advertisement banner
i
C

Киберспортсмен Александр Nix Левин уже полгода находится вдали от профессиональной сцены после ухода из состава HellRaisers. Сейчас Левин — один из самых успешных русскоязычных стримеров Dota 2. Мы поговорили с Nix об обстоятельствах его ухода из HR, причинах популярности на Twitch, деталях взаимоотношений с Maincast и Данилом Dendi Ишутиным. Что побудило Левина обратиться к психотерапевту, из-за какого аниме он решил стать киберспортсменом и почему у него не сложилась совместная игра с Романом Resolut1on Фоминком — читайте в одном из самых душевных и объемных интервью в истории Cybersport.ru. 

О проблеме двух капитанов в HR и полном выгорании

— Ты сейчас рассматриваешь какие-то варианты продолжения карьеры или до TI10 будешь оставаться стримером?

— Я не играл в «Доту» серьезно уже много месяцев, и на данный момент у меня очень плохая игровая форма. Прежде чем что-то рассматривать в плане карьеры, нужно сначала эту форму вернуть. Желание играть у меня есть, но я к таким вещам обычно двигаюсь постепенно, шаг за шагом. Сначала верну форму, потом уже буду думать, есть ли у меня желание и энтузиазм возвращаться в профессиональный киберспорт. 

— В последнее время нередко можно услышать обсуждения, что же лучше — быть профессиональным игроком или все-таки стримером. Ты примерял на себя обе роли, что тебе кажется более выгодным? Не только в финансовом, но и в эмоциональном плане.

— Я думаю, стримером быть выгодно исключительно в плане финансов. Организации тебе не платят такие деньги, которые ты можешь получить, сотрудничая напрямую с рекламодателями. Когда ты представляешь организацию, процесс идет так: клуб приходит к рекламодателю, подписывает с ним такой же рекламный контракт, делит эту сумму на кучу частей, и одна из всех этих десятых частей идет на твою зарплату. Такой же рекламный контракт ты можешь заключить сам, когда ты стример, и получить таким образом большую сумму. 

При этом основной доход игроков в «Доту», в отличие от игроков в CS:GO, которые вполне могут жить на одну зарплату, — это призовые. Но если твоя команда не входит в тот десяток клубов, что регулярно занимают призовые места на турнирах, то по финансам у тебя всё не так радужно. Наверное, поэтому люди и говорят, что стримером быть выгоднее. Но я не тот человек, которого мотивируют исключительно деньги. Еще до того, как создать команду, с которой я играл в HellRaisers, я так же стримил и получал в три раза больше, чем та зарплата, которую мне дали в клубе. Но на стриме ты никогда не получишь те эмоции, что дает тебе игра в команде. 

Nix

Тут все, конечно, зависит от личности. Есть люди, которые живут ради денег, и они всегда выберут тот вариант, который принесет им больше. У меня другие жизненные принципы. Я очень люблю соревноваться, и я считаю, что эти эмоции стоят дороже всего остального. Да, было бы круто иметь собственное жильё, но я не готов жертвовать удовольствием от любимого занятия ради денег, чтобы накопить, например, на машину или дом, — считаю это неравноценным обменом. И я на 100% уверен, что быть игроком интереснее. Когда ты стримишь, ты всегда на чилле, ты не стремишься выжать из себя больше, не пытаешься выйти на пределы возможностей. У тебя всегда есть возможность изменить расписание, отдохнуть, а соревновательная сцена в этом плане гораздо более хардкорная. Мне это нравится. 

— А почему тогда после ухода из HR, который случился в середине первого сезона DPC 2021, ты не присоединился потом к другой команде? 

— В тот момент я перегорел. Не хотел вообще запускать «Доту» и искренне думал, что вообще перестану в нее играть. Меня буквально тошнило от этой игры, потому что я слишком долго работал на пределе своих возможностей. 

Всё началось с трехмесячного буткемпа на карантине. Я тогда выполнял огромное количество обязанностей в команде. Пытался следить за всеми игроками, разбирать матчи, драфтил, коллил в игре, был лидером неигровым, внутриигровым, и все подобные вещи. Я вкладывал душу в команду и всё равно не получал результат и это очень сильно съедало меня. Я пытался поучаствовать во всех возможных сферах. Все это еще усугубилось тем, что мы несколько месяцев жили вместе на буткемпе, не могли никуда выйти, развеяться — в Украине все было закрыто, даже кафе. 

Когда я наконец вернулся домой после буткемпа, мне надо было уже тогда переставать играть. Я взял небольшой перерыв, которого мне не хватило даже близко. Ну а потом все началось заново: люди уходили, я не хотел играть, но через силу себя заставлял. Даже впервые в жизни пошел к психотерапевту. Пожалуй, это был худший период в моей жизни. Я был реально «дед инсайд» (смеется). Следовал вот этим глупым концепциям, которые навязывает социум, типа: «Работай, брат, только через силу и через кровь ты придешь к успеху». Все это чушь полная, это не работает. В итоге я скатился до того, что меня уже просто тошнило от одного только упоминания этой игры. Я должен был уйти из команды намного раньше. Но вместо этого я еще три месяца работал через силу, до полного ментального истощения. Отсюда и плохие результаты, потому что я уже не мог выполнять все те вещи, которые когда-то взвалил на себя. 

Потом еще возникла ситуация, когда мне пришлось за неделю перестраиваться для игры на миде, чтобы отыграть квалификацию с составом, о котором я узнал из соцсетей. Это был Новый год, я сидел праздновал с родственниками, открыл соцсеть и увидел: «О, здорово, у меня будет Resolut1on на офлейне». Потом приехал домой, узнал, что у нас есть три дня на кланвары, а потом уже будут квалы. 

Resolut1on

— А как это возможно? Почему ты не знал, с кем тебе предстоит играть целый сезон?

— Как-то так вышло, что руководство решило не сообщать мне, что я больше не капитан. Более того, я с Resolut1on даже общался до его прихода в HR. Но это было, скорее, просто знакомство, поняли какой-то минимум друг о друге — об игре в одной команде речи не шло. А потом мне сказали: «Вот твой тиммейт, познакомься с Resolut1on».

Я так понял, ему предложили присоединиться к HR, и он решил познакомиться с теми, кто на тот момент был в составе. А были там, кажется, только я и lil me alone. Ничего больше мне не говорили. И только когда мы уже проиграли квалу и должны были начинать матчи второго дивизиона, я узнал от Resolut1on, что, оказывается, он пришел в HR с условием, что будет капитаном. 

