Новость

VeRsuta: «Valve круто развивают киберспортивную составляющую, но будто бы забили на простых работяг»

60

Арен VeRsuta Зурабян оценил качество подготовки к трансляциям «Матч ТВ» и Maincast в интервью Dota2.Ru. Он также объяснил, чем полезно соперничество русскоязычных студий и что должна изменить Valve, чтобы игроки стали менее агрессивными.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

О работе с «Матч ТВ» и Maincast

«За последнюю пару месяцев я поработал с Матч.ТВ и Maincast. Для меня есть несколько пунктов, которые лично я выделил на протяжении 8 лет комментирования и стриминга:

  • Техническая составляющая. Начиная от оборудования для комментаторов, заканчивая тем, что делается для трансляции — всё было на высоком уровне в обеих студиях.
  • Организованность. Опять же, все четко в обеих компаниях. Начиная от стадии прибытия, заканчивая проживанием и отбытием. Вся нужная информация поступает своевременно.
  • Подбор кадров. И снова обе студии большие молодцы. Отличная синергия между талантами, да и таланты вообще супер! Особенно тот парень на комментаторском слоте. Кажется, VeRsuta никнейм у него!

А ещё я совсем забыл об одном моменте. Для Maincast это была первая трансляция. А этого не было заметно, значит, всё было на уровне крутой стабильной студии! То же самое касается и команды Матч.ТВ, которая только начала освещать киберспортивные события. Обычно первый блин комом, но не в случае этих студий.

В целом, впечатления позитивные. Во время комментирования я даже зарядился мотивацией играть в Dota посерьёзней. Но потом вернулся, поиграл и мотивация куда-то пропала. Если кто найдет, дайте знать! А с коллегами я работал уже не в первый раз. Они на этом "шабак съели". С ними всё четко!».

О соперничестве Maincast и RuHub

«Посмотрев на то, что происходило между студиями, я понял, насколько качественный контент может рождаться при состязании двух крутых проектов! Если бы я был богат, то выкупил бы права на трансляции всех турниров и раздал их каждой студии бесплатно. И пусть они стараются привлечь максимальное количество зрителей. Эту идею можно развить вплоть до турнира между студиями, в котором самая успешная по определенным критериям студия получила бы крутой приз. А теперь представьте, какой контент мы бы получили на выходе. Ух!

Но, к сожалению, права обычно эксклюзивные. Так что всё это останется моей мечтой».

О работе Valve над матчмейкингом и поведением игроков

«Я уже многократно высказывал своё мнение на этот счёт. Думаю, Valve сами всё прекрасно понимают: они круто развивают киберспортивную составляющую, но будто бы забили на простых работяг. Несмотря на это, позитивные сдвиги в матчмейкинге есть. Надеюсь, всё будет как надо!

Думаю, [Valve] должны [следить за поведением игроков в матчмейкинге]. Но пабы в Dota 2 — это лучший способ выпустить внутреннего демона, который сидит в каждом из пользователей. И как показывает мой опыт, сдержать его порой бывает нереально даже самому спокойному человеку! В этом направлении должны работать Valve: игра не должна вызывать подобный негатив. Конечно, и игрокам стоит быть спокойней. Но на мой взгляд, все в руках Valve».

Арен Versuta Зурабян стал киберспортивным комментатором во времена DotA Allstars. В текущем сезоне он освещал China Dota2 Supermajor на «Матч ТВ» и квалификации на The International 2018 в студии Maincast. 

Комментарии