Обзор бета-версии Diablo II: Resurrected — разве можно переплатить за возможность снова почувствовать себя молодым?
Статья

Обзор бета-версии Diablo II: Resurrected — разве можно переплатить за возможность снова почувствовать себя молодым?

Craft
47

В последнее время Blizzard часто ругают, и надо признать, по вполне объективным причинам. Однако сегодня фанаты Diablo II могут вздохнуть спокойно — я несколько дней поиграл в бета-версию Diablo II: Resurrected и могу смело заявить, что компания наконец-то сделала ремастер, которым можно гордиться. Более детально читайте в самом пристрастном обзоре на Cybersport.ru.

Как вы помните, в феврале 2021 года Blizzard анонсировала выход Diablo II: Resurrected — ремастер классической Diablo II, в котором пообещала обновить графику, чуть переработать интерфейс и в целом немного освежить игру, сохранив при этом её оригинальный шарм. Как и многие фанаты франшизы, я с радостью встретил новость о выпуске обновленной версии, хотя и не без опасений — душевная рана от провального ремастера Warcraft III все еще не зажила. К счастью, студия-подрядчик Vicarious Visions справилась со своей задачей лучше, чем её коллеги из Малайзии. 

Вернулся в Санктуарий, как к себе домой

Перед обзором я поставил себе только одну цель — понять, как старая Diablo II ощущается сейчас, спустя 20 лет после релиза. И надо сказать, что играется она весьма замечательно. Сразу после запуска Blizzard заходит с козырей — показывает нам крутой синематик к первому акту, в котором рассказчик сюжета Мариус встречается с неким странником, приняв того за архангела Тираэля. Описать словами это нельзя, лучше посмотреть.

Ну а дальше — небольшой вводный инструктаж по новому меню и экран выбора персонажа. Blizzard обновила лобби, и, конечно же, улучшила модели героев: теперь они выглядят более реалистично, чем старый набор пикселей. Во время бета-тестирования пользователи могли сыграть только за пятерых воинов: амазонку, варвара, паладина, волшебницу и друида. Что касается убийцы и некроманта, то их пообещали добавить позже. В оригинальной версии Diablo II тоже было пять стартовых персонажей, а еще двух добавили уже в дополнении Lord of Destruction. 

Новое меню выбора персонажа
1/3
Новое меню выбора персонажа
Старое меню выбора персонажа
2/3
Старое меню выбора персонажа
Мой варвар
3/3
Мой варвар

Довольно сложно описать эмоции, которые я ощутил после загрузки стартового города. Я слово почувствовал себя Марти Макфлаем из фильма «Назад в будущее». Blizzard разогнала этот DeLorean и закинула меня в прошлое, прямиком во времена школьной юности, проведенной в тесных компьютерных клубах. Все знакомые NPC на месте, пальцы еще помнят горячие клавиши… О, а вот и сундук, куда можно складывать хлам, который жалко продать! На этот раз он больше обычного: разработчики добавили вкладки с общим инвентарем для всех персонажей на аккаунте. Ещё ввели порадовали некоторые удобные фишки вроде автоматического подбора золота и поиска группы.

Стартовый город в обновленной версии
1/2
Стартовый город в обновленной версии
Стартовый город в старой версии
2/2
Стартовый город в старой версии

— Привет, Чарси! Как дела, Варрив? Старик Каин опять попал в плен? Ну ничего, скоро его найду… 

А еще эта чудесная и немного грустная музыка — она сразу обволакивает сознание и погружает в некий транс, в мир Санктуария, со всеми его бедами, демонами и болью. Каждый звук пробуждал, казалось, забытые воспоминания. Честное слово, как ребенок радовался, когда слышал, как из убитого монстра дропались амулет, драгоценный камень или какая-нибудь тяжелая железяка бахалась о землю. Люди часто говорят: «Руки помнят», но ведь и уши тоже не забывают!

Первое время я просто бегал по локациям и наслаждался ностальгией. Приятно было увидеть на земле камень и сразу вспомнить, что это не просто булыжник, а скрытый тайник. То же самое было с монстрами, которые кайтили тебя, нападали скопом, а потом разбегались в разные стороны. Сразу вспомнил все задания и награды, которые можно получить за их выполнение. В голове начали всплывать старые билды, приоритеты по прокачке параметров и способностей и куча других нюансов. Всё оказалось точь-в-точь как и 20 лет назад.

