Fallout, God of War и аркада, которой никогда не было: десять игр, заслуживающих экранизации Netflix
Статья

Fallout, God of War и аркада, которой никогда не было: десять игр, заслуживающих экранизации Netflix

Экранизации всегда были болезненной темой для геймеров. Существует даже мнение, что хороший фильм по мотивам видеоигры снять просто невозможно. Ближе всего к успеху приблизился аниме-сериал по Castlevania от Netflix — он получил 71 балл из 100 на Metacritic. Другим картинам редко удавалось преодолеть даже отметку в 50 баллов. Мы решили вдохновить онлайн-кинотеатр на новые подвиги и предложить десять игр, которым давно пора попасть на экраны.

Mass Effect — приквел

Про «светофорную» концовку Mass Effect 3 спорить можно бесконечно, но нельзя не признать, что она поставила жирную точку в истории серии. Лишь очень талантливая команда смогла бы органично и качественно продолжить этот сюжет. К счастью, экранизациям не обязательно это делать — сериал по ME вполне может стать приквелом!

От начала активной космической экспансии людей до финала оригинальной трилогии прошло всего несколько десятков лет — зато они были очень богаты на события. В этот период уложились Война первого контакта, болезненное развитие биотических технологий и долгий процесс признания равноправия со старшими цивилизациями. Современному телевидению очень недостаёт хорошего сай-фай флагмана, и сериал по Mass Effect отлично вписался бы в эту нишу.

Far Cry — универсальная экранизация

У серии Far Cry уже было несколько экранизаций: фильм от Уве Болла, сериал и короткометражка. Однако первый относится к «крайтековской» эпохе и имеет мало общего с нынешней серией, а вторые два — приквелы к третьей и пятой частям игры соответственно. Последние не раскрывали первоисточник, а лишь служили для него промоматериалом — это совсем не те экранизации, которые заслужила серия.

С третьей части в Far Cry стали прослеживаться несколько особенностей, которые отлично бы легли в сценарий фильма или сериала. В каждой из «современных» частей серии есть герой, оказавшийся во враждебной обстановке и вставший на «путь воина», неизбежные наркотрипы и ситуации, в которых грань между добром и злом очень сильно размыта. Продюсерам не нужно даже выбирать какую-то конкретную часть для создания фильма — узнаваемость франшизы сохранится в любом сеттинге.

Overwatch — лор через экранизацию

Легендарный создатель Wolfenstein, Quake и Doom Джон Кармак как-то обронил, что сюжет в видеоиграх совсем не важен — прямо как в порно. Его последователи сделали из этих слов настоящую заповедь: долгое время в большинстве сессионных шутеров лор ограничивался двумя абзацами. Однако затем ситуация стала меняться.

К примеру, после выхода Overwatch вселенную игры продолжили раскрывать через мультфильмы, рассказы и комиксы. С их помощью фанаты не только узнавали о событиях виртуального мира, но и ближе знакомились с персонажами и их взаимоотношениями. Качество анимации и постановки у Blizzard всегда было на высоте, но все работы студии оставались зажаты в рамках короткого метра. По слухам, уже в 2020 году Overwatch может получить сиквел — отличное время для того, чтобы снять полнометражный мультфильм!

Fallout — антология

Игры серии Fallout — культовые представители жанра RPG. Проходить их можно множеством одинаково допустимых способов, а потому экранизировать их будет проблематично — трудно решить, какой сюжет нужно брать за основу. Однако вселенная Пустошей очень богата, а потому режиссёрам совершенно необязательно следовать сюжетной канве игровой трилогии — снять можно и своеобразный спин-офф.

Фанаты игры знают, что убежища из Fallout были нужны не для спасения человеческих жизней. На самом деле их создали для откровенно бесчеловечных биологических и социальных экспериментов. В одном из них лечили наркоманов, а затем открывали им склад с психотропными веществами, в другом — селили вместе 999 женщин и одного мужчину. Известно, что компания «Волт-Тек» должна была построить 122 бункера, однако о судьбе большинства из них ничего не известно. Netflix могла бы пролить на них немного света в постапокалиптическом сериале-антологии.

