i

Многие популярные видеоблогеры не только снимают смешные ролики про киберспорт, но и активно участвуют в его популяризации. Cybersport.ru пообщался с основателем канала Room Factory Максимом Старосвитским. Он рассказал, как появилась и исчезла со сцены организация Room Factory Esports, почему помимо Natus Vincere он поддерживает тренера Winstrike Team Евгения Sh4dowehhh Алексеева и сколько MMR уже успел набить в Dota 2.


Популярные видеоблогеры из Одессы. 
Авторы роликов «Короче говоря», «Фразы», «Каждый такой», «Типы людей» и др. Сейчас у них на канале на YouTube 350 видео и более 3,6 млн подписчиков. В состав команды, которая занимается проектом, входят актеры и авторы Максим Старосвитский, Анастасия Ленская, Михаил Шевчук, Иван Поплужный и оператор Ксения Бакало.

Room Factory — это канал с веселыми роликами на YouTube. А как появилась организация Room Factory Esports?

— Наверное, это очень банально прозвучит: мы играем в «Доту», и нам это было интересно. Когда канал набирал обороты и были свободные деньги, мы думали, в какой бизнес вложиться. Одна из идей, которая была нам ближе всего, — это киберспорт. Стало интересно, как можно сделать свою команду. Нашли ребят из Одессы и вот стартанули с них.

Фото: Room Factory
Фото: Room Factory

— У вас долгое время был состав по R6, который становился чемпионом России и участвовал в чемпионате мира. Почему именно R6? Чем видеоблогеры из Одессы смогли привлечь игроков?

— Когда мы создали команду по Dota 2, то думали, как расшириться. Основная идея была какая: мы новая организация, нужно было привлекать инвесторов, спонсоров. А для этого нужно попадать на какие-то турниры. Через «Доту» это было тяжело. Например, участвовали в отборочных на The International и в итоге уступили чемпиону квалификации.

Ребята — игроки в R6 сами нашли нас через знакомых. У них не было достижений, но были большие амбиции. Они жили этим, отдавали всё свободное время игре. Мы посмотрели, проанализировали и согласились. Договорились на определенных условиях. Потом уже под нашим тегом они попали на чемпионат мира [Six Invitational 2018] и чемпионат России.

— А почему они уже не под вашим тегом?

— Если ответить максимально прямо: нас кинули. Они попали на чемпионат мира, им forZe предложила контракт. Они сказали: «Ребят, на самом деле не вы нас сделали, а мы вас, поэтому мы вам ничего не должны и идем в forZe». Это произошло сразу после Six Invitational, где-то в начале марта прошлого года.

Потом был долгий разговор. Еще один парень предложил им контракт, они ушли из forZe. Затем этот чувак их кинул, и где-то полгода они были без организации. И вот только после этого их взяли в Team Empire.


Смотреть

— Ранее у вас были и составы по Dota 2, PUBG и CS:GO. При этом в «Доте» за вас играл Евгений Sh4dowehhh Алексеев, а в PUBG — европейцы. Расскажи об этом опыте.

— За нас не только Sh4dowehhh играл. Какое-то время тег представлял velheor, был еще DM, который затем за Vega Squadron выступал.

Основная идеология была в том, что у нас есть огромный медиаресурс, который реально больше, чем у многих организаций. Возьмем тот же пример ребят из «Радуги». В их паблике во «ВКонтакте» сколько подписчиков? 20-30 тысяч? У нас на канале в то время было два-три миллиона. Мы могли предлагать потенциальным спонсорам намного больший объем рекламных контрактов, чем какие-либо организации. 

Получилось так, что мы набрали 25 тыс. подписчиков на канале, ролики собирали по 300-400 тыс., учитывая то, что у нас не было никаких результатов в R6. В той же «Доте» мы пытались пройти на EPICENTER, другие турниры, играли Go2Olymp всегда. И даже там особо ничего не выигрывали, но всё равно аудитория шла. Но, как оказалась, спонсорам это было неинтересно, им важен был результат. Если команда играла на определенном уровне, для них это значило намного больше, чем если у неё огромные соцсети.

В один момент наш менеджер нашел и команду по CS:GO. Там играл парень, которого потом забрала у нас LGD Gaming, поэтому мы распались. Организация из Китая предложила денежные условия поярче, и поэтому ему было неинтересно оставаться с нами — LGD есть LGD [речь о Вадиме V4D1M Панчуке, который с 2016 года преимущественно выступает в Китае – прим. ред.].