У нас постоянно возникали мини-конфликты на тему того, как нужно играть, потому что мы абсолютно по-разному смотрим на игру. Из-за этого команда порой во время матчей делала очень странные вещи. И вот во время одного из таких конфликтов он спросил, почему я вообще с ним спорю — он не мог понять этого, потому что ему-то при переходе сказали, что у него карт-бланш. А я не понимал, почему он только пришел, а уже играет в капитана, ведь это вроде бы очевидно, что у меня в разы больше лидерского опыта, чем у него: он на «тройке» играл вторую скрипку в Virtus.pro, а я собирал команду и руководил ею больше года. 

В итоге-то ни он, ни я не виноваты. Это проблема недосказанности. И когда ситуация наконец прояснилась, я сразу сказал: «Ребят, мне будет лучше без вас, и вам будет лучше без меня». Потом был какой-то короткий разговор о том, что, возможно, нам стоит попробовать еще немного поиграть вместе, но в итоге все это быстро сошло на нет. И на дистанции видно, что решение было правильным: HR в итоге хорошо сыграли, показали результат, а young G очень достойно проявил себя. Команда только усилилась, когда в ней остался один лидер, зато появился мидер. Потому что у меня-то была всего неделя, чтобы потренировать позицию. 

— Руководство решило собрать такой состав, позвало Resolut1on, сделало его капитаном… А до этого решения о том, что происходит в составе, точно так же брал на себя клуб или игроки могли сказать свое слово?

— В основном все решал я, но не всегда. Когда у нас ушел ALOHADANCE в Winstrike, в HR произошли кардинальные изменения — я один остался в составе. В итоге у нас была команда с bowbowbow, sayuw и elmo. Мы набрали молодых игроков, я вернул Ярика Miposhka, потому что у него на тот момент было желание на «четверке» играть. В итоге состав неплохо себя показывал. Но мы проиграли квалификацию на майнор со счетом 2:3, и после этого произошел новый решафл: мы взяли Gilgir, я пересел на керри, добрали xannii. 

До пандемии мы проиграли NAVI и Virtus.pro в финальных матчах квалификации к ESL One Los Angeles, заняли какое-то неплохое место на Parimatch League, поменяли Gilgir на RodjER и пришли к тому финальному составу, с которым стали всех побеждать. Все эти решения принимал я. Приходил к руководству и говорил: «Эти игроки ушли, дайте мне карт-бланш собрать новый ростер, мне не нужны деньги на трансферы, я сделаю это из свободных агентов». 

— Странно, почему тогда руководство так резко решило изменить подход к формированию команды и набрало новых игроков самостоятельно?

— А что тут странного? Хотели получить такого именитого игрока, как Resolut1on, и взяли дело в свои руки. Я к тому моменту эмоционально и психически был уже не тем уверенным в себе человеком, каким был в начале. Меня тошнило от «Доты», и со стороны это было видно. Как можно давать такому человеку свободу в формировании ростера? 

Раньше я приходил и говорил: «Не переживайте, все будет нормально, я соберу рабочий состав». А в этой ситуации я уже ничем не хотел заниматься. Хотел уйти из клуба, но меня не отпускали. Комьюнити не может извне понять, как много работы делает в коллективе тот или иной человек — этого не видно. А организация видела, насколько много я делал, как часто я воскрешал составы, собирал новые из игроков, которые были никому не нужны, и достигал при этом каких-то результатов. Поэтому за меня держались, и я бы на месте руководства так же делал. Но в конце концов я устал и был уже не готов играть. Потому что я был неопытным человеком, который не понимал, насколько много решает отдых. Думал, что смогу работать сутками и это на мне никак не отразится. 

В итоге единственная проблема в этой ситуации — то, что мне не сказали о желании Resolut1on взять на себя обязанности капитана. В остальном действия руководства абсолютно понятны и правильны. 

Бывший CEO HR Алексей Слабухин

— А насколько сложно в игровом плане было совмещать лидерские функции — ты сам сказал, что выполнял их и в игре, и за её пределами, — с игрой на кор-позиции? Часто же говорят, что на саппорте это делать проще. 

— Это на 100% так, на 150%! Тот состав, который проиграл Team Spirit в финале квалификации на майнор со счетом 2:3, ведя по ходу встречи 2:1 или даже 2:0, — я там играл на миде. Но из-за того, что я играл на миде, я отдал функции драфтера человеку, который драфтил хуже, чем я. Был слишком сконцентрирован на своей игре, и это привело к тому, что мы не вышли ни на мейджор, ни на майнор. А мы могли и туда, и туда пройти — уверен, что мы могли обыграть всех этих соперников. 

Таким же образом, на драфте, мы проиграли все решающие игры, из-за чего не вышли никуда. Когда-то я решил, что если я хочу вообще играть в «Доту», то обязан драфтить. Делегировать эту обязанность мне некому, я уже пытался несколько раз. Но чтобы я мог драфтить, мне необходимо играть не на миде. На этой позиции я не успеваю тратить по пять часов на драфт, контролировать какие-то внеигровые моменты и при этом офигенно выступать на линии, где ты всегда должен быть сконцентрирован на 100% на своей игре. Из-за этого я и пересел на керри. И это дало плоды: мы начали побеждать сильные команды, которым раньше проигрывали. Причем это стало происходить уже через пару недель. 

— Ты говоришь, что менеджмент держался за тебя до конца. В какой момент все изменилось? Как ты понял, что всё, пора уходить?

— Я суперпрямолинейный человек. Я люблю говорить правду, всё как есть. И люди к этому не привыкли. В «Доте» огромное количество лицемеров, которые подлизывают друг другу, чтобы через год или через два — так как в «Доту» на самом деле играет очень мало людей — они могли снова пересечься в какой-то команде.

Из-за этого расчета многие друг другу недосказывают важные вещи, лимонят тем, кого на самом деле ненавидят, и улыбаются им в лицо. Я не могу этого делать, я высказываю всегда всё, что у меня на душе. Кто-то считает это минусом моего характера, кто-то — плюсом, потому что такие люди всегда знают, что я о них на самом деле думаю, и могут быть уверены, что кинжал в спину от меня не получат. 

В общем, я просто сказал ребятам, что ситуация вот такая и я ливаю. В ответ была такая фраза брошена (кажется, от Ильи [lil me alone]): «Ладно тебе, мы все вместе преодолеем». Но я бы не сказал, что это было сказано всерьез. Это скорее организация не хотела со мной прощаться, но игроки все понимали. За спиной очень многое говорили, но почему-то никто из них не смог мне ничего высказать в лицо. Но это, в принципе, классическая ситуация, я ей не удивлен.