God of War — дополнительный инструмент разработчика

В начале 2020 года геймдиректор перезапуска God of War Кори Барлог рассказал, что хотел бы показать встречу Кратоса и Фэй — матери Атрея. По словам разработчика, встреча двух воинов в тот момент, когда они оба были готовы сложить оружие, навсегда их изменила, и последствия этого мы могли увидеть в игре. При этом Барлог отметил, что даже в будущих частях God of War для этой сцены попросту может не найтись места.

Для фанатов и самой истории этот момент очень важен, ведь именно он стал причиной глубочайших перемен в характере Кратоса. И если встреча с Фэй не подходит под формат игровой серии, то фильм об этом вполне можно было бы снять. Путешествие Кратоса отлично подойдет для экранизации — из Греции в Скандинавию, от безумного бога войны к степенному отшельнику, от битв с титанами до семейного очага. Кроме того, в фильм можно было бы включить встречи героя с персонажами других мифологий — ведь их, по словам Кратоса, было немало.

L.A. Noire — на грани видеоигр и кино

Игры от Rockstar Games традиционно выделяются сильным сюжетом и кинематографичностью. Казалось бы — идеальный вариант для экранизации. Но есть нюанс. Вселенной GTA, по сути, не существует — все истории в играх серии начинаются и заканчиваются прямо там, не оставляя возможным режиссёрам простора для творчества. Вот и выходит, что потенциальные фильмы по мотивам уже на старте растеряют всю оригинальность — получатся стандартные криминальные драмы, вестерны, детективы.

L.A. Noire, впрочем, может ожидать другая судьба. Одной из её ключевых особенностей была продвинутая лицевая анимация, которая помогла сделать механику допроса более комплексной. Игроки должны были выявлять ложь собеседников на основе их мимики и жестов. А теперь представьте то же самое, но с живыми актёрами и реализацией в виде интерактивного кино вроде «Чёрное зеркало: Брандашмыг». 

Dishonored — нерассказанные истории

Специфика художественных произведений в том, что они строятся вокруг главного героя (иногда — героев), а все остальные персонажи зачастую остаются незамеченными даже в том случае, если их история не менее трагична или увлекательна. В этом нет ничего плохого — невозможно выделить всем равное экранное время. Однако иногда второстепенные персонажи оказываются настолько хороши, что заслуживают своей минуты славы.

Отдельная игра про Чужого из Dishonored — не самый лучший концепт. Герой — почти бог, а потому слегка имбалансен, ведь может выполнить все квесты, всего лишь щёлкнув пальцами. Зато его история, которую серия затронула только отчасти, довольно интересна. Как он стал всемогущим, кого ещё за сотни лет наделил сверхъестественными силами, как они ими распорядились и что с ними произошло, а главное — в какую игру и зачем играет Чужой — на все эти вопросы мог бы ответить сериал.

Wolfenstein — альтернативный сериал

Тренды — штука не очень приятная. Сегодня ты гений и новатор, но уже завтра твоя идея, освоенная десятками конкурентов, начинает вызывать у потребителя только скуку. Так было с зомби, вампирами и супергероями. Однако альтернативные нацисты из «Человека в высоком замке» расплодиться по телевидению не смогли — а жаль, ведь эта тема также открывает большой простор для творчества. 

Возможно, именно Netflix суждено исправить ситуацию. И если боссам сервиса это действительно интересно, то им стоит обратить внимание на серию Wolfenstein. В ней история человечества свернула не туда, и нацистам удалось подмять под себя весь свободный мир. Конечно, на фоне робопсов и кибер-Гитлера вряд ли получится снять сложную драму, но разве это мешало другим сериалам?

Polybius — история за игрой

Старые игры — не лучший материал для экранизации. Это поняли авторы «Супербратьев Марио» и подтвердили создатели «Пикселей». У классических аркад зачастую почти отсутствовал сюжет или лор, а геймплей по современным меркам был простоват. В них просто не хватает содержания, чтобы по ним было возможно написать оригинальный сценарий, а потому сценаристам в кино каждый раз приходилось добавлять что-то от себя, перевирая оригинал.

