advertisement banner
i
C

Павел Pavel Бельтюков рассказал о поездке на Hearthstone World Championship 2019, поделился мнением об Artifact и киберспортивной системе Hearthstone. В интервью Cybersport.ru Бельтюков также объяснил, как он переживает эмоции после побед и поражений на турнирах. 

— Как тебе Тайбэй?

— Сложно сказать, еще не удалось погулять. Я прилетел 22-го числа. 23-го большую часть дня провел у себя в номере, потому что многие люди еще не прилетели, а один я не люблю гулять. 24-го мы вместе с другими игроками у бассейна посидели, немного поплавали, сходили покушать и разошлись спать. А дальше у меня уже не было свободного времени. 29-го будет свободный день: планирую пойти погулять.

— А сцена понравилась?

— Да, сцена очень красивая. Мне очень нравится, как здесь настроена световая аппаратура и то, что в зависимости от ситуации в игре меняется картинка на сцене.

Сцена HCT World 2019 | Источник: Blizzard Entertainment
Сцена HCT World 2019 | Источник: Blizzard Entertainment

— Hearthstone — это одиночная дисциплина. После победы или поражения ты остаешься наедине со своими эмоциями. Как ты это переживаешь?

— Думаю, все расстраиваются после поражений, но с опытом ты гораздо проще к этому относишься. Обычно я ни с кем не делюсь этими эмоциями: опыт помогает, но сильно влияет и то, насколько для тебя важен конкретный турнир. Если для тебя это просто очередной турнир, то ты не сильно расстраиваешься, а если это чемпионат мира — чтобы попасть на него, нужно было выиграть все квалификации, потом выиграть еще турнир или в топ-4 попасть, — тогда очень обидно проигрывать.

— Как тебе киберспортивная система, которую ты сейчас упомянул?

— Все справедливо, потому что у каждого, кто показывал хорошие результаты в ладдере и на турстопах, есть шанс попасть на чемпионат. Правда, турстопы не для меня: их слишком много, а я не люблю долгие перелеты. Плюс призовой фонд на них слишком маленький, на них невыгодно ездить.

— Играешь во что-то, помимо HS?

— Играл в Auto Chess, и мне очень понравилось, но в последнее время она немного надоела. До Hearthstone я еще много играл в третий Warcraft. Недавно мы с друзьями вернулись в него и сыграли несколько раз.

— В турнирах по Auto Chess не пробовал участвовать?

— Нет. Туда в основном приглашают тех людей, которые стримят, а я в последнее время не стримил. Меня звали на пару турниров, но по какой-то причине их отменили.

Павел Pavel Бельтюков | Источник: StarLadder.com
Павел Pavel Бельтюков | Источник: StarLadder.com

— А в Artifact играл?

— Да, изначально мне игра понравилась: там относительно сложно — нужно думать, это здорово. Но так как Artifact не выстрелил и потерял свою аудиторию, то я сейчас не играю. Плюс он мне уже немного приелся.

Самая главная проблема — то, что некоторые игроки получили доступ к Artifact гораздо раньше, чем я. Кто-то играет с января 2018 года, а мне удалось поиграть только в конце лета.

— Сейчас Valve перерабатывает Artifact, чтобы вернуть аудиторию. Если у нее что-то получится, есть ли вероятность, что ты перейдешь в эту дисциплину?

— Очень маловероятно, что я уйду в Artifact. Единственный шанс — что я буду дополнительно играть в Artifact, помимо Hearthstone. Если будет получаться и если будут приглашать на турниры, конечно.

— Ты сказал, что тебе приелись Auto Chess и Artifact. А что такого особенного в HS, почему она не приедается?

— Hearthstone — это сейчас уже как работа. Само собой, раньше было играть интереснее, чем сейчас. Но когда выходят новые дополнения, мне нравится играть.

Pavel с кубком HCT World 2016 | Источник: Blizzard Entertainment
Pavel с кубком HCT World 2016 | Источник: Blizzard Entertainment

— Назови лучшее и худшее в работе киберспортсменом.

— Лично мне нравится профессиональное комьюнити, сообщество Hearthstone. И нравится просто встречаться и общаться с людьми. А раздражает... Мне не нравилась предыдущая система, где нужно было очень много ладдер играть. И еще не люблю перелеты, но тут проблема только в том, что из моего города почти нет прямых рейсов за границу.

— Какой ты видишь HS через пять лет?

— Я не думал об этом. Было бы неплохо, чтобы ввели турнирный режим, хотя справедливости ради стоит отметить, что для большинства это не будет интересно. Только для небольшой части игроков. А мое будущее в HS зависит от планов Blizzard.

— Что тебе интересно помимо игр? Хобби, профессии…

— С профессией сложно сказать: нужно сначала попробовать, чтобы понять, нравится тебе это или нет. Что касается хобби — мне нравятся экстремальные виды спорта, если их можно так назвать. Покататься на мотоцикле с большой скоростью или с горы на лыжах. Еще люблю выбираться на природу с друзьями.

— Друзья из жизни вне HS или с большинством ты познакомился в игре?

— У меня есть и те, и другие.

— Если бы у тебя была возможность завести еще одного друга и это был бы персонаж или какое-то существо из игры, то кто бы это был?

— Тиранда — чтобы лечила меня. Чтобы здоровье хорошее было!

— Расскажи, как появился твой никнейм?

— Просто не захотел заморачиваться по этому поводу. И мне нравится мое имя. Поэтому решил выбрать именно такой никнейм. Это было именно для Hearthstone.

Комментарии