная киберспортивная Олимпиада — на ней собирались киберспортсмены со всего мира в самых разных дисциплинах, от шутеров до спортивных симуляторов. Организаторы в лице Samsung учредили систему отборочных турниров по всему миру, предоставили очень приличные по тем временам призовые; в финальной части игроков и зрителей ждали отличные условия и эффектная церемония открытия — как и на Олимпиаде, игроки выносили на сцену флаги своих стран. Тот факт, что на турнире выступали национальные сборные, а не отдельные организации, лишь прибавлял WCG престижности, а не считался диковинкой, как сейчас. Узнать больше про историю WCG можно в нашем материале.

Игроки торжественно клянутся соблюдать fair play на церемонии открытия WCG

Со временем у турнира начались проблемы. WCG долго пытались организовать где-нибудь за пределами родной Южной Кореи, но первые ивенты в США и Европе с точки зрения организации вышли провальными. В это же время начались эксперименты с дисциплинами. На турнире появились малоинтересные зрителям TrackMania, World of Tanks, CrossFire, Counter-Strike Online и т.д. — многие из них продвигались за счет издателей игр, чего организаторы не скрывали. К концу 2012 года WCG окончательно утратила былой статус, а в 2013 году и вовсе прекратила существование.

На несколько лет о World Cyber Games все забыли, но в марте 2016 года стало известно, что китайский холдинг Alibaba хочет возродить чемпионат. В итоге компания отказалась от бренда WCG, но не от его концепции. В 2016 году она организовала первый турнир серии World Electronic Sports Games — чемпионат по Dota 2, CS:GO, StarCraft 2 и Hearthstone среди мононациональных команд. Для современного киберспорта затея оказалась сомнительной: с одной стороны, у чемпионата был серьезный призовой фонд ($3,7 млн), с другой — из-за национальных ограничений в подборе составов от участия отказалось многие ведущие команды.

В феврале 2017 года СМИ рассказали, что владелец Invictus Gaming Ван Сикон ведет переговоры с Samsung о выкупе прав на WCG. Спустя месяц выяснилось, что стороны не пришли к соглашению, а новым владельцем бренда стал корейский производитель видеоигр Smilegate — разработчик и издатель CrossFire. Тогда же стало известно, что WCG не будет возрожден в привычном формате — Smilegate решила превратить его в фестиваль электронных развлечений, а киберспортивные соревнования станут одним из элементов его программы.

7 ноября CEO компании PGL Сильвиу Стройе показал новый логотип WCG и заявил, что фестиваль пройдет в конце апреля 2018 года в Бангкоке. При этом он заметил, что не знает, «как много киберспорта там будет».


Иных подробностей о мероприятии пока нет. Известно лишь, что Smilegate планирует сделать WCG независимой корпорацией. Организаторы пообещали рассказать больше о фестивале до конца календарного года.

Комментарии