— В чем были различия в ваших с Resolut1on взглядах на игру? Сможешь объяснить на пальцах?

— Я больше люблю играть от критической массы, мне это кажется более логичным. На тот момент я хотел делить карту и считал, что рациональнее всего будет использовать Cooman как человека, который играет на определенном узком пуле героев. Его нужно было отфармить и потом «выпустить из клетки» в правильный момент, чтобы победить. 

Cooman

Resolut1on предпочитал скорее стиль OG, который, возможно, ему пропиарил iLTW в Virtus.pro. А может, они все вместе к этому пришли, что нужно рано забегать в «треугольник», мешать врагам. Но я считаю, что Resolut1on до конца не понимал, как это нужно делать. Это в тысячу раз сложнее. Коллективы, которые могут это делать успешно и эффективно, в мире можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы в этом «треугольнике» постоянно умирали, всё рушилось, коммуникация была не налажена, потому что каждый тянул одеяло на себя, и в итоге даже если Resolut1on коллил правильные вещи, они все равно у нас не работали. 

Я, может быть, сейчас в чем-то ошибаюсь, но я помню, что наши взгляды абсолютно в каждый момент времени кардинально различались. Когда один хотел фармить, другой хотел драться. Каждый из нас же думал, что он капитан. Это забавно, сумасшедшая клоунада происходила в Discord. 

Кто-то может подумать, что так вскрывать происходившее в команде неправильно, но мне не понравилось, что всё это выставили так, будто меня кикнули. Мне кажется, я был очень добр к этой организации, очень много для нее сделал. И у меня до сих пор нет обид, но я хочу прояснить, что уход был чисто моим решением. И оно было озвучено намного раньше, чем все думают. 

— Насколько было странно потом возвращаться в коллектив и играть с ним несколько матчей из-за правила Valve?

— Это действительно было очень странно, потому что мы сыграли всего два кланвара перед этими матчами. Я отнесся к ним максимально серьезно, реально сидел тренировался все это время. После того как ушел из состава, я не начал заниматься своими делами, я поддерживал форму на миде. Я считаю, что сыграл достойно, и хоть мы и проиграли Gambit, но я показал нормальный перформанс и не руинил, в отличие от той же квалификации, где у меня игра вообще не шла. 

Ко мне пришла организация и объяснила правила, я согласился. Не буду же отказываться и портить клубу турнир. Все-таки я люблю HR, организация очень много мне дала, и я тепло отношусь к руководству, которое там было, — оно очень хорошо ко мне относилось, было отзывчивым и всегда помогало решать любые проблемы. 

Young G заменил Nix в составе HR

— А как с коммуникацией было в тех матчах?

— Я молчал и ни слова не говорил, чтобы не мешать Resolut1on. Я просто отыгрывал свою роль — решил, что так будет максимально эффективно. Все-таки ребята тренировались долгое время без меня, и если я начну что-то говорить, то буду только отвлекать. Поэтому все, что я говорил, — какие-то таргеты в драках и кулдауны, но ничего по макро. 

— Ты говорил, что когда выгорел, то даже к психотерапевту обращался. Помогло?

— Да. Было несколько визитов. Психотерапевт объяснил мне, что я себя в могилу свожу. Он смог до меня достучаться и донести, что я уже долгое время работаю на износ и это необходимо прекратить. По сути, это мне помогло. На тот момент я расценивал уход из команды как побег и трусость, но потом понял, что все-таки дал какой-то старт этой организации, чтобы к ней пришли игроки, на которых можно строить новый фундамент. Все-таки это не было предательство организации, здесь было иначе. Но на тот момент я очень сильно переживал из-за этого и занимался самокопанием, поэтому психотерапевт очень помог. Без него я бы не смог это осознать.  

Nix

— Стримы в тот момент тоже стали для тебя отдушиной? 

— Стримы всегда для меня были отдушиной. Я такой человек. Я с самого детства был таким полуактером — мне нравилось выступать на публику, я играл в школьном театре, часто срывал уроки, был таким местным хулиганом, меня даже на учет в полицию ставили из-за этого. Любил пошутить, что-то выкрикнуть — словом, поиграть на публику, взаимодействовать с ней, общаться. Всегда был душой компании. И вот стримы как раз воплотили мои желания соревноваться, играть в любимые игры и еще общаться с кучей людей, давать им какой-то эмоциональный контент. Мне очень важно, когда после того, как откомментирую какой-нибудь матч, зрители дают фидбэк, что я смог зарядить их эмоциями. 

Я еще очень давно хотел начать вести трансляции, но сначала мне компьютер этого не позволял. Я запускал эфиры для двух человек — менеджера и iLTW, — а потом вырубал, потому что все страшно лагало. 

О стримерской карьере и страйке от Maincast 

— Во время киевского мейджора ты был самым популярным комьюнити-кастером. Как думаешь, почему?

— Тут несколько факторов, как мне кажется. Во-первых, я еще недавно выступал профессионально, при этом был капитаном состава, то есть я уделял максимум времени Dota 2, в том числе смотрел реплеи по 12 часов. Соответственно, у меня есть необходимый уровень компетенции для анализа игр, разбора драфтов и так далее. При этом я люблю эмоционально освещать матчи, пытаюсь интересно подать любой поединок. К тому же на личном стриме более неформальная обстановка, можно позволить себе чуть больше. 

Не стоит забывать и о конкуренции в тот момент: уровень самой трансляции Maincast на том турнире был, прямо скажем, средний. Я считаю, что в плане качества, экспертизы я был лучше большинства аналитиков студии, поэтому были такие показатели. А вот уже на отборочных к TI10 Maincast собрала звездный состав и разнообразила эфир.

Список кастеров Maincast на квалификации на TI10

— Тебя Maincast тоже звала работать в студию на ту квалификацию. Почему ты отказался?

— Потому что у меня был некий внутренний дискомфорт. У меня было ощущение, что меня покупают, как проститутку. Если бы я почувствовал, что ко мне пришли как к человеку и сказали: «Чувак, ты делаешь офигенный контент, нам очень понравилось, и мы хотели бы видеть тебя в студии», — я бы согласился. Я и поначалу отреагировал положительно. Мне очень интересно было бы съездить в Киев — у меня там много знакомых. К тому же Maincast предлагала большую сумму — намного больше той, что я мог получить, стримя из дома. 

