C
Войти

В 2019 году состоялось много больших релизов: мы увидели первую сольную разработку Хидэо Кодзимы, новую игру от Сэма Лейка и даже сенсационное возвращение Electronic Arts к синглплеерным тайтлам — причем сразу во франшизе Star Wars. Определить, какой из продуктов индустрии был лучшим за год, непросто, ведь у всех них были разные условия. Один выходил с фокусом на масс-маркет, другой ориентировался на узкую аудиторию, а третий и вовсе был экспериментальным ремейком. Однако завершить 2019-й без топа главных игр было бы неправильно, какие тайтлы выбрали мы — в материале.

Десятое место — Apex Legends, лучшая «королевская битва»

Apex Legends

Apex Legends вышла в начале февраля 2019 года и, несмотря на отсутствие рекламной кампании, плотно закрепилась в большой тройке «королевских битв». Меня хайп тоже не обошел стороной, поэтому я взяла друзей и отправилась покорять просторы Kings Canyon.

Моей первой «королевской битвой» стала PUBG, и после нее привыкнуть к скорости бега и способностям героев в Apex было трудно. Но уже спустя пару матчей я поняла, как нужно действовать в игре, а все отличия от PUBG уже казались мне интересными решениями разработчиков. Оказалось, что Respawn сделала нечто среднее между PUBG и Fortnite — «королевскую битву» с отличной механикой стрельбы и высоким темпом матчей.

Еще одной находкой в Apex Legends стала упрощенная система коммуникации. С её помощью можно общаться с тиммейтами, используя не микрофон, а колесо чата и специальные метки. Я не люблю говорить в матчах с незнакомыми игроками, поэтому такая система стала для меня большим плюсом.

Через полгода после релиза Apex начала терять аудиторию, но разработчики и сейчас продолжают совершенствовать игру и добавлять что-то новое. В «королевской битве» уже появились несколько новых персонажей, а в октябре к ним добавили специальную карту. По слухам, у Respawn также большие планы по развитию игры и киберспортивной сцены на 2020 год. Остается только ждать!

Текст: Юлия yulch1q Исковских

Девятое место — Astral Chain, лучшая игра для Switch

Astral Chain
Astral Chain

Студия PlatinumGames в первую очередь известна тягой к динамичному геймплею и желанием разнообразить устоявшиеся жанры. Astral Chain в этом плане не стала исключением — это необычный экшн, который по стилю находится где-то между «индийским кино» из Bayonetta и относительно размеренной NieR: Automata. Назвать эту игру простым слэшером язык не поворачивается — во многом благодаря второстепенным эпизодам с головоломками и расследованиями, а также огромному вниманию к деталям.

Главная особенность Astral Chain заключается в постоянном взаимодействии героя с огромными монстрами на поводке — Легионами. Игрок управляет обоими персонажами одновременно — именно эта механика создает настоящую магию, когда подопечные начинают действовать как единое целое в отлично поставленных анимациях комбо-атак или при прохождении условных полос с препятствиями. Добавьте к этому несколько видов Легионов с древом навыков, и даже к концу игры будет сложно вспомнить все возможные боевые умения.

Astral Chain определенно заслуживает внимания всех любителей слэшеров, даже несмотря на аниме-стилистику, которая просматривается не только в визуальной составляющей, но и в довольно пафосных сюжетных моментах. В остальном игра оставляет лишь одно негативное впечатление — сожаление о том, что она вышла только на Nintendo Switch и не попала к более широкой аудитории.

Текст: Даниил Smacked Хвалёв

Восьмое место — Control, лучший наследник Alan Wake

Control
Control

Control — довольно необычная игра, фокус в которой сделан не на геймплей и даже не на сюжет. Прелесть нового проекта Сэма Лейка — в дизайне и визуальном оформлении, с помощью которых ему удалось создать нарратив в духе «Сумеречной зоны» или «Секретных материалов». В одной из первых сцен героиня неожиданно сломала четвертую стену и обратилась ко мне напрямую — с этого момента Control по-настоящему захватила меня.

Ключевым персонажем в этой истории стал не харизматичный уборщик Ахти и не главная героиня, а «Старейший дом», в котором и происходят все события Control. Административное здание — символ контроля и порядка — тут превращается в загадочный и будто бы живой организм. Бетонные лабиринты видоизменяются, обычные комнаты приобретают пугающие формы, которые тонко намекают игроку: «Не пытайся это упорядочить». И это безумно красиво!

