Паровозик, который смог — первые впечатления от Transport Fever 2
Статья

Паровозик, который смог — первые впечатления от Transport Fever 2

Vydar
21

Экономические стратегии никогда не были сверхпопулярными. В играх этого жанра редко встречаются зрелищные сцены и динамичный геймплей, а партии могут занимать больше времени, чем прохождение некоторых ААА-экшнов. Это скорее шахматные этюды, чем голливудские блокбастеры. Transport Fever 2 попыталась исправить эту ситуацию и привлечь новых игроков, не растеряв при этом глубины.

На момент релиза в Transport Fever 2 доступны два режима: свободный и кампания. Каждый, кто сталкивался с экономическими стратегиями, знает, что упор в этом жанре всегда делается на первый. А сюжет исполняет ту же роль, что и в соревновательных шутерах, — обучает основным механикам и готовит к настоящей игре.

В сюжетных миссиях игрокам предоставляют большой бюджет, с которым не страшно совершать ошибки
В сюжетных миссиях игрокам предоставляют большой бюджет, с которым не страшно совершать ошибки

Сначала нам показывают, как с помощью поезда доставить груз из точки А в точку Б. Затем знакомят с понятием «цепочки производства»: например, в ближайшем городе нужны инструменты, их изготавливают из досок, а те, в свою очередь, — из древесины, которую добывают на лесопилке. В дальнейшем же игра просто указывает, какие города и чем нужно снабдить.

Звучит скучновато, но кампания постоянно добавляет новые механики, углубляя и усложняя процесс. Где-то в середине сюжета нас уже не просят прокладывать пути, а дают задание оптимизировать уже существующую железную дорогу, чтобы выйти в плюс.

В свободном режиме дают лишь немного кредитных средств, которые нужно будет вернуть с процентами
В свободном режиме дают лишь немного кредитных средств, которые нужно будет вернуть с процентами

Подобное неспешное обучение совершенно не нужно ветеранам серии и фанатам экономических стратегий. Не спасут его даже сюжетные зарисовки, описывающие разные вехи в истории развития транспортных сообщений. Хотя поучаствовать в строительстве Транссиба и покататься вокруг миниатюрного Байкала может быть забавно.

Другое дело новички, которых обычно отпугивает большое количество разных показателей, схем и таблиц. Продвинутые механики вводят в игру постепенно, не забывая периодически закреплять освоенное. Это, к слову, справедливо не только для кампании, но и для свободного режима, где нет никаких заданий и чётких целей.

Улан-Удэ в то время назывался по-другому, и в слове «Мысовая» ошибка, но приобщиться к истории Транссиба всё равно приятно
Улан-Удэ в то время назывался по-другому, и в слове «Мысовая» ошибка, но приобщиться к истории Транссиба всё равно приятно

Одна из основных фишек Transport Fever 2 заключается в том, что она показывает исторический путь транспортной инфраструктуры. По умолчанию любая партия стартует в 1850 году, хотя можно задать и более позднюю эпоху. Поэтому самолёты, сверхскоростные поезда и многотонные фуры какое-то время недоступны. Начинать приходится с гужевыми повозками и простенькими паровозами. 

Только потом, при достижении определённых дат, появятся летательные аппараты, двигатели внутреннего сгорания и многое другое. Технический прогресс отражается не только в машинах. В какой-то момент вы сможете прокладывать скоростные шоссе вместо грунтовок и строить сложные развязки, облегчающие загруженные маршруты.

Некоторые из этих локомотивов можно встретить и сегодня — они превратились в памятники
Некоторые из этих локомотивов можно встретить и сегодня — они превратились в памятники

По этой причине даже неопытный транспортный магнат, скорее всего, успеет пообвыкнуться к тому времени, как игра начнёт усложняться. Однако это не делает её простой. Да, благодаря кампании и общей неспешности основные правила усваиваются довольно быстро и графики с многомиллионными убытками пугают чуть меньше. Однако сложность игры вызывают не механики, а необходимость думать — и желательно сильно наперёд.

Каждый шаг в Transport Fever 2 нужно тщательно и заранее просчитывать, потому что здесь у всего есть цена. Каждое здание, каждая единица техники требуют определённую сумму на содержание. Даже если они ничего не делают. Последние имеют ещё и тенденцию устаревать, что снижает их ценность и эффективность. А если окажется, что какая-то станция построена неудачно, вы не только потеряете деньги, которые потратили на неё, но и сами работы по её сносу влетят в копеечку.

