В ночь на 6 августа Valve объявила, что новый патч выйдет после окончания текущего Battle Pass, то есть после 17 августа. Причем речь идет не о минорном 7.29e, а о глобальном обновлении 7.30. А это значит, что мы вправе ожидать крупных изменений, которые затронут не только баланс героев, но и экономику, карту и предметы. Кто знает, возможно, нам даже подарят нового персонажа. О том, чего ожидать от 7.30, — в материале Cybersport.ru.
Новый керри
В 2020 году Valve заявила, что больше не будет подгадывать все анонсы и обновления под The International. И в этот раз сдержала слово: крупный патч выйдет не после TI, а за два месяца до него. Позже разработчики пообещали, что в 2021-м нас будут ждать сразу несколько новых персонажей — Dawnbreaker мы уже получили, так что пришло время открывать следующего. Момент отличный: новый герой никак не помешает киберспортсменам, ведь в Captains Mode он появится еще не скоро.
К самому герою у нас есть конкретные пожелания — Valve уже давно (очень давно) не выпускала новых керри. Последним был Monkey King, релиз которого состоялся еще в декабре 2016 года. С тех пор прошло почти пять лет, за это время в игре появились восемь персонажей, но ни одного из них нельзя рассматривать в качестве полноценного керри. Пусть поначалу тех же Mars, Dawnbreaker и Pangolier и пытались использовать на первой позиции, но очень быстро они перешли на «тройку».
Претендентов на то, чтобы стать новым героем в Dota 2, хватает. Среди них и персонажи аниме «Кровь дракона», о которых много говорили пользователи перед релизом Dawnbreaker, и мифологические создания по типу четырех «спиритов», Mars или Dawnbreaker, приглянувшихся Valve в последнее время.
Изменение аванпостов
В текущей мете аванпосты стали по большей части выполнять роль точек для телепорта. А вот ценность их бонуса к опыту нивелировалась, ведь захватить аванпост можно только после уничтожения Т2, что не так уж просто сделать в текущей мете. Valve убрала из игры Necronomicon, стратегии с быстрым пушем вышли из моды, и матчи зачастую перетекают в лейтгейм и длятся не менее 30 минут. Опыт в Dota 2, безусловно, играет значимую роль, но в поздних стадиях, когда аванпосты начинают переходить из рук в руки, он уже далеко не так важен. К тому же после того, как активный аванпост начал приносить опыт каждую минуту, а не раз в пять, как раньше, битвы за него стали менее ожесточенными. Удерживать его постоянно обычно попросту невозможно, а потери бонусного опыта за условные две минуты соперник даже не заметит. Поэтому вся стратегическая ценность аванпоста стала заключаться в возможности телепортироваться к нему.
Возможно, разработчики изменят эту ситуацию, сделав аванпосты более ценными для команды. Например, сделав так, чтобы строения приносили золото или чтобы удержание сразу двух аванпостов давало небольшие бонусы команде — те же +10% к характеристикам или к скорости атаки стали бы хорошей мотивацией для борьбы за контроль над аванпостами.
Возвращение пуша
Это продолжение предыдущего тезиса о низкой ценности аванпостов из-за отсутствия быстрых стратегий. С пропажей Necronomicon, постепенным усилением башен и изменением системы защиты от бэкдора стратегии, направленные именно на молниеносный снос строений, попросту вымерли. Поэтому условный Nature’s Prophet обосновался на последнем месте по винрейту в матчмейкинге. Компанию «на дне» ему составили Lycan, Lone Druid и Beastmaster.
Возвращения меты эпохи TI4 с картами по 20 минут и бегущими вперед саммонами, конечно, вряд ли кто-то хочет. Однако разработчики вполне могут задуматься о балансе между уклоном в лