Статья

Леденящий душу шорох в кустах: впечатления от демоверсии Resident Evil Village

На прошедших выходных Capcom предоставила владельцам консолей Sony доступ к получасовой демоверсии Resident Evil Village. В отличие от предыдущей «демки» с названием Maiden, новая Village основана на контенте из финальной версии и дает возможность оценить, что ждет игроков в полноценном релизе.

Шелест травы

Местные не очень хорошо переживают изменения — старик еще жив, но едва держится
Местные не очень хорошо переживают изменения — старик еще жив, но едва держится

Эпизод для демо взят где-то из начала игры: главный герой Итан Уинтерс уже оказался в безымянной деревне и успел столкнуться с ее ужасами, но еще не обзавелся богатым арсеналом и полезными вещами. О поселении он также почти ничего не знает, кроме того, что где-то здесь прячут его похищенную дочь. Местных жителей почти не видно, зато в высокой траве явно скрывается что-то недоброе.

Так игрока встречает первая демоверсия Village, посвященная деревне. Итан пришел сюда не с пустыми руками: в инвентаре уже есть пистолет с запасной обоймой и нож, позволяющие почувствовать себя немного безопаснее. Ключевое, само собой, «немного»: стычки с монстрами даже на нормальной сложности вряд ли пройдут безболезненно, а меткий выстрел в голову не панацея. В итоге с противниками (чаще всего речь идет об оборотнях) куда проще не сражаться, а убегать, стреляя по ногам, чтобы они отстали.

На PS5 активно используются фишки DualSense: при стрельбе из пистолета, например, можно почувствовать сопротивление курка, а во время битв через геймпад ощутить, откуда исходит опасность. Но куда важнее проведенная работа со звуком: различные шорохи, звон цепей, треск веток под ногами и другие мелочи здесь звучат так, словно ты физически оказался в проклятой деревне. Дополняет картину сбивчивое дыхание героя (который, кстати, научился разговаривать после предыдущей игры). Разработчики не врали: аудиотехнология Tempest 3D, одна из киллер-фич PS5, действительно здорово подходит хоррорам и создает саспенс простейшими средствами. Стоит войти в высокую траву со сниженной зоной видимости и услышать шорохи где-то неподалеку, как тут же автоматически напрягаешься, даже не зная, действительно ли идет речь об опасности.

Бревно в глазу

Лицевая анимация в сцене выглядит более чем достойно
Лицевая анимация в сцене выглядит более чем достойно

Как и Maiden, Village дает возможность оценить уровень графики. И вновь результат двойственный: с одной стороны, отдельные детали поражают реалистичностью и проработкой, а лицевая анимация некоторых персонажей, по ощущениям, выходит на новый уровень. С другой — текстуры низкого качества и откровенные стыки на моделях никуда не делись. По соседству с логотипами Capcom и движка RE Engine гордо демонстрируется лого Quixel Megascans, компании, отвечающей за высококачественное сканирование объектов из реального мира. И действительно, отдельные модели выглядят фотореалистично — и тем страннее в высокодетализированной кастрюле смотрится низкополигональное варево.

Та же проблема была и в первой демоверсии: там стены с мельчайшими выбоинами в камнях соседствовали с выпотрошенными трупами с крайне низкой детализацией и «угловатыми» кишками. На это, скорее всего, обратят внимание далеко не все, но всё же неприятно видеть подобное соседство. Особенно на новом поколении консолей, которое, казалось бы, призвано продемонстрировать новые высоты с точки зрения графики. Чего при этом не отнять, так это скорости загрузки. Для эксперимента я устанавливал демо на PS4 и PS5: в первом случае загрузка уровня шла почти минуту, во втором — немногим дольше секунды. 

Будни проклятой деревушки

Огонь, увы, выглядит не так впечатляюще, как хотелось бы
Огонь, увы, выглядит не так впечатляюще, как хотелось бы

С точки зрения сюжета Village проливает немного света на события: Итан знакомится с местными жителями, чья деревня неожиданно становится опасным местом, полным монстров. По первым трейлерам с вампирами и оборотнями многие думали, что серия о вирусе сделает поворот в сторону мистики. Но судя по демо, об этом беспокоиться не стоит — внимательные игроки могут заметить важные детали о появлении чудовищ. Разработчики хоть и постарались обойтись без спойлеров, но отдельные мелочи все же позволяют сделать выводы о глобальном сюжете игры. Другой вопрос — насколько они останутся правдивы в финальной версии. Нет, сцены вряд ли будут изменены, но их значение в общем контексте может радикально измениться — стоит вспомнить тех же Бейкеров в Resident Evil 7.

Зато новое демо позволяет взглянуть не только на подачу сюжета и боевую составляющую, но и на загадки и общий подход к исследованию мира. Так, к примеру, на территории деревни находятся колодцы, для взаимодействия с которыми нужно найти ручку ворота. Их можно смело проигнорировать, но спрятанные патроны, аптечки и другие полезные мелочи облегчают прохождение. По мере исследования карты игрок найдет немало интересных и полезных вещей, без которых, в принципе, вполне можно обойтись.

Все ключевые сюжетные предметы расположены так, что их почти невозможно пропустить: основная загадка демо предполагает использование двух каменных дисков, и оба буквально лежат на обязательном пути игрока. При этом для нахождения одного из них приходится использовать предмет, получить который можно только с помощью решения простой инвентарной головоломки. Мелочь, а приятно.

Не стоит забывать и про систему крафта, которая претерпела небольшие изменения в сравнении с RE7. Так, например, эпоксид решили заменить на реагент: теперь аптечки создаются не из синтетической смолы, травы и какой-то загадочной магии, а чуть более логично. Крафт на этот раз вынесен в отдельное меню: в демо там можно создать патроны и аптечки, в релизной версии, хочется думать, рецептов будет побольше.

Сейчас судить о полной версии рано: здесь отсутствуют многие механики вроде торговли или прокачки, а о сюжете не понятно примерно ничего (что, впрочем, и неплохо — вряд ли кому-нибудь хотелось бы в демоверсии нахвататься спойлеров к релизу). Заявленный хронометраж в полчаса даже превышает требуемое на изучение локации время: у меня, например, прохождение демо заняло чуть больше 20 минут. Тем не менее уже сейчас видно, что во многом Resident Evil Village — это развитие идей, заложенных в RE7, с качественным вниманием к фидбэку игроков. 25 апреля владельцы консолей Sony получат доступ ко второй демоверсии, Castle, события которой развернутся в замке Димитреску, а в начале мая обе локации станут доступны на всех платформах в часовом демо. 

Тут пазла нет!

Комментарии