При этом у Control достаточно минусов. Боевая система, несмотря на формальное разнообразие, довольно скучна и напоминает «Ведьмака 3» на минимальной сложности. Все сражения проходят по одному сценарию — перекат, удар, «Игни», и повторить. В Control у героини есть телекинез, полеты, прыжки и крутая пушка, но использовать все это порой надоедает. Что уж говорить про абсолютно ненужную систему крафта оружия и прокачку навыков! С сюжетом проблем тоже хватает: даже таинственная атмосфера и безупречный дизайн порой меркнут из-за непоследовательной истории.

Но при всех этих недостатках Control прекрасна в деталях — в отсылках к «Твин Пикс» или «Оно», ухмылках и акценте уборщика, музыке Poets of the Fall или кадрах с бывшим директором, выпускающим клубы дыма. Возможно, это не самая лучшая игра — в привычном понимании этого слова, — но это яркий и любопытный игровой опыт, который стоит испытать.

Текст: Вячеслав PilotBaker Ипатов

Седьмое место — World of Warcraft Classic, лучший даунгрейд

Рагнарос — арт к WoW Classic
Рагнарос — арт к WoW Classic

World of Warcraft Classic вышла летом 2019 года. Blizzard показала, что игра, вышедшая 15 лет назад, по-прежнему может соперничать с новинками от именитых разработчиков. Американской компании удалось во второй раз запустить свой самый масштабный проект и сделать его еще круче.

Старая добрая MMORPG после перезапуска испытывала трудности, но основная масса проблем была связана не с неполадками или багами, а с огромным количеством желающих прорваться в фэнтезийный мир военного ремесла. Пользователи жаждали испытать эмоции юности, стремились первыми сыграть в шедевр геймдизайна, проверенный временем. Classic получила множество восторженных отзывов, попала в топ по количеству просмотров на Twitch и плотно закрепилась в медийном пространстве.

В уходящем году WoW Classic порадовала пользователей не только контентом от Blizzard, но и сюжетами, которые придумали сами игроки. Комьюнити умеет развлекать себя самостоятельно — то Орда устроит рейд и заставит жителей целого сервера мигрировать на другие реалмы, то Альянс приведет незадачливого таурена на казнь в Стальгорн. За счет крепкого фундамента от разработчиков и увлекательной социальной составляющей на Classic не жаль тратить время. Впрочем, жанр MMO не позволяет играть эпизодически — если погружаться в мир World of Warcraft, то всерьез и надолго.

Текст: Анастасия allestron Висмут

Шестое место — Star Wars Jedi: Fallen Order, лучшее возрождение джедайских игр

Star Wars Jedi: Fallen Order
Star Wars Jedi: Fallen Order

Разработчики игр по вселенной «Звёздных войн» всегда рискуют не оправдать ожидания фанатов — особенно учитывая критику в сторону последней кинотрилогии. Франшизе нужна была добротная игра про джедаев, которая наверняка понравилась бы максимально широкой аудитории. Именно поэтому в Star Wars Jedi: Fallen Order только проверенные временем концепции.

Respawn Entertainment, по сути, собрала Fallen Order по частям, знакомым геймерам по другим популярным сериям. За основу разработчики взяли идею Dark Souls с редкими сохранениями и сложными боями, а дальше добавили всего понемногу — от головоломок до элементов платформера. Как ни странно, это работает наилучшим образом: уже привычные механики складываются в одну интересную и разнообразную игру.

Fallen Order умеет как заставить пользователя почувствовать себя последним джедаем в окружении солдат Империи, так и заинтересовать его исследованием уровней. Череда изнуряющих боев, головоломки и сюжетные вставки здесь расставлены так, что ни один из этих элементов не успевает наскучить даже к концу сюжетной линии. Именно благодаря геймплею новая часть «Звёздных войн» заслуживает места в десятке лучших игр 2019 года.

Текст: Даниил Smacked Хвалёв

Пятое место — Death Stranding, лучшая притча про палки и веревки

Death Stranding
Death Stranding

Death Stranding — новая игра Хидэо Кодзимы, и этого достаточно, чтобы оправдать её включение в любой топ. Споры о том, что получилось у японского геймдизайнера, разгорелись с выходом первых рецензий и, похоже, не остановились и по сей день. Скучный симулятор курьера или необычный игровой опыт? Затянутая вторичная сказка или глубокое философское высказывание? Однозначного ответа на эти вопросы дать невозможно, и в этом безусловный успех Кодзимы — он создал по-настоящему резонансный продукт.

