advertisement banner
i
C

«В PUBG всё очень медленно». 7ssk7 из Virtus.pro — о battle royale, мете в Fortnite и турнирах

Игрок Virtus.pro в Fortnite Артур 7ssk7 Кюршин в интервью Cybersport.ru сравнил «королевскую битву» от Epic Games и PUBG Corp. Он также раскритиковал текущую мету в Fortnite и предположил, почему разработчики не проводят турниры для отрядов.

— Когда ты увлёкся видеоиграми?

— В раннем детстве. Очень давно начал играть в Counter-Strike 1.6, потом Source.

— Пробовал стать профессиональным игроком в CS?

— Нет, я был слишком маленький во времена 1.6. Пробовал в Global Offensive, но не сложилось. Ещё пытался в H1Z1, но там тоже не получилось. Было трудно чему-то получиться: поддержка СНГ-комьюнити была почти нулевая. Пробиться на про-сцену было нереально.

— Как долго ты играешь в Fortnite?

— Я начал играть 4,5 месяца назад. Перешёл на Fortnite сразу после того, как закончил с H1Z1.

— Когда ты понял, что сможешь стать профессиональным игроком?

— Когда я стал выигрывать очень много одиночных кастомных матчей, хотя у меня не было большого опыта в Fortnite. А потом мы с Jamside [напарник Кюршина по Virtus.pro — прим. ред.] стали очень часто побеждать в дуо и сквадах, поэтому решили попробовать по-серьёзному.


Смотреть

— Не думал зарабатывать на жизнь стримами? На Западе очень много игроков в Fortnite, у которых на YouTube миллионы подписчиков.

— Да, но на Западе другая аудитория, которая совсем иначе поддерживает стримеров. У меня получается быть стримером, но я всю жизнь хотел быть киберспортсменом. Мне это гораздо ближе и интереснее чем стримерство.

— Epic Games пообещала $100 млн призовых, но никакой поддержки игрокам. Что думаешь?

— Я считаю, что это правильно. Та же Blizzard платит игрокам, но они нигде не побеждают и по сути просто на халяву сидят. Зарплату должны платить организации, а деньги разработчиков нужно выигрывать.

— Нравится ли тебе, что соревнования будут преимущественно одиночными и парными, и на чемпионате мира не проведут турнир отрядов?

— Нет. Во всех играх люди привыкли соревноваться сквадами. Соло — это иногда прикольно, но дуо по-любому нужно заменять на сквады. Мне кажется, так и сделают. Разработчики пытаются оптимизировать серверы: насколько я понимаю, из-за этого нет сквадов. В конце матча начинается полный ад, всё лагает… Но думаю, что сквады [рано или поздно] всё равно будут на турнирах.

— Серверы не выдерживают застройку?

— Мне кажется, сервер рассчитан на определённое количество минут и после этого не понимает, что происходит на карте. Дело скорее не в застройке, а в том, что матч идёт дольше, чем обычно.

Хотя сейчас разработчики сделали очень классную фишку с финальными кругами. Раньше зона полностью сужалась, и люди просто хилились. Теперь эту мету убрали: центр круга постепенно смещается к зоне. Все двигаются, плотной застройки нет — так гораздо интереснее и зрелищнее.

— Следовало ли убирать даблпамп — механику, которая позволяла быстро переключаться между двумя дробовиками?


Смотреть

— Нет. Сейчас мета играть с дробовиком и пистолетом-пулемётом — ещё имбаланснее, чем была. Ты стреляешь из дробовика и сносишь условно 50 единиц, а потом оставшиеся 100-150 урона наносишь из ПП. По другим играм есть ощущение, что ты должен всегда убивать из дробовика, если стреляешь в упор. А тут постоянно переключаешься на ПП — многие вообще играют с двумя ПП и без дробовика. Это неправильно.