С другой стороны, истории, стоящие за созданием этих игр, могут похвастаться интригами и страстями не хуже, чем в заправском триллере. Это могут быть байопики о тех, кто стоял у истоков геймдева, корпоративные драмы о противостоянии гигантов индустрии и даже самые настоящие хорроры. Хотите услышать о Berzerk — первой игре, якобы убившей своего пользователя? А знаете ли вы о Polybius? Легенда гласит, что этот аркадный автомат разработало ЦРУ. Он вызывал припадки, зависимость и чуть ли не зомбировал, а потом таинственным образом исчез. Историю так или иначе экранизировали несколько раз, но без особого размаха. Возможно, именно таким должен быть новый «геймерский» продукт Netflix.

Источник: gamingnewstime.de
Источник: gamingnewstime.de

The Elder Scrolls — экранизация геймплея

В большинстве случаев под экранизацией видеоигр подразумевают то, что их сюжет или вселенная будут положены в основу сценария фильма. Однако история — это лишь часть интерактивных развлечений, притом не всегда самая важная! Однако геймплей, его особенности, сложности, баги и условности всё равно, как правило, остаются за пределами объективов кинокамер. 

Постепенно ситуация меняется, причём — внезапно — по инициативе киноиндустрии. ReBoot, «Ральф», Epic NPC Man и «Главный герой» принадлежат разным жанрам и не имеют прямого отношения к конкретным франшизам. Зато вместо того, чтобы сосредоточиться на каком-то сеттинге или истории, они показывают внутриигровой мир от лица NPC — с геймплеем, условностями, лудонарративным диссонансом и прочим. Сейчас эта ниша относительно пуста, а численность геймеров, которые смогут понять и оценить специфический юмор, возрастает с каждым днём, как и количество пригодных для экранизации видеоигр. Одна только Skyrim может обеспечить контентом несколько сезонов. Плюс, в таком случае, её можно будет купить ещё один раз!

Бонус

Разумеется, большие боссы Netflix ежедневно заглядывают на Cybersport.ru, старательно записывают все отзывы о «Ведьмаке» и черпают вдохновение из статей. Но нельзя оставить без внимания российских киноделов.

Про S.T.A.L.K.E.R. и Metro им наверняка уже известно. На «Корсаров» и «Демиургов» не факт, что хватит бюджета. Право браться за «Петьку и Василия Ивановича» или «Космических рейнджеров» нужно ещё заслужить. А «Смерть шпионам» и «Дальнобойщиков» уже фактически неосознанно экранизировали не раз и даже не два. Но есть одна игра, которая подойдёт как нельзя к месту.

Почему бы не взять на роль нашего «ответа "Форсажу"» нашего «убийцу NFS»? LADA Racing Club — как много в этом звуке для сердца геймера слилось. Надежды, мечты, а затем — боль и слёзы. Заядлый киноман может резонно возразить: «Разве легендарные "Стритрейсеры" и культовый "Форсаж да Винчи" не воспели этот автосим?». Однако в них почти не было дорогих сердцу «Жигулей». А в новом фильме тема импортозамещения, надеемся, будет полностью раскрыта. Да и замечательных лысин в нашем кинематографе ничуть не меньше, чем в Голливуде.

На самом деле, выбор игр для категорий был весьма условным. По тем же самым критериям можно легко найти десяток других, не менее достойных тайтлов. Раскрыть лор не помешало бы почти любому соревновательному проекту в интересном сеттинге. Трюк с универсальной экранизацией Ubisoft провернула в отношении другой своей знаменитой серии — Assassin's Creed. А уж сколько еще историй остались нерассказанными!

Фильмы и сериалы по играм можно снимать не только для того, чтобы пересказать оригинальные сюжеты. Кино позволяет раскрыть и расширить игровые вселенные, хотя сегодня чаще просто превращается в маркетинговый придаток известных франшиз. В 2020 году планируются премьеры «Соника в кино», «Охотника на чудовищ» и «Главного героя». Смогут ли они преодолеть «проклятие игровых экранизаций», узнаем уже совсем скоро.

Комментарии