Каждый производственный объект создаёт загрязнение, которое негативно влияет на развитие городов. Однако ощутимый эффект от него появляется лишь на последних этапах игры
Каждый производственный объект создаёт загрязнение, которое негативно влияет на развитие городов. Однако ощутимый эффект от него появляется лишь на последних этапах игры

Развитие и технический прогресс, кстати, тоже палка о двух концах. Обычно более дорогие и совершенные аппараты намного эффективнее и быстро окупаются. Однако они могут не подойти под существующий маршрут экономически, потому что из-за короткой дистанции выгода от прибавки в скорости не покроет разницу в стоимости содержания. Или старые вагоны не дадут локомотиву развить максималку. Или тому же самому помешает извилистый путь через горы. Или по сотне других причин.

В этот момент начинается условный второй этап игры. Первый — прокладка путей и запуск производственных цепочек — разминка. Тем, кто наиграет несколько десятков часов, эта деятельность рано или поздно надоест. После того как все шахты, заводы и города будут связаны торговыми маршрутами, настанет время для их оптимизации — прокладки новых путей, модернизации станций и других увлекательных способов увеличения прибыли.

В сюжетном режиме, к слову, есть кат-сцены
В сюжетном режиме, к слову, есть кат-сцены

Менять для своих нужд можно даже ландшафт: где-то горы выровнять или канал провести. Но всё это стоит денег. Жаль, что этим нельзя заниматься в редакторе карт, который уместнее было бы назвать просто генератором. Настроить в нём можно лишь несколько элементов: размер игрового поля, количество предприятий и городов, а также общие характеристики местности.

Помимо этого, перед началом партии нужно выбрать одного из производителей техники: США, Европу или Азию. Специалисты в этой области наверняка найдут к чему придраться, но для большинства игроков какой-то критической разницы между ними нет. Единственный забавный факт — российская и советская техника относится к азиатскому региону, однако русскоязычные названия городов — к европейскому.

Оранжевая линия приносит больше дохода, чем все остальные вместе взятые, потому что покрывает одним поездом длинную и выгодную производственную цепочку
Оранжевая линия приносит больше дохода, чем все остальные вместе взятые, потому что покрывает одним поездом длинную и выгодную производственную цепочку

Наконец, в редакторе можно определить климат: умеренный, сухой или тропический. Первые два почти не отличаются друг от друга. Зато третий делает из карты группу островов, что существенно меняет игровой процесс. Обычно в локациях воды немного — максимум пара рек. Соответственно, особой необходимости в использовании кораблей нет. В тропиках — наоборот.

Во всех остальных ситуациях поезда и автомобили — главная движущая сила игрока. Автобусы и трамваи используются внутри городов. Много денег они не приносят, но помогают в развитии. Грузовики служат для перевозки товаров. Хотя их вместимость невелика, они намного дешевле всех остальных видов транспорта. Поэтому они незаменимы на коротких дистанциях.

Просёлочная дорога слева ведёт в гору, поэтому скорость загруженной повозки едва превышает пешеходную
Просёлочная дорога слева ведёт в гору, поэтому скорость загруженной повозки едва превышает пешеходную

Поезда же занимают львиную долю геймплея. Возможно, виной тому то, что разработчики в своё время начинали именно с них. Хотя, скорее всего, дело в большем количестве механик. Автомобилям до начала пробок нужна только дорога, и всё у них будет хорошо. Самолётам и кораблям требуется и того меньше. А за поездами с их вагонами, путями, разъездами и прочим нужен глаз да глаз.

Подпортить впечатление от игры способно техническое исполнение. Музыка до боли однообразна, а графика совсем не выдающаяся. Однако это не самые важные аспекты, куда критичнее проблемы с производительностью. Карты грузятся долго, и даже в начале партии случаются непонятные фризы. А когда по игровому полю начинают двигаться сотни и даже тысячи единиц различной техники, задаёшься вопросом: «Стоило ли прорисовывать каждого человека, птицу и оленя? Не лучше ли было направить мощность на повышение стабильности?».

При сравнении с предыдущей частью серии визуальные улучшения налицо, но эта игра не про графику
При сравнении с предыдущей частью серии визуальные улучшения налицо, но эта игра не про графику

Transport Fever 2 — типичная транспортная стратегия. Игрок занимается исключительно инфраструктурой и логистикой грузо- и пассажироперевозок. Заводы работают без посторонней помощи, города расширяются сами по себе — знай только прокладывай к ним дорогу. Микроменеджмента тоже немного, большую часть работы юниты выполняют автоматически, а при необходимости можно настроить отдельные параметры.

Ветеранов жанра игра поприветствует приятными мелочами вроде модульных строений и поддержки модификаций, хотя ей иногда и недостаёт более глубоких механик. Однако прежде всего радует дружелюбность Transport Fever 2 к новичкам. Даже если вы никогда не играли в тайкуны, она постепенно обучит всем аспектам: от базовых механик до серьёзных стратегических ходов и, быть может, откроет вам прекрасный новый жанр.

Комментарии