Может, даблпамп был сильным и абьюзным, но этим могли пользоваться все. Здесь не было никакого нереального бага — просто переключение между слотами. Я считаю, что даблпамп-мета была лучше, чем текущая.

— Что бы ты изменил: сместил мету в сторону средней и дальней дистанций?

— Не знаю, честно говоря. В Fortnite стрельба очень «блумная» [подвержена разбросу — прим. ред.]. Возьмём ту же M4: разработчики добавили точный первый выстрел, за что им большое спасибо, а раньше ты стрелял как наугад. Держал прицел на персонаже, но ни одна пуля не залетала. Поэтому я бы всё равно делал упор на ближние дистанции.

— А если снизить разброс?

— Это очень сложно. Мне кажется, сами разработчики бояться это делать, поскольку игра сильно изменится. Многие могут уйти, поэтому Epic Games не хочет рисковать: у Fortnite и так всё хорошо. Но да, я бы сделал стрельбу точнее — всегда желаешь, чтобы всё зависело от тебя, а не от рандома.

— Большинство неофициальных турниров, включая Friday Fortnite, — это фарм матчмейкинга. Насколько это честный формат?

— Он хорош для агрессивных игроков вроде меня и Джемсайда. В пабах мы постоянно играем на киллы: нам так интересно. А людям, которые играют на победы, труднее в Friday Fortnite и прочих турнирах. Не знаю, насколько это честная система, но всё равно лучше проводить соревнование в закрытом лобби. С другой стороны, это разбавляет турнирный календарь. Фарм матчмейкинга можно использовать, но не слишком часто.


Смотреть

На Summer Skirmish #2 участники играли в матчмейкинге; 7ssk7 занял пятое место

— Ты бы давал больше баллов за фраги или выживание?

— Выживать важнее. Но до изменений круга киллы были важнее, поскольку в конце люди тупо хилились и пытались занять место повыше. Сейчас ты пробуешь побыстрее найти хорошую точку в последних зонах и победить, поэтому следует давать больше очков за выживание.

— В чём PUBG хуже Fortnite? Может, есть аспекты, в которых она лучше?

— Мне не нравится, что PUBG очень медленная. Всё очень нудно, и это вообще не моё, а Fortnite очень динамичная и «экшеновая». В PUBG лучше графика, она реалистичнее, но мне это не важно. Мне важно, чтобы было интересно играть. Можно зайти в PUBG, потому что это хорошая игра, но чтобы выходить на компетитив-уровень… Очень трудно, и я устаю от PUBG.

— Ты следишь за другими дисциплинами?

— Сейчас времени вообще не хватает. Раньше смотрел CS и «Доту», но теперь всё время играю и стримлю — трудно успеть всё. Стараюсь отслеживать, кто выигрывает мейджоры. Конечно, болею за Virtus.pro в «Доте».

— Насколько важно, чтобы в СНГ были крупные LAN-турниры? Разработчики, похоже, вообще не торопятся выходить в офлайн.

— Я думаю, это, опять же, связано с тем, что серверы ещё не отладили. Пока нет хорошего режима наблюдателя: можно следить только за игроком или его командой. Мне кажется, что Epic Games исправит всё это, а потом начнёт анонсировать крупные турниры.

— Требуются ли региону собственные серверы, которые недавно появились в PUBG?

— Нет. Возможно, это требуется людям, которые живут очень далеко: в том же самом Новосибирске, где у них пинг больше 100. Мне играть на Европе комфортно, и я не задумываюсь о том, что хотелось бы играть на российских серверах.

Мне главное, чтобы Роскомнадзор разбанил все IP, потому что играть с VPN — это не передать словами. В Беларуси я играл без него, а тут на буткемпе использую VPN. Для меня это шок, если честно.

Ссылки по теме

KamoLRF победил во втором турнире Summer Skirmish #2. Игрок Virtus.pro 7ssk7 занял пятое место
0
Virtus.pro открыла подразделение по Fortnite
0

Комментарии