Взгляд на обновленную Legends of Runeterra — какой получилась ККИ от Riot Games?
Статья

Взгляд на обновленную Legends of Runeterra — какой получилась ККИ от Riot Games?

В ночь на 24 января Riot Games запустила открытое тестирование Legends of Runeterra. Любители ККИ уже наверняка опробовали игру в демоверсиях, но широкой аудитории она стала доступна только сейчас. Мы вернулись к новинке от создателей League of Legends, чтобы разобраться, стоит ли она внимания игроков.

Впервые Riot Games представила Legends of Runeterra в середине октября. Тогда мы подготовили подробный обзор всего, что есть в игре — от базовых механик до визуальной составляющей. ККИ показала себя как оригинальный и интересный проект, созданный не только для фанатов League of Legends. И это при том, что на тот момент в LoR было только обрезанное обучение, слабые боты и простейший матчмейкинг.

В открытой бете уже можно оценить Legends of Runeterra практически в полном объеме. К релизу Riot Games наверняка добавит больше косметических предметов, поправит баланс и некоторые проблемы клиента, но в целом игра, скорее всего, уже сильно не изменится, поэтому мы и решили подготовить второй обзор.

Перед началом матча можно увидеть, каких чемпионов использует противник.
Скриншот: Cybersport.ru
Перед началом матча можно увидеть, каких чемпионов использует противник. Скриншот: Cybersport.ru

Привычные механики в необычном исполнении

В базовых механиках ведения партии Legends of Runeterra напоминает некую смесь Magic: The Gathering и Artifact. Пользователи плохо приняли ККИ от Valve, однако в ней реализовали очень удобную для цифровой карточной игры систему поочередных ходов с ограничением в одну карту. Это позволяет постоянно контролировать ход матча на каждом этапе — и это прекрасно!

При этом Riot Games не стала заигрывать с элементами MOBA в виде трех столов и неуправляемых крипов. Вместо этого студия выбрала путь MTG с переходящими ролями атакующего и защищающегося, а также быстрыми заклинаниями между ходами. Но и здесь не обошлось без импровизации: разработчики LoR просто отказались от болезни призыва и четкого разделения фаз, позволив игрокам самостоятельно решать, как, когда и какими юнитами нападать.

Горящий меч над таймером в правой части стола говорит о том, что противник еще не атаковал — и вряд ли решится.
Скриншот: Cybersport.ru
Горящий меч над таймером в правой части стола говорит о том, что противник еще не атаковал — и вряд ли решится. Скриншот: Cybersport.ru

Уже после первых матчей в Legends of Runeterra кажется, будто ты уже знаешь эту игру. Можно с уверенностью сказать, что Riot Games сделала оригинальную ККИ на основе чужих идей, и винить ее в этом нельзя. Сыграть в LoR стоит хотя бы ради нового опыта в привычном жанре.

Оригинальные задумки в чужих идеях

В чем точно нельзя отказать Riot Games, так это в качестве работы над мелочами и уникальными механиками. В Magic есть Planeswalker, в Hearthstone — основные герои, в Artifact — целые команды персонажей, а в Legends of Runeterra — чемпионы. Разработчики создали абсолютно новую сущность, которая идеально вписывается в геймплей и при этом выделяется на фоне других юнитов.

Несмотря на то что редкие колоды работают исключительно в комбинациях с чемпионами и зачастую оказываются на уровне обычных существ, их потенциал всегда хочется реализовывать по максимуму. Герои в Legends of Runeterra — это в первую очередь уникальные механики. Чего только стоит Fiora, которая дает автоматическую победу, если сделает четыре убийства и выживет. В конце концов, прокачивать персонажей хочется хотя бы ради красочной заставки во время их перевоплощения.

Один из кадров заставки при повышении уровня Lucian после смерти Senna — на скриншоте их силуэты.
Скриншот: Cybersport.ru
Один из кадров заставки при повышении уровня Lucian после смерти Senna — на скриншоте их силуэты. Скриншот: Cybersport.ru

Вдобавок к чемпионам Riot Games поработала и над режимом драфта. Его проще всего сравнить с приключениями в Hearthstone, где после каждого босса игрок выбирает один из трех наборов новых карт. В LoR таким образом формируется вся колода, а между боями можно заменить отдельные карты. Казалось бы, ничего нового, но в таком формате гораздо проще формировать нужную колоду.