Я дал сначала положительный ответ, но когда мы потом пообщались, то появилось ощущение, что меня покупают, чтобы я не воровал зрителей. Может, я сам себе всё выдумал, не исключаю этого. Но после этого дикого перегорания в HellRaisers я дал себе обещание, что буду слушать себя. Неважно, какие деньги будут, какие контракты и предложения — если они вызывают внутренний дискомфорт, я буду от них отказываться. Переговоры с Maincast — один из тех случаев, когда этот дискомфорт появился.

При этом достаточно много людей говорили мне, что я идиот, раз отказался от такого предложения, потому что это была очень крутая возможность в будущем получить инвайт на The International. К тому же это был шанс снять страйк, чтобы обезопасить себя от пермабана на Twitch. Словом, плюсов было просто завались. Я ни о чем не жалею, но в итоге ни страйк не снял, ни на TI приглашение не получил… (Смеется)

— А ты хотел бы поехать на TI в качестве кастера?

— Да, конечно. Если бы там не было карантина двухнедельного, я бы 100% хотел. Я бы вообще любую страну посмотрел — обожаю путешествовать. Я почему и стал профессиональным игроком: я обожаю соревноваться и путешествовать. К сожалению, слишком много поездить не получилось, хотя вместе с HR я и в Лос-Анджелесе был, и в Сеуле. Мы еще отобрались на два турнира в Китае, которые за карантин отменили. Хоть где-то я поездил, пусть и не самая прибыльная карьера у меня получилась. 

Что касается TI, то я считаю, что Valve даже не будет рассматривать твою кандидатуру, если ты не побывал на студийных эфирах. Я на своей трансляции, понятное дело, использую мат и веду себя довольно эмоционально. При этом, естественно, на официальном стриме я бы себе этого не позволял: я могу спокойно общаться без мата [за почти два часа беседы Nix действительно не произнес ни одного нецензурного слова — прим. ред.]. Однако Valve же об этом не знает — ей надо точно знать, что кастер сможет играть по существующим правилам и вести себя в рамках формата. А все, что представители Valve могли обо мне узнать, говорит, что я не подхожу под ее критерии. Так что я сам прекрасно понимал, что меня не позовут в этом году. Если бы решил присоединиться к Maincast, то шансы бы заметно возросли. 

— У тебя был опыт работы в 2020 году на официальной трансляции. Как тебе, понравилось?

— Да, я был в течение одного дня на RuHub. Круто, на самом деле. Поначалу сложно было привыкнуть — в какую камеру смотреть и все такое. Но мне всегда нравился любой новый экспириенс. Не уверен, что смог бы заниматься этим на постоянной основе, но это прикольно. 

Nix в студии RuHub

— В 2019 году ты называл русскоязычные трансляции «комедией». Изменилось ли твоё отношение? Что думаешь о них сейчас?

— Вообще отстой полный, невозможно слушать. Я всегда без звука смотрю трансляции либо перехожу на англоязычные эфиры. Есть определенные личности, такие как Саша XBOCT или Olsior — люди-харизма, каждое их появление в кадре запоминается, к тому же их можно долго слушать. Большинство же участников студии… в аналитике, например, очень много бреда говорят. Получается, что тебе и эмоций не хватает, и полезной информации. Но я оцениваю с позиции профессионального игрока. Я очень много уделяю времени Dota 2 — больше, чем большинство аналитиков и комментаторов, поэтому мне нечего у них почерпнуть или подметить. Возможно, обычному зрителю, который не так часто играет и периодически смотрит турниры, этого хватает. 

Если говорить чисто про комментаторов, то очень мало эмоций дают люди. Есть, конечно, условный v1lat, профессионал своего дела, но он уже так долго на троне сидит. Неужели не появился кто-нибудь из молодых, способный прийти и дать нормальное шоу и драйв, чтобы зритель сопереживал командам? Можно любую игру сделать интересной — важно, как ты подаешь информацию. Как по мне, тех, кто сейчас комментирует, слушать неинтересно. Это как-то без души происходит. Лучше вообще не делать, чем делать так. 

— А англоязычные трансляции круче?

— Да. Вот WePlay, например, на киевском мейджоре все очень круто сделала, мне очень понравилось. При этом я не идеально знаю английский, но все равно было интересно следить за эфирами. На англоязычной трансляции люди кажутся более профессиональными, они более живые. Даже если это натянутая европейская улыбка, она все равно добавляет какого-то комфорта. Англоязычные кастеры всегда на позитиве, веселые, энергичные. У них хорошо себя показала и «свежая кровь» — например, Jenkins или девочка Ephey. Они дают то, что ты хочешь видеть от трансляции. Так что, мне кажется, англоязычные эфиры на голову выше русскоязычных. 

Ephey на AniMajor 2021. Источник: WePlay Esports

— Чем в итоге закончилась история с банами от Maincast? Как вы решили эту ситуацию? 

— Никак. Страйк висит. У меня получилось бы его снять, только если бы я приехал работать в студию на квалификацию к TI. Я к Maincast нормально отношусь, понимаю, что это бизнес. Просто я привык говорить прямо и откровенно. Вот выйдет это интервью, Maincast же наверняка обидится, хотя я говорю, как было. Но хрен мне кто теперь страйк снимет. Была ли у меня возможность обратиться к студии, чтобы она сняла мне страйк? Да, я писал Maincast до квалификаций на TI. Мы пришли к тому предложению, о котором я говорил. Maincast логично себя повела, пригласив меня на трансляцию и предложив взамен снятие страйка. 

Больше я Maincast не писал. Попрошу ли я студию снять страйк, если мне дадут пермабан? Да, попрошу. Снимет ли она? Не знаю. Какая-то неопределенная ситуация. По факту кинула страйк Maincast? По факту я смотрел контент студии на YouTube, который защищен пунктом об авторских правах. По-человечески ли это? На мой взгляд, нет. Для меня это просто попытка убрать конкурента. Два дня я посидел в бане, и два дня у Maincast была статистика лучше. После этого могла ли Maincast снять страйк? Да, могла, и я бы снял на её месте, но тут все зависит от людей и общей политики компании. 

— Twitch вроде уже давно ввела жесткие правила в отношении DMCA, регулирующие использование чужого контента — музыки, программ на YouTube, фильмов и т. д. Но при этом я вижу много стримеров, которые смотрят сериалы и кино на трансляциях. Это все на свой страх и риск? Этакая рулетка: забанят или не забанят?

— Да, это рулетка. Но многие продолжают рисковать, потому что есть стримеры, которые всю карьеру именно такой контент и транслировали. Предположим, ты три года смотришь фильмы на Twitch, а потом приходит это правило — и что тебе делать в такой ситуации? Идти учиться играть в CS:GO или Dota 2? Такой себе вариант. Пока ты не придумал, как изменить свой контент, ты делаешь то, что делал раньше. 

