Обзор Resident Evil Village — как я убил и продал Леди Димитреску
Статья

Обзор Resident Evil Village — как я убил и продал Леди Димитреску

Уже 7 мая геймеры получат в свои руки Resident Evil Village — восьмую часть знаменитого игрового сериала, которая продолжит крайне успешную Resident Evil 7. Несмотря на то что серии уже 25 лет, она все еще способна дать фору современным хоррорам, что наглядно демонстрирует новинка. Подробности — ниже.

Недолго и несчастливо

Семейная жизнь Итана похожа на идиллию
1/4
Семейная жизнь Итана похожа на идиллию
Семейный ужин с супругой, увы, быстро прерывается (зато вино наливается в бокал по всем законам физики — все еще не такая частая вещь в играх)
2/4
Семейный ужин с супругой, увы, быстро прерывается (зато вино наливается в бокал по всем законам физики — все еще не такая частая вещь в играх)
Главный обломщик хорошего вечера
3/4
Главный обломщик хорошего вечера
Уже через несколько минут после начала Итан увидит безымянную деревню, в которой и проведет большую часть игрового времени
4/4
Уже через несколько минут после начала Итан увидит безымянную деревню, в которой и проведет большую часть игрового времени

После событий в Луизиане, которым посвящена Resident Evil 7, главный герой Итан Уинтерс живет вдали от цивилизации со своей супругой Мией и дочерью Розой. Мирной жизни приходит конец, когда в один из спокойных дней в доме гремят выстрелы: спецотряд под предводительством Криса Редфилда, некогда спасшего чету Уинтерсов, убивает Мию и похищает дочь Итана. Чтобы вернуть ребенка, мужчине вновь предстоит столкнуться лицом к лицу с ужасом в проклятой безымянной деревне, где должны держать малышку Розу.

«Семейная» завязка Resident Evil Village немногим сложнее таковой в предыдущей игре серии: там, напомню, Итан отправлялся в заброшенный дом в поисках пропавшей несколько лет назад супруги. Впрочем, дьявол ожидаемо прячется в деталях: история семейства Бейкеров все же была прямолинейнее местного запутанного фольклора, да и неизвестный на тот момент Итан вызывал куда меньше эмпатии, чем в своей второй игре. Здесь герой уже успел стать почти родным, а мощное интро с убийством той, кого так отчаянно спасал Уинтерс всю «семерку», дает неплохую мотивацию как для самого путешествия, так и для расследования причин трагедии. Все же Крис во всех предыдущих играх был на стороне «хороших парней» — что же случилось на самом деле?

Дивный новый мир

Деревня с порога оказывается недружелюбным местом
1/3
Деревня с порога оказывается недружелюбным местом
Этот гигант встретится не единожды и изрядно подпортит кровь игрокам
2/3
Этот гигант встретится не единожды и изрядно подпортит кровь игрокам
Местное кладбище — жуткое и величественное
3/3
Местное кладбище — жуткое и величественное

Геймплейная основа седьмой части во многом осталась на прежнем месте: камера все так же предлагает играть от первого лица, ресурсов чаще всего не хватает, а противников вновь не так просто уложить на землю. Правда, если «семерка» явно вдохновлялась первой частью, что видно и по возвращению к атмосфере постоянного ужаса в самом начале, и по исследованию одной локации, то Village явно отдает должное культовой RE4. Возможность складывать предметы в ящик убрана, количество оружия сильно выросло, а мир теперь не ограничен одним домом и его окрестностями.

С исследованием мира здесь вообще дела обстоят крайне интересно: Итан будет посещать несколько крупных локаций, вход в которые открывается из центрального хаба — собственно, деревни. Исследование главной зоны проходит почти что на манер метроидваний: большая часть карты на первых порах недоступна, но, получая доступ к новым предметам, Итан сможет попадать в ранее заблокированные дома и получать недоступные вещи. Делать это в большинстве случаев не обязательно, но полезно: в закрытых домах хранятся улучшения для оружия, сокровища и другие не менее полезные вещи.