Все для народа

Главная оригинальная идея Legends of Runeterra — система прогресса и монетизации. Riot Games посчитала традиционные случайные бустеры главным злом жанра и оставила их только в списке наград за получение опыта. Тем, кто любит получать все и сразу за реальные деньги, студия тоже отказала: за валюту можно купить только ограниченное количество «шальных карт», которые меняются на конкретные копии той же редкости.

Собирать коллекцию таким образом удобнее, но несравнимо дольше. По задумке Riot Games, так в LoR не будет и намека на pay-to-win — больше карт можно получить только трудом на полях сражений. Благо наград в этой ККИ достаточно, а разблокировать их можно, даже постоянно проигрывая. Жаль только, что восторг от фразы «Золотая легендарная карта!» остался в другой игре.

Примерно так выглядят все наборы карт в игре — по уровню хайпа при открытии LoR сильно уступает Hearthstone.
Скриншот: Cybersport.ru
Примерно так выглядят все наборы карт в игре — по уровню хайпа при открытии LoR сильно уступает Hearthstone. Скриншот: Cybersport.ru

Единственное, на что придется потратить реальные деньги, — косметические предметы. В открытой бете уже доступны несколько видов оформления для стола и пара милых питомцев, которые сидят в углу доски во время матчей. Однако и здесь Riot Games пошла навстречу простым пользователям и ввела региональные цены на валюту. Ну а тратить ли 600 на фон другого цвета — дело каждого.

И Riot Games не без греха

Legends of Runeterra — во всех отношениях хорошая ККИ, но пока амбиции Riot Games и условности бета-теста не дают ей стать по-настоящему приятной. С первого же взгляда на главное меню становится понятно, что игра точно выйдет на мобильных устройствах. В целом ничего плохого в больших значках и кнопках нет, но подумать о ПК-версии все же стоит хотя бы из-за некоторых неудобных решений.

К примеру, при импорте колоды игра покажет, каких карт не хватает, но вычислять количество недостающих копий придется вручную. Более того, в коллекции даже не отобразится, какие карты игрок получил после покупки стартового набора. К счастью, пока все это можно списать на бету, как и постоянное желание LoR отправить пользователя в обычный матчмейкинг вместо рейтингового.

Интерфейс драфтового режима «Экспедиция» — пальцем на такие кнопки тыкать удобнее, чем курсором.
Скриншот: Cybersport.ru
Интерфейс драфтового режима «Экспедиция» — пальцем на такие кнопки тыкать удобнее, чем курсором. Скриншот: Cybersport.ru

В геймплейном плане можно пожаловаться только на неочевидную механику разыгрывания заклинаний во время боя. Опытным путем удалось выяснить, что переход приоритета в Legends of Runeterra работает совсем не так, как в MTG, из-за чего иногда кажется, что игра просто не дает шанса докинуть лишний бафф при атаке. Достаточно подробного обучения на эту тему тоже нет, хотя в целом туториал сделан хорошо.

В шаге от релиза

Legends of Runeterra — это хороший пример того, как нужно делать оригинальные игры, не выходя за рамки жанра. В ней нужно разбираться, в нее интересно и приятно играть даже без серьезных денежных вливаний. Riot Games постарались убрать все то, что так не нравится фанатам ККИ, и, кажется, разработчики неплохо справились с этой задачей. И это при том, что LoR еще даже не добралась до релиза.

Разработчики не планируют обнулять аккаунты пользователей открытого тестирования, поэтому уже сейчас можно смело начинать собирать полную коллекцию, исследовать механики и собирать колоды. К тому же Riot Games уже запустила рейтинговый режим с системой рангов прямиком из League of Legends. Единственное, что может огорчить пользователей из России, — отсутствие локализации.

Заставка после победы.
Скриншот: Cybersport.ru
Заставка после победы. Скриншот: Cybersport.ru

Комментарии