— С музыкой так же работает, получается?

— Ага, у меня первый страйк именно из-за музыки. Самое смешное — я музыку практически не слушаю. Не играю с ней, потому что не могу думать, когда на фоне что-то звучит. Но меня просто часто просили включать музыку, когда на стриме возникает тишина. В итоге я запустил первую попавшуюся подборку на Spotify, и мне за Juice WRLD тут же прилетел страйк. С учетом того, что я вообще не слушаю музыку, прямо вообще смешно. 

— А сам стрим отвлекает? Или ты адаптировался играть в Dota 2 и параллельно вести трансляцию?

— Нет, не адаптировался. Я до сих пор уверен на 100%, что со стримом играть в разы тяжелее. Но это тоже от человека, конечно, зависит. Я, например, всегда пытаюсь сделать шоу. Когда играю без стрима, я максимально сконцентрирован, весь в игре на 100%. Когда играю со стримом, я где-то на 60% в игре и на 40% в мыслях о том, как эмоции дать, где-то крикнуть что-то. 

Это все не делается специально, что самое забавное. Это какая-то моя вторая натура — когда я знаю, что на меня смотрят, я становлюсь более эмоциональным. Может, это с детства и театра пошло. Люблю я все эти вещи делать. А так, если стримить как Cooman, когда ты не общаешься с чатом, стримишь без вебки и, считай, включил стрим и забыл, что он существует, то, думаю, проще играть, но все равно это не 100% концентрации. 

О театре и банковском деле 

— Когда бросил театр?

— После школы просто закончилось все. Да я вообще изначально туда пошел, чтобы оценку получить лучше по русскому и литературе. На самом деле мне было лень этим заниматься, но учительница заметила во мне потенциал и позвала. А вообще, о театральном, ну, наверное, думал, но тогда в моей реальности я не представлял, что это возможно. 

— Ты имеешь в виду, что это было нечто непривычное для тебя или что Dota 2 была важнее?

— Скорее, это было просто не из моего слоя мира. Я тогда был таким… пил, курил, словом — полным шалопаем. Поэтому театралка была вообще не из моего мира. Если бы у меня был какой-нибудь знакомый, который пошел бы в театральный, я бы мог с ним подать документы. Чтобы ты понимал, как я выбрал свою специальность: у меня брат учился тогда в колледже, я у него спросил адрес и просто поехал и сказал: «Возьмите меня куда угодно». Но так как у меня был максимальный балл по математике, меня взяли на банковское дело. Я даже не хотел сам что-то искать. 

Nix

— А где ты учился?

— В Колледже предпринимательства № 11 на специальности «Банковское дело». Причем это не самое плохое место: в рейтингах оно было в топ-3, когда я поступал, и в какой-то год даже топ-1 брало. Довольно хорошее место, у нас было много ребят с головой, но я там много прогуливал. 

— Мысли работать по профессии никогда не было?

— Нет, конечно. Вообще. Это страх был — работать по профессии. Потому что, когда я проходил практику, я вообще в шоке был, насколько в банке душно и скучно. Я с 13 лет уже ссорился с родителями, говоря, что я не буду в офисе работать. Смотрел на угрюмые лица людей, которые идут в офис, и мне не хотелось той же судьбы. Я пробовал работать официантом, и для меня это было намного лучше, чем работа в офисе. 

— А если смотреть на сам период учебы, она дала тебе что-нибудь или время было потрачено зря?

— Ты все равно социализируешься, где бы ни учился. Ты получаешь интересный жизненный опыт: сдать сессию в последний момент, за пять минут запомнить большой объем информации, с теми же девушками пообщаться, найти новых друзей. Поэтому, конечно, это не пошло мне в минус. Но те знания, что я получил, — честно, не знаю, где могу их использовать. Хотя на самом деле моя учеба там была такой же, как и в школе, — какие-то выступления, шутки и т. д. Но я вообще не жалею, что там отучился, офигенное время было. Очень скучаю по нему. Так что, если школьники будут читать это интервью, мой вам совет: цените это время. Потом очень сильно скучаешь по школе и университету, если находишь там нормальных людей, с которыми приятно проводить время. Часто бывает, что сначала ненавидишь это время, но потом по нему скучаешь.

О ситуации с Dendi и лицемерии среди игроков

— Ты говорил, что ты прямолинейный человек и это может иногда сыграть в минус. Насколько сложно найти команду в таких обстоятельствах? Часто ли бывает такое, что не получается собрать ростер, потому что кто-то на кого-то в обиде из-за игры в паблике или еще из-за чего? 

— Это очень частое явление. Я даже больше скажу: к тебе могут плохо относиться, даже если не знают тебя. Например, ты поссорился с кем-то, кто потом пошел и начал рассказывать о тебе что-то плохое третьим людям, и в итоге за счет «испорченного телефона» ты окажешься чуть ли не маньяком-насильником. А потом ты знакомишься с кем-то лично, и он тебе говорит: «Ни хрена себе, я думал, ты совершенно другой, мне про тебя иное рассказывали». Такие вещи часто происходят. 

— Есть люди, с которыми ты не будешь играть?

— Я не держу зла ни на одного человека. Я вообще не понимаю, как это можно делать. Как можно не разделять игру и жизнь? Любой тиммейт, с которым я играл, если он дружит с головой, всегда скажет, что в игре и жизни я разный. Я уверен, что эти понятия необходимо разделять. Я со многими людьми был не согласен по игровым вопросам и всегда пытался адекватно это объяснять, но никогда не позволял себе в общении с тиммейтами переходить на личностные оскорбления, все всегда было на игровой почве. Если я не буду с кем-то играть, то только потому, что человек видит игру не так, как я. Потому что в такой ситуации команда не может работать. 

Я уже несколько раз собирал составы из людей, который считались суперслабыми и никому не были нужны, и мы с ними обыгрывали команды с суперзвездами. Это доказывает, что пять человек, которые одинаково смотрят на Dota 2, могут быть сильнее скилловых ребят, действующих каждый сам по себе. Когда у вас нет синергии в команде, силы отдельных участников складываются, а когда вы имеете похожие взгляды и понимание игры, то ваши силы умножаются и общий результат может быть выше. Поэтому all-star составы не стреляют, таких примеров в Dota 2 куча — тот же недавний ростер NAVI с No[o]ne и RAMZES666, такие коллективы ничего не добиваются. А составы типа Team Spirit, где Korb3n собрал состав, не потратив ни рубля, условно, едут на The International и являются топами в регионе. В этом же сила OG, например, — построение общего вектора движения игры коллектива. 