В некоторых случаях одного только получения предметов недостаточно: приходится решать головоломки различной степени сложности. Так, в одном из случаев сначала нужно сломать навесной замок, чтобы попасть во двор дома, позже — найти ключ от самого дома и, наконец, подобрать комбинацию от сейфа. Не сказать, что это чрезмерно сложно, но для дополнительного контента более чем неплохо.

Герцог собственной персоной
1/3
Герцог собственной персоной
Приготовление блюд вынесено в отдельное меню — результаты трудов, увы, показаны не будут
2/3
Приготовление блюд вынесено в отдельное меню — результаты трудов, увы, показаны не будут
Кстати, как и в четвертой части, драгоценные кристаллы могут скрываться где угодно — обратите внимание на характерный блеск на скриншоте
3/3
Кстати, как и в четвертой части, драгоценные кристаллы могут скрываться где угодно — обратите внимание на характерный блеск на скриншоте

Чаще всего в подобных местах наградой является какой-то особо ценный предмет, который позже можно продать Герцогу, тучному торговцу. Он помогает Итану на возмездной основе: за наличность Герцог готов улучшить оружие героя, продать полезные предметы в диапазоне от патронов и аптечек до новых видов оружия и улучшений для них. После прохождения первых нескольких локаций у торговца появится новая функция — готовка. В ходе игры Итан может убивать местных куриц, свиней и других домашних животных для получения мяса, которое можно передать Герцогу для приготовления различных блюд. Действие это крайне полезно: съеденная порция повышает различные параметры героя, будь то скорость передвижения, увеличение здоровья или улучшенное поглощение урона при блокировании.

Кроме того, Итан умеет собирать различные полезные предметы из подручных средств: в начале игры доступны только аптечка и патроны для пистолета, но постепенно герой научится крафтить и более сложную амуницию, гранаты и другие полезные предметы в достаточном для комфортной жизни количестве. На счастье, материалы занимают отдельный слот и не располагаются в инвентаре, который стал изрядно ограничен из-за отсутствия возможности «скинуть» лишний груз в ящик.

Я принес свои игрушки с собой

Сохранения, как в старые добрые времена, сделаны через печатную машинку
1/2
Сохранения, как в старые добрые времена, сделаны через печатную машинку
А вот «боевых» скриншотов, увы, не будет из-за странных особенностей работы местного фоторежима. Один из немногих кадров с оружием сделан автоматически при получении достижения
2/2
А вот «боевых» скриншотов, увы, не будет из-за странных особенностей работы местного фоторежима. Один из немногих кадров с оружием сделан автоматически при получении достижения

Раз уж заговорили о блокировании, перейдем к боевой системе. Изысков ждать не стоит: Village — прекрасный пример того, как на практике используют фразу «не ломай то, что хорошо работает». Боевая система, по сути, не претерпела изменений в сравнении с «семеркой»: Итан умеет бить прицельно и наотмашь, защищаться от атак — и, в общем-то, всё. Это касается как атак врукопашную (точные удары ножом или режущие атаки), так и с огнестрелом (без прицеливания точность сильно снижается).

Компенсируется это возможностью тактического использования окружения: на карте разбросаны взрывающиеся бочки, мешки с мукой (при повреждении создают завесу, которая мешает противникам видеть и временно их останавливает) и шкафы, с помощью которых можно перекрывать входы и ограничивать врагам доступ в здания. Возможность крайне полезная: уже в самом начале, когда Итан практически безоружен, на него будут нападать волны врагов, отбиться от которых не так-то просто. Впрочем, правильно используя подручные средства и возможность блокировать выходы, атаку можно переждать куда спокойнее, отбиваясь только от самых надоедливых супостатов.

Со временем оружия будет становиться куда больше: к стартовым пистолету и ножу, которые герой получает буквально через несколько минут после начала игры, добавятся дробовики, снайперская винтовка, гранаты и, что примечательно, мины. Последние также помогают в решении тактических головоломок: при удачном применении одним взрывом можно убить сразу нескольких противников или нанести немало урона особо толстокожим неприятелям.