Мой варвар
1/2
Мой варвар
Новый инвентарь сундука с дополнительными вкладками
2/2
Новый инвентарь сундука с дополнительными вкладками

Главной фишкой ремастера для меня стало то, что Blizzard позволила менять версии игры буквально на ходу. Для этого даже не нужно перезапускать клиент или включать какие-то дополнительные настройки. Нажатием всего одной кнопки можно переключить вид и посмотреть, как твой герой, монстры или окружающий мир выглядят в новой и старой версиях игры. Эта смена происходит настолько плавно, что, выпустив заклинание в ретроверсии, можно переключиться и посмотреть, как оно поражает моба уже с современными перерисованными текстурами.

Новая версия
1/8
Новая версия
Старая версия
2/8
Старая версия
Новая версия
3/8
Новая версия
Старая версия
4/8
Старая версия
Новая версия
5/8
Новая версия
Старая версия
6/8
Старая версия
Одно поле битвы
7/8
Одно поле битвы
Одно поле битвы
8/8
Одно поле битвы

Кстати, именно в такой момент я испытал реальный шок от ремастера. Когда игра загрузилась в первый раз, я почему-то совершенно не был удивлен. Мне казалось, что именно такая «картинка» и хранилась в моей памяти все эти годы, но это было ложное чувство. Только переключив версию, я понял, насколько старая Diablo II была угловатой и несовершенной с точки зрения графики и насколько ремастер сделал её более современной и приятной глазу. Если в Warcraft III: Reforged от нового дизайна воротило и хотелось вернуться на оригинальную графику, то в Resurrected ситуация была обратной.

Что будет с игрой дальше?

На стадии бета-тестирования разработчики открыли только первые два акта, но если оставшиеся города и локации будут сделаны так же качественно, то за судьбу ремастера можно не волноваться. Однако при всех хвалебных отзывах я не могу не отметить, что это не полноценный ремейк игры, а лишь её графическое обновление. Все квесты и сюжетные линии остались теми же, и вряд ли мы увидим в Resurrected какие-то масштабные изменения или балансные патчи, когда работа будет закончена. Будущее ремастера зависит от Blizzard, и очень хочется, чтобы компания просто поддерживала игру хотя бы в минимальных аспектах. Тут не надо изобретать велосипед — достаточно просто не навредить.

Я видел, что некоторые стримеры Resurrected сталкивались с ошибками и багами во время бета-тестирования. Возможно, игра действительно еще нуждается в «полировке», но лично у меня не было каких-то серьезных проблем. Только в первый день из-за наплыва тестеров приходилось долго ждать подключения к Battle.net. Еще однажды у меня «кританул» клиент, когда я несколько раз подряд переключался между старой и новой графикой. Обидно было потерять золото, но это буквально был единственный баг, с которым я столкнулся за всё время игры. 

В соборе первого города
1/4
В соборе первого города
Пробежался по окрестностям Лут-Голейна
2/4
Пробежался по окрестностям Лут-Голейна
Пробежался по окрестностям Лут-Голейна
3/4
Пробежался по окрестностям Лут-Голейна
Пробежался по окрестностям Лут-Голейна
4/4
Пробежался по окрестностям Лут-Голейна

Уверен, что такие мелочи не отпугнут старожилов, но вот найдет ли Diablo II: Resurrected новую аудиторию — вопрос сложный. Я все же склоняюсь к тому, что ремастер больше оценят преданные фанаты серии, чем новое поколение игроков, у которых нет таких тесных ностальгических связей с проектом. Этот ремастер — точно не конкурент Path of Exile, Torchlight, Last Epoch и другим более современным диаблоидам. Но при этом у классической Diablo II намного больше шансов «возродиться», чем у тех же Warcraft III: Reforged и StarCraft: Remastered. Это может произойти просто за счет того, что жанр Diablo более востребован, но о каком-то прорыве или второй молодости игры говорить не приходится. Скорее всего, Resurrected останется очень приятным способом убить время, который можно будет совместить с просмотром фильма или сериала на фоне, когда выдастся свободный вечер. Пойдет на одну полку с Heroes of Might and Magic III.

Diablo II — культовая игра моего детства, которая оставила после себя массу ярких впечатлений и реально крутых историй. Мне было очень приятно вернуться в Санктуарий спустя 20 лет, и я очень благодарен Blizzard, что компания дала такую возможность мне и другим хардкорным фанатам серии. Не буду говорить за всех, но когда я наиграл около 15 часов за первые три дня бета-теста, вопрос с покупкой отпал сам собой. Blizzard снова сделала ставку на ностальгию и без труда продала мне проект еще до релиза. Впрочем, я и не против. Разве можно переплатить за возможность снова почувствовать себя молодым? Теперь остается только дождаться релиза — он намечен на 23 сентября. 

Комментарии