OG

Поэтому я не смог бы играть с человеком, с которым мы просто по-разному видим игру. Я не скажу, что это плохо. В Dota 2 можно играть совершенно по-разному: от AFK-фарма до сражений нон-стоп. Главное, чтобы подход, который выбран командой, разделяли все ее участники. Причем важно не просто соглашаться с мнением капитана, а именно понимать и разделять те идеи, которые он предлагает. Роль и стиль игры зачастую определяются личностными качествами и предпочтениями, поэтому в состав всегда стоит подбирать близких по духу людей — это мой личный опыт построения составов. Составы, которые на бумаге должны быть сильными, а потом заходят в лобби и играют хуже стака, прошедшего через открытую квалификацию, — я уже проходил это много раз.

Поэтому я ни на кого зла не держу, честно. Мне можно верить или не верить, но это так. Я знаю, что есть люди, которые, возможно, меня ненавидят... Хотя вряд ли, потому что большинство людей, даже если они ко мне плохо относились, со временем понимают, что я хотел для них только лучшего. Очевидно, что если ты какому-то человеку уделяешь время и объясняешь ему какие-то вещи, то, значит, он тебе небезразличен. С опытом люди понимают, что все было не со зла сделано. 

— Как у тебя разрешился конфликт с Dendi?

— С Dendi конфликт был несколько лет, это, я бы сказал, бутылка, в которую падали капли, и в какой-то момент она переполнилась. А каждая капля — это матч с ним. Вот ты смотришь на него на стриме — он суперпозитивный, всех подбадривает и т. д. А без стрима он тут же готов твою мать унижать, постоянно кричит на всех — максимально неприятно с человеком играть. И вот так происходит раз, два, три, четыре, и ничего не меняется. Особенно неприятно, когда так происходит с человеком, который был твоим кумиром в детстве. Ты начинаешь разочаровываться. 

Dendi

Возьмем пример с RAMZES666 — он везде одинаковый. Он на стриме будет таким же немного токсичным, что я не особо считаю проблемой, как и без стрима. И ты всегда знаешь, какой он и чего от него ждать. А Dendi был (не знаю, может, и сейчас такой же) максимально двуличным и лицемерным человеком. Мне всю жизнь были противны такие люди. Когда у тебя плохое настроение в паблике и у тебя годами копилось это недовольство его игрой и поведением, происходят подобные ситуации. Но все видят только верхушку айсберга, а на самом деле все это давно тянулось. И получается, что ты в какой-то момент срываешься. Но сейчас к Dendi не испытываю никакого негатива. Я это сразу забыл. Видел, что он это высмеивает в своем блоге в B8, так что, видимо, он тоже не особо этому внимание уделяет. Молодец, что с иронией к этому относится. Но лично мы с ним не знакомы. 

Я как-то рассказывал эту историю на стриме. Я, как и все молодые игроки, был фанатом Dendi, потому что он был лучшим на своей позиции, а я тоже играл на миде. Попавшись в первый раз с ним в матче, я испытал шок. И после этого я его замутил, и он там был у меня несколько лет (смеется). А так я не вижу ничего плохого в том, чтобы человек был самим собой, просто в той ситуации Dendi был не собой — как и Ceb, например. Вот таких людей я не перевариваю. 

— Ceb в этом плане похож на Dendi?

— Когда он на стриме, то играет роль доброго PMA [человек с позитивным ментальным настроем — прим. ред.], который, как в True Sight, всем помогает. Но если тот же True Sight более внимательно смотреть, то можно заметить, что когда он коллит на Axe, то он матерей игроков PSG.LGD обзывает на французском. То есть его истинная натура на эмоциях становится видна. Хуже тиммейта в матчмейкинге, чем Ceb, вы не найдете никогда. Вот любой хай-MMR игрок скажет, что Ceb — ад. Он может такие вещи тебе писать, что это просто жесть, и каждый его аргумент состоит в том, что он выиграл The International. Отвратительный человек вообще, но если бы он таким был всегда, претензий к нему не было бы. Потому что очень много таких игроков, и я их не осуждаю. Просто в случае с Ceb, когда камера на него направляется, человек максимально быстро меняется. И вот таких людей я больше всего не переношу. В жизни встречался с такими — они тебе в лицо улыбаются, а потом ты узнаешь, что за спиной чуть ли не убить тебя были готовы. 

Ceb

Возвращаясь к Dendi: ситуацию с ним я бы даже конфликтом не назвал. Просто когда ты медийный, тебе надо за каждым своим шагом следить, а таких конфликтов между профессиональными игроками миллион. Можно вспомнить того же Puppey, который говорил Topson, что тот урод и ни одну игру в жизни на профессиональной сцене не выиграет. На эмоциях много чего можно сказать. И ведь нельзя сказать, что Puppey или Topson не разбираются в Dota 2 — просто эмоции могут приводить к таким перепалкам. 

— А расскажи про Sensibility. Я часто на твоих стримах, эфирах Daxak, Cooman и других слышал, как его подстебывают и рофлят над ним. Это какой-то внутренний мем?

— Это не мем, он просто стримснайпер — с ним очень неприятно играть. Последний стрим до бана я выключил из-за него. Он находит с тобой игру, и у него на втором мониторе твоя трансляция будет открыта. Он ломает каждый твой вард, к тому же если ты играешь на керри, то часто действуешь во вражеском лесу, и он там будет бесконечно тебя ловить. Есть стримснайперы, которые пытаются не палиться, а этому плевать. Он будет тебя типать, когда ты сидишь и горишь на стриме, коммендить после игры. И он так делает со всеми, будь это я, Daxak, Cooman и другие игроки из СНГ или европейские киберспортсмены. Мне недавно рассказали, что он стримснайпил qojqva — убил его раз десять и абсолютно все варды снимал. Поэтому его все не любят. Человек без каких-либо моральных принципов, которого вообще не волнует его репутация. 

— Он же получил бан на турнирах от Valve в рамках DPC из-за подозрений в подставных матчах...

— Не знал об этом, но даже не удивлен, что такой человек мог быть замешан в подобном. Это как у военного всегда дома есть пистолет. Не следил за этим, но если бы давал показания в суде, заявил бы, что он на это способен (смеется).

— Судя по твоим стримам, ты близко общаешься с Daxak и iLTW. Вы могли бы играть в одной команде? Одинаково ли вы смотрите на игру?