Еще мы работали с ребятами по PUBG. Но с европейцами, конечно, тяжело коммуницировать. Они не совсем знали, кто мы, что мы. Там были два немца, два голландца. Они достаточно долго играли, зашли в тройку или пятерку квалификации на крупный чемпионат. Но потом мы с ними не сошлись по договоренностям. Все хотят денег, а у нас не было никаких спонсоров, не могли ни с кем договориться, предлагали в основном только медиаресурсы.


Смотреть

— А как дела с Room Factory Esports сейчас?

— У нас не осталось составов, после того как мы разошлись с командой по R6. Это было очень печально. Если бы нашелся какой-то спонсор или инвестор, то, само собой, мы бы продолжили это всё. К сожалению, мы не настолько много с YouTube зарабатываем, чтобы тащить команду по «Доте» высокого уровня.

Мы работали на перспективу. Основная задача была взять ребят, которые еще не добились чего-то в киберспорте, и привести к какому-то результату. Они доверяют нам в том, что мы делаем все возможное для их продвижения, и они делают всё возможное, чтобы мы нашли спонсоров и так далее.

Я считаю, что со стороны бизнеса мы сделали всё правильно. Проблема была в том, что мы не нашли спонсоров, никто в нас не поверил. Мы очень много стучались к различным компаниям, но никто не поверил в то, что эти ребята могут заиграть.

— В роликах на вашем канале неоднократно упоминалось, что ты играешь в «Доту». Какой у тебя ранг и каких максимальных результатов ты добивался в ней?

— Я очень давно играю в «Доту». Еще когда была первая версия игры, мы с друзьями собирались в компьютерных клубах в детстве и играли. Просто тогда мы еще не знали, что она может стать такой популярной и со временем будут такие призовые. В те времена это было так: «Я пикну Riki и буду из инвиза тебя бить».

По рангу: сейчас у меня Divine первый, но по факту я это поднял за последние четыре месяца. До этого я не так сильно понимал, как строится «Дота». Благодаря вот этим ребятам, которые у нас играли, я начал поднимать MMR. Они очень многое подсказали и показали.


Смотреть

— То есть когда в роликах ты обзываешь кого-то «2K помойкой», то отчасти это и про тебя?

— Да (смеется). В декабре у меня было 2 600, сейчас 4 400-4 500. 

— Следишь ли за киберспортивными турнирами и новостями в целом?

— Да, конечно. Люблю делать ставки. Ставлю небольшие суммы, но люблю ловить большие коэффициенты. С ребятами вот сидели смотрели майнор последний и немного подняли денег. Немного, но подняли (смеется).

— А если не брать тех, кто играл в твоей команде, знаешь ли еще кого-то из профессионалов лично?

— Я точно знаю, что RAMZEs много следил за нашей командой, потому что Женя [Sh4dowehhh] хорошо с ним общается. Если у Рамзеса было свободное время, то он помогал нашей команде, когда Женя играл. Смотрел наши игры, помогал ребятам, указывал на их ошибки и так далее.

— Болеешь ли за кого-то персонально на профессиональной сцене?

— Само собой, что я болею за своих ребят: velheor, DM и Sh4dowehhh. Я Женьку даже во время The International писал, старался его поддерживать. Я понимаю, что для него это большой прорыв. Я горд за него, что он добился таких высот. После каждой их победы писал, что они красавчики. После поражений, конечно, писал, что «давайте выигрывайте» (смеется).

Хочу, чтобы Natus Vincere наконец-то попали на The International. Потому что они сколько уже без этого турнира, два-три года? И чтобы кто-то из наших ребят там сыграл. Тот же Женёк или DM. А Virtus.pro… Тут понятно, что все болеют за них, они выигрывают все турниры до TI, но потом у них там что-то не получается. За счет этого они мне не сильно импонируют.


Смотреть

— Бывало ли, что у тебя «пригорало» — когда ты проиграл ставку и начал обвинять команду?

— Наверное, у меня такая ситуация была, когда Winstrike Team играла с Alliance на майноре. Там мы словили коэффициент 11, когда они проигрывали около 15 тыс. на 15-20 минуте; я поверил в Женька [Sh4dowehhh], что он выиграет эту катку. Ну, не он, конечно, он все-таки там тренер. Они почти взяли игру, но Lone Druid сломал трон. Шансы были, но просто не поймали этого героя и не смогли додавить катку.

Так более интересно наблюдать за игрой. На том же The Kiev Major 2017 я сделал довольно большую ставку на Virtus.pro, когда они играли с OG в финале. Мой друг поставил на OG, я на наших. И когда они последнюю карту уже ведут, я такой: «Всё, чувак, я выиграл». Но потом драка на Рошане, всех убивают, я начинаю плакать (смеется). Было вообще здорово наблюдать за этим, поскольку мы сидели в зале. Намного больше эмоций, чем смотреть турнир в онлайне.

Комментарии