Противников иногда может быть действительно много
Противников иногда может быть действительно много

С разнообразием местной фауны никаких проблем нет: над деревней установили власть четыре дома, каждый из которых создает уникальных подручных. Так что одними показанными в трейлерах оборотнями дело не ограничится: ждать стоит и более привычных зомби, и куда более уникальных противников вроде рыболюдей, словно пришедших из игр по мотивам произведений Лавкрафта.

С противников, кстати, регулярно падают полезные предметы, деньги и драгоценности, в том числе с боссов: здесь буквально можно убить и продать дочерей Леди Димитреску.

Изменчивость власти

Даже Итан не удержался от шутки
1/2
Даже Итан не удержался от шутки
И тем не менее символ знакомый, да не тот. Подробности узнаете сами
2/2
И тем не менее символ знакомый, да не тот. Подробности узнаете сами

Четыре ключевых дома на деле были продемонстрированы еще в трейлерах, но рекламная машина завертелась так, что основной упор был сделан на Леди Димитреску и ее дочерях. Ход удивительный, так как экранного времени у нее едва ли не меньше всех: прохождение ее замка вряд ли займет больше пары часов, да и особо запоминающимся его, честно говоря, не назвать. Большую часть времени в ходе путешествия по замку мешать игроку будут либо рядовые противники, либо три дочери гигантской вампирши, разобраться с которыми на деле крайне просто. Игра несколько раз сначала в текстовом виде, а потом и визуально даст подсказки, как победить «бессмертных» кровопийц. Правильно их ослабив, дочек можно натурально «заковырять» ножом, не прибегая к помощи огнестрела и не тратя аптечки — по крайней мере, на нормальной сложности уж точно.

При этом замок Димитреску — плоть от плоти серии: поиск ключей для открытия дверей, решение простеньких головоломок, бэктрекинг и регулярные погони бессмертных противников в наличии. Да и сам интерьер делает мощный кивок в сторону RE4: готический особняк вкупе с первой деревней с ходу создают нужные ассоциации.

Тем интереснее оказаться в других имениях: в одном из них, например, Итана временно лишат всего оружия и заставят участвовать в эдаком квесте на выживание, где нужно решать головоломки и бороться с собственными кошмарами (очень яркими). В другом — путешествовать во чреве огромного завода, сталкиваясь со все новыми гранями безумия его владельца. Каждая новая локация не только визуально отличается от предыдущей, но и меняет тон повествования и правила геймплея: где-то приходится полагаться на смекалку и интуицию, где-то — решать пространственные головоломки, уворачиваясь от атак грозного противника, а где-то и вовсе сражаться, как на арене, со множеством врагов. Стоит, правда, оговориться: локации разнятся еще и качеством. Где-то дико интересно, но уходить оттуда приходится очень быстро, а в других случаях, наоборот, затянутые карты успевают немного надоесть — впрочем, не настолько, чтобы вызывать зевоту.

Липкий страх

Недостатка в жутких образах не будет: отрубленные головы животных...
1/4
Недостатка в жутких образах не будет: отрубленные головы животных...
...сваленные в кучу туши скота...
2/4
...сваленные в кучу туши скота...
...заполненный кровью подвал с трупами...
3/4
...заполненный кровью подвал с трупами...
...и подвешенные зловещие куклы — это лишь вершина айсберга
4/4
...и подвешенные зловещие куклы — это лишь вершина айсберга

Что важно, ощущение собственной слабости не покидает до самого финала: если в «семерке» ближе к концу плесневиков можно было весело закидывать гранатами и разбирать на молекулы из пулемета, почти не заботясь о боеприпасах, то в Village напряжение ощущается даже в самые «мясные» моменты. Да, возможно, игра недотягивает до чувства страха, которое возникало в начале седьмой части, но она ровно держит свою планку на протяжении всего прохождения, не скатываясь в откровенный шутер даже там, где приходится действительно много стрелять.

В отдельных эпизодах игра и вовсе здорово перенимает опыт у коллег, создавая уникальные сценки вроде погонь или пряток: когда не весь геймплей строится вокруг таких механик, это вносит приятное разнообразие, а не утомляет. А в лучшие моменты безумные погони выжимают адреналин не хуже Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth с ее потрясающим побегом из отеля. В такие моменты испугаться нетрудно: удачное сочетание атмосферы полной безнадеги и геймплея отлично работает на нужный эффект.