— Я думаю, нет, но к этому [похожим взглядам на игру] можно прийти, если вы достаточно способны, чтобы засунуть свое эго куда подальше. Но на данный момент, пожалуй, нет. С Daxak мы вообще по-разному на игру смотрим, с Игорем в этом плане чуть ближе, потому что мы долго в одной команде выступали, но все равно мы разные. Конечно, при желании можно прийти к одному знаменателю, но, опять же, все зависит от того, насколько ты эгоистичен. В конце концов, много кто пытается это сделать, но не у всех получается. Мы, например, с Resolut1on пытались и не смогли. Так что это все-таки больше нет, чем да. Дружеские отношения — это все-таки что-то другое. 

ILTW

— Ты вообще за профессиональную карьеру много именно друзей завел в Dota 2, а не просто приятелей?

— Да нет, не знаю. Все по-разному воспринимают слово «друг». Наверное, я могу назвать iLTW своим другом, хотя друг — это что-то такое странное, скорее все-таки очень хороший товарищ. Для меня друг — человек, который сможет пожертвовать своими интересами ради твоих. Таких в Dota 2 у меня, наверное, нет. 

О пользе аниме (но не «Токийского гуля»)

— Я заметил, что почти в каждом интервью на протяжении нескольких лет тебя непременно спрашивали про любимые аниме. Ты действительно такой большой фанат?

— Наверное, да. Хотя все это в сравнении познается, но я все-таки много всего посмотрел. В становлении моей личности аниме сыграло большую роль. Мне не нравится, какие стереотипы связаны с аниме в русскоязычном комьюнити. Потому что я считаю, что если смотреть правильные фильмы и сериалы, то ты сможешь научиться многим вещам, которым не научишься в обычной жизни. Некоторые шедевральные картины действительно способны познакомить тебя с чем-то важным. 

— С чего началось увлечение аниме?

— С моего старшего брата, точно так же, как и увлечение компьютерными играми. Конечно, я смотрел по телевизору пару серий «Шаман Кинга», но по-настоящему мое знакомство с аниме произошло, когда брат посоветовал мне Death Note. Я помню, что он мне рассказал о нем и сам уехал куда-то с друзьями. Тогда у нас был один компьютер на двоих — свой ПК у меня появился только в 16 лет. Поэтому в тот период к компу я подходил, только когда брат уходил. У нас не было равноправия в плане количества времени за ПК: он играл сколько хочет, а я — когда он уходил, ну и когда прогуливал ради этого школу (смеется)

Death Note

В итоге брат ушел с ночевкой, а я залпом практически посмотрел целиком Death Note. Проснулся на следующий день и досмотрел уже окончательно. И мне вообще нереально вставило, это было просто вау. Тогда я спросил у брата, что еще он может мне посоветовать, и он рассказал мне про «Детройт, город металла». На тот момент я как раз слушал Slipknot и всякий тяжелый рок. И вот после того, как я посмотрел «Детройт, город металла», я понял, насколько аниме может быть многогранным и разным. Потом уже, конечно, пошло «Наруто» и все в таком духе. А вот мой брат, кроме Death Note и «Детройт, город металла», так больше ничего и не посмотрел, что забавно. Поэтому, когда я стал смотреть аниме постоянно, надо мной уже брат подшучивал, что я делаю с жизнью (смеется). Но я никогда не смотрел порнографические аниме и романтику особо не любил. Но основной мой акцент был на культовых сёнэн-аниме, в которых герой растет над собой и развивается, и ты растешь вместе с ним и понимаешь, за счет чего он развивается. Это как раз «Наруто», «Блич» и «Хантер х Хантер». 

«Детройт, город металла»

Но основная моя любовь в аниме — спортивные аниме, так как я сам игрок и соревновался. Когда я познакомился с этим жанром, то пересмотрел почти все тайтлы: от баскетбола и бокса до настольного тенниса. При этом действительно неважно, о каком виде спорта будет аниме, — игроку в Dota 2 будет что почерпнуть для себя 100%. Кто бы что ни говорил, эти темы очень сильно пересекаются: ты узнаешь себя в проблемах героя, потому что сталкивался с ними в реальной жизни, и какие-то уроки для себя получаешь. Ты сам можешь не замечать, как начинаешь по-другому мыслить — очень многие аниме повлияли на мою жизнь. Есть тайтлы, после которых я брался за голову и у меня получалось то, что не получалось раньше. Если смотреть аниме осознанно, то можно очень многое для себя вынести. Я, конечно, не говорю об условном «Токийском гуле», в котором посыл на уровне «А-а-а, я умру, а я не такой, как все, меня никто не понимает, бла-бла» (хотя первый сезон очень хорош). Нет, речь не про такие тайтлы. У меня часто бывало, что я смотрел аниме про бег, а потом начинал бегать, потому что для меня это занятие открывали с совершенно новой стороны и очень мотивировали. И таких банальных вещей много бывало. Я уверен, что нечто подобное могут дать и фильмы, но в моем случае это пошло из аниме. 

— Какой бы ты тогда составил топ-5 аниме из тех, что посмотрел? Только давай вынесем за скобки «Тетрадь смерти».

— Я точно могу посоветовать «Волейбол!!». Я считаю это лучшим спортивным аниме. В топ точно войдет «Атака титанов», потом «ДжоДжо», у которого я бы выделил пятый сезон в первую очередь, у него есть свой особый стиль. «Бакуман» бы еще добавил, хотя оно явно не для массового зрителя. Это аниме о двух мангаках, которые мечтают сделать свою мангу, один из них придумывает истории, а второй — иллюстрирует. История о том, как они идут к своей мечте. Именно после «Бакумана» я решил стать профессиональным игроком. Может прозвучать странно — как вообще эти вещи связаны? Но на меня почему-то оно очень сильно повлияло. 

«Бакуман»

Хотя забавно, что когда я читал описание аниме, то подумал: «Кто вообще эту хрень посмотрит? Кому это может быть интересно?». Но когда я узнал, что это тайтл от сценаристов «Тетради смерти», я выдал кредит доверия студии, решил попробовать, и меня затянуло. И пятым можно добавить «Хантер х Хантер», хотя те же «Блич» и «Наруто» для меня на одном уровне. Хотя раньше, когда я еще слушал тяжелую музыку, я считал, что «Наруто» — это для сосунков и надо смотреть «Блич», потому что там серьезные мужики (смеется). Но на самом деле они для меня равнозначны сейчас. 