На Cybersport.ru я выпустил два материала о Death Stranding, в которых сначала обсудил ситуацию с неоднозначными оценками игры, а затем сделал разбор ключевых моментов. Не все со мной согласились, и это правильно — к правде можно прийти только в дискуссии. Важно тут то, что Кодзиме удалось устроить спор даже между игровыми журналистами, чего индустрия уже давненько не видела.

К чему это всё придёт, угадать невозможно — Death Stranding может стать игрой года на The Game Awards, получить признание аудитории с выходом на ПК и остаться в истории, а может и попросту провалиться, отбив у Кодзимы желание экспериментировать. Мне сложно сравнивать эту игру с другими — она настолько необычна, что вряд ли может объективно встроиться в какой-то топ по итогам года. Однако не включить Death Stranding в рейтинг было бы еще большей ошибкой, поэтому я выделил ей церемониальное пятое место — таким образом топ-4, пожалуй, будет выглядеть объективнее!

Текст: Владислав Machinae Животнёв

Четвертое место — Resident Evil 2, лучший ремейк

Resident Evil 2 Remake
Resident Evil 2 Remake

Несколько лет назад индустрию захлестнула волна ремейков: мы получили обновленные Crash Bandicoot, Spyro, Link’s Awakening, Final Fantasy XII, MediEvil и многие другие игры. В 2019 году мы увидели своего рода кульминацию этого тренда — Capcom выпустила ремейк Resident Evil 2, который не только не растерял достоинства оригинала, но и приумножил их, сделав знакомство с серией куда менее болезненным процессом для современного геймера.

Я никогда не был фанатом серии, а потому счел нужным опросить друзей, которые давно следят за Resident Evil. В таких случаях всегда ждешь услышать здравую порцию критики: мол, ремейк получился бездушным, графика всё испортила, да и вообще без ремейка жить было лучше. Но все оказалось не так! Давние фанаты франшизы с ходу сказали мне: переиздание стало в разы более атмосферным, и это большой шаг вперед.

Достичь этого удалось за счет изменений в саунд-дизайне: разработчики сознательно отказались от фонового саундтрека. Ему на смену пришла тишина, которую, впрочем, постоянно что-то нарушает. Скрип половиц под ногами, звуки капающей воды над головой, шорохи и шаги, внезапный рык за спиной — все это сопровождает Леона и Клэр на протяжении всего прохождения. И это работает куда лучше традиционного OST!

Кроме того, ремейк позволил разработчикам устранить мелкие неточности и подготовиться к выходу переиздания третьей части. Это важно, поскольку события триквела происходят за два дня до и сразу после сюжетной линии RE 2. В оригинальных тайтлах из-за этого возникли несостыковки, однако теперь разработчики, похоже, смогли все исправить — получился эдакий реткон серии. Однако даже в отрыве от будущих планов Capcom ремейк Resident Evil 2 вполне заслуживает места среди лучших игр года и задает планку для всех будущих переизданий, которые наверняка еще увидит индустрия.

Текст: Владислав Machinae Животнёв

Третье место — Sekiro, лучший симулятор ниндзя

Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice

В одной интернет-дискуссии мой друг заявил, что Sekiro в сравнении с Dark Souls напоминает браузерную игру. Я с аналогией согласен, но важно прояснить один момент: это «браузерка» от From Software, а значит, она всё равно претендует на звание лучшей игры в этом году.

Японскую студию нередко критикуют за самокопирование — якобы сначала Bloodborne оказалась готическим рескином Dark Souls, а теперь под брендом Sekiro выпустили мод на японский сеттинг для той же игры. Это не совсем справедливо: новое творение From Software действительно переняло многие souls-like механики, но от того не стало менее самобытным — особенно в вопросах геймплея.

Если в оригинальных Dark Souls я бегал от врагов, пытаясь отыскать окно для нанесения двух-трех точных ударов, то в Sekiro с каждым врагом мне приходилось биться вплотную. В этой игре важно не столько учить паттерны, сколько прокачивать скорость реакции — ориентироваться на лету и с идеальным таймингом отражать удары соперника.