То же касается многих других уровней: темные подвалы с пыточными устройствами и кровавыми разводами или высокая трава с шуршащими в ней монстрами могут изрядно пощекотать нервы. Да и старое доброе насилие никуда не делось: то и дело на экране будут мелькать оторванные конечности и груды трупов — все по заветам серии.

Возврат к истокам

Нельзя написать про Village и обойтись без Димитреску
1/3
Нельзя написать про Village и обойтись без Димитреску
Впрочем, хватает и не менее колоритных злодеев
2/3
Впрочем, хватает и не менее колоритных злодеев
Хайзенберг и вовсе с легкостью крадет все внимание почти при каждом своем появлении
3/3
Хайзенберг и вовсе с легкостью крадет все внимание почти при каждом своем появлении

Первоначальные подозрения, что в игре все же нет места мистике и на деле во всем виноваты старые знакомые вроде вирусов, паразитов или плесени, подтвердились. Правда, не совсем так, как кажется поначалу: Village в непривычной для серии форме умудряется сохранять интригу сюжета почти до самого финала, снова и снова подкидывая детали о происходящем. Объяснение найдется всему: и вере местных во всемогущую мать Миранду, и появлению оборотней и вампиров, и даже говорящим куклам. Что интересно, в кои-то веки речь не идет о проделках недобитков из «Амбреллы» — хотя совсем без «зонтика» в сюжете, конечно, не обошлось.

Village делает немало для общего сюжета серии, очень неожиданным образом замыкая некоторые сюжетные ветви из предыдущих игр и делая тонкие кивки в сторону других. В итоге Итан Уинтерс, случайный вроде бы герой, оказывается в центре событий едва ли не хлеще, чем условная Клэр Редфилд. Правда, делиться какими-либо деталями будет непростительным спойлером — лучше все узнать самостоятельно. Кстати, некоторые фанатские теории, выдвигавшиеся после седьмой части, здесь находят подтверждение.

При этом «безуминка» Resident Evil никуда не делась: разработчики могут сколько угодно пытаться убедить геймеров в том, что Village — игра серьезная, но от корней никуда не деться. Конечно, уровень «Джилл-сэндвича» остался позади, но мелкие цели глобального путешествия все еще вызывают четкие сравнения с картинами студии Troma. 

Постоянные изменения геймплея, вариативность темпа и другие приемы повлияли на RE в лучшую сторону: играть в Village действительно увлекательно, плюс за счет разнообразия она ни разу не успевает надоесть во время прохождения. Когда начинает казаться, что напряжение изрядно выросло, стоит в самом скором времени ждать более спокойных моментов. Но и расслабляться нельзя: вскоре все равно вернется более напряженная атмосфера. Для разбавления похожих ситуаций есть несколько мини-игр и возможность исследования карты, плюс управление транспортом (!) и небольшой полноценный шутер-момент чуть ли не в духе Call of Duty. В итоге после прохождения хочется еще — на счастье, разработчики позаботились об этом, вернув классический режим «Наемники», где можно соревноваться за лучший рейтинг с собой и другими игроками. А там, глядишь, и сюжетное дополнение подкинут.

  • интересный, хоть и несколько глуповатый сюжет
  • разнообразный геймплей
  • простор для исследования
  • современное переосмысление классических для серии фишек
  • отличная графика

  • неравенство между сюжетными главами
  • редкие технические проблемы
  • иногда экшена все же многовато
8,5

Отец года

Resident Evil Village — очень правильное развитие идей предыдущей игры. Тайтл умудряется ловко балансировать между хоррором и экшеном, удовлетворяя буквально всех и почти не оступаясь на своем пути. Разочарованными могут уйти, пожалуй, только те, кто надеялся увидеть игру про Альсину Димитреску, — а вот любители серии точно останутся довольны. Да и новичкам есть на что посмотреть.

Комментарии