Об отказе от мяса и вредных привычек 

— На стримах у тебя часто спрашивают про правильное питание, образ жизни, режим сна и прочее. Как я понимаю, ты за этим тщательно следишь. Это довольно нетипично для дотеров. Как ты к этому пришел?

— Я пришел от обратного. Я был абсолютным анти-ЗОЖ: пил, курил и жрал ужасную еду — мог, например, питаться в течение недели только печеньем, бутербродами с колбасой и замороженными блинами из прошлого столетия. В итоге у меня начало сдавать здоровье. Настолько, что я нормально функционировал только четыре часа в день, а остальное время спал или был в разбитом состоянии и, считай, полностью отсутствовал. Я тогда уже играл в команде и жил один — и это мне помогло, так как я быстрее смог осознать проблему. Ведь если ты живешь один, то ни в чем себе не отказываешь: у тебя пиво всегда в холодильнике и так далее. Когда мне не смогли помочь врачи, я начал сам много изучать информацию и разбираться в том, как вообще все это работает. Я прочитал много литературы на тему здоровья и проверял ее на себе, и вот за 4-5 лет своей осознанной практики я пришел к определенным вещам, о которых не очень люблю говорить на публику, потому что у многих людей на это очень жесткая реакция.

— В каком плане? Что ты имеешь в виду?

— Ну, что я шизик, у меня шапочка из фольги и я умру, потому что не ем мясо…

— Ты давно отказался от мяса?

— Да, давно. Пить, курить тоже давно бросил. Но все относительно. Я себе ничего не запрещаю — это осознанный выбор. Условно, если я буду в месте, где нет ничего, кроме мяса, то я, конечно, поем его. Но если я нахожусь в привычных комфортных условиях, где могу выбрать, что поесть, то я отдам предпочтение тому, что полезно именно для меня. От каких-то продуктов я отказался, отслеживая, что мой организм на них плохо реагирует. Банально: у меня были серьезные проблемы с кожей лица. Сначала ты думаешь, что это все из-за переходного возраста, а потом понимаешь, что он давно прошел, а проблемы не исчезли, и в итоге сам приходишь к пониманию того, что высыпания на коже связаны с проблемами внутри организма. 

— Как быстро ты почувствовал профит от изменения подхода к питанию и прочему? Насколько лучше ты чувствуешь себя сейчас по сравнению с тем, что было несколько лет назад?

— Намного лучше. Мне очень мешал жить лишний вес, у меня были комплексы из-за этого. Я не мог нормально пробежаться, а сейчас 3-5 км для меня никакой проблемы не составят, хотя я целыми днями сижу дома. Могу спокойно подняться на десятый этаж без отдышки или не болеть несколько лет вообще. Такие вещи становятся обыденностью. 

Nix

Хотя, конечно, тут есть и минусы, и плюсы. Плюсы — здоровье, самочувствие, внешний вид. Минусы — отсекается 99% твоего окружения, потому что оказывается, что твои друзья — собутыльники. Когда это понимаешь, становится немного грустно. Ты просто осознаешь, что вам не о чем вместе поговорить, если вы не жрете и не бухаете. Так что это не для всех. Просто я все детство был толстый, у меня были проблемы с кожей, и я был готов на все, чтобы от этого избавиться. И для меня потерять пару собутыльников и отказаться от походов в бары было нормально. К тому же у меня самого был этот период в жизни с барами, клубами и всем прочим. Так что я и ту, и другую сторону жизни познал и ни о чем сейчас не жалею. Но тут каждому свое. У меня есть друг, который считает, что это того не стоит. 

Я не какой-то лютый фанатик. Многие считают, что я что-то пропагандирую. У меня просто часто просят совета, и я делюсь опытом с людьми — ни больше ни меньше. Просто когда я был в их возрасте, то потратил более ₽100 тыс. на мази от прыщей, и ни одна из них мне не помогла. Просто был жертвой рекламы. И те знания о здоровье, которые у меня есть сейчас, я бы очень хотел получить в то время. Поэтому я не молчу до конца — ненавижу об этом разговаривать, но все-таки иногда об этом рассказываю. Ведь это действительно помогает, мне пишут зрители: «Спасибо, ты реально мне помог». Некоторые полагают, что я какой-то фитнес-тренер, советник, хотя на самом деле так можно себе спокойно навредить. Тут не стоит полностью полагаться на чужие советы, стоит прислушиваться к своему организму и самому делать выводы, что для вас будет полезно. 

Могу сказать, что здоровый образ жизни повлиял на мою карьеру, потому что нельзя заниматься одновременно эффективно и тем, и тем. Хочу сказать людям, которые решили взяться за свое здоровье, что вы, вероятно, будете хуже играть в Dota 2. Поэтому действительно ты много чем жертвуешь ради этого. Я просто в какой-то момент сделал выбор, что, даже если выиграю меньше турниров и буду слабее играть, здоровье для меня важнее. Я, например, знаю дотеров, которые говорят обратное и готовы думать о здоровье только после завершения карьеры. Их точку зрения я тоже понимаю. 

— Ты несколько лет назад в интервью говорил, что твоя главная цель — лучше всех играть на своей позиции. Изменились ли твои приоритеты? Что главное для тебя сейчас?

— Я много думал об этом. У меня никогда не было желания любой ценой выиграть The International, что довольно странно. Возможно, это и повлияло на мою карьеру. Сейчас есть у меня одна цель, связанная с Dota 2: я осмыслил свои паблики и понял, что хотелось бы показывать просто хорошую игру все время. Условно, играю я десять пабликов — девять отыграл отлично, а в последнем уже устал, нет мотивации и так далее. А что, если какой-то зритель зайдет именно на десятый? Он не получит удовольствия от моей трансляции. Поэтому я хочу выдавать свой максимум в каждой ситуации, не начинать ныть и тильтовать — быть таким образцом. 

Я начал чувствовать некую ответственность за стримы. Не хочу, чтобы мои зрители видели негативный пример для подражания. Хочется приносить пользу людям, которые меня смотрят, поэтому я должен выкладываться. Не хочу вести трансляции на пофиг — фидить, руинить и ныть. Хотя меня все равно будут смотреть, потому что в СНГ люди уже привыкли, что такое поведение является нормой. Но на самом деле это ведь не норма. Хочется, чтобы после просмотра моих эфиров люди заряжались позитивными эмоциями, хотя все мы люди и все мы можем сгореть. 

Раньше я даже не задумывался об этом. Только недавно понял, что влияю на людей, которые меня смотрят, и почувствовал ответственность. Поэтому хочу немного измениться в этом плане и стать лучше. 

Комментарии