Об этом редко говорят, но возможно, что Sekiro — одна из лучших игр про сражения на мечах. Боевая система превращает любую стычку с местными врагами в настоящую дуэль: с иным боссом мы более минуты, осыпая друг друга искрами скрещивающихся мечей, не могли нанести друг другу ни единицы урона. Зато как красиво!

Все остальные элементы игры при этом страдают: сюжетная составляющая, визуальный стиль, архитектура уровней и дизайн врагов — всё это в Sekiro сделано хуже, чем в серии Soulsborne. А потому у игры лишь третье место в нашем рейтинге.

Текст: Владислав Machinae Животнёв

Второе место — The Outer Worlds, лучшая реинкарнация New Vegas

The Outer Worlds
The Outer Worlds

The Outer Worlds все называют «New Vegas в космосе», и уже этого, по-моему, достаточно, чтобы назвать её игрой года. Это действительно та самая старая добрая RPG, которую лично я ждал очень долго. За прошедшие девять лет вышло много прекрасных представителей жанра, но того шарма пустоши Мохаве не было ни у кого. Одни слишком сильно ушли в сторону экшна, другие вернулись так далеко назад, что почти стали настолками, а про последние части Fallout даже и вспоминать не хочется.

The Outer Worlds унаследовала многое от культовой серии, в том числе и откровенно слабую механику боёв. Но прежде всего говорить хочется о ролевой системе, и она в новом продукте Obsidian действительно хороша! При создании персонажа в ней игроку дают полную свободу: можно быть гением, тупицей, хакером-ниндзя или острым на язык хирургом.

Эта же свобода есть и в прохождении. Каждый квест можно завершить несколькими разными способами в зависимости от того, какую роль вы отыгрываете, какие характеристики прокачали и насколько внимательными были во время изучения мира. Плюс ко всему большинство заданий (как и вселенная игры) полны тонкой сатиры и не имеют однозначно плохих или хороших разрешений.

Наконец, The Outer Worlds — это лучшая игра по «Светлячку», которая будет у нас в обозримом будущем. Посудите сами: вестерн в космических декорациях, корабль, подозрительно напоминающий «Серенити», экипаж с очаровательным механиком, талантливым врачом и даже священником... А главное — гитарные переборы в тишине вакуума так и подбивают стать «большим чёртовым героем».

Текст: Баир Vydar Модонов

Первое место — Disco Elysium, лучшая книга игровой индустрии

Disco Elysium

Мое знакомство с Disco Elysium началось с того, что мой персонаж умер от сердечного приступа, пытаясь снять галстук с люстры, а немногим позже повторил судьбу, присев на очень неудобный стул. Но у игры в ассортименте есть другие развлечения! Например, однажды я провалил спасбросок, просто пытаясь вглядеться в зеркало, а в другой раз несколько минут спорил со своим персонажем, убеждая его не пить. Это не уникальные квесты, добавленные разработчиками ради шутки, — в Disco Elysium любое событие может привести вас к затяжному диалогу с собственной совестью, подсознанием или харизмой.

Все разговоры в игре (даже если они проходят в голове персонажа) написаны абсолютно блестяще. Это тот редкий случай, когда сценаристу — нет, писателю — удалось с первой сцены создать нечто среднее между комедией, драмой и экзистенциальным трактатом и удержать этот хрупкий баланс до конца сюжета. Каждый внутренний монолог протагониста я воспринимал так, будто произношу его сам; каждую встречу с местными жителями сохранял в памяти и обещал не терять; каждую записку я поначалу скриншотил, но вскоре понял — нет смысла. Потому что вся Disco Elysium написана так, чтобы ее можно было целиком загрузить куда-нибудь в модный цитатник.

При этом в Disco Elysium совсем нет экшна, а потому в привычном плане это даже не игра, а некий аудиовизуальный опыт. Именно он делает произведение доступным для самой широкой аудитории — даже той, что до сих пор не знакома с играми. И это прекрасно, потому что Disco Elysium — лучший репрезент индустрии в 2019 году. Именно она ярче всех показала, чего добилась игровая сценаристика к концу десятилетия, и сделала это без взрывов, супергероев и «королевских битв».

Текст: Владислав Machinae Животнёв

Итоги 2019 года в киберспорте и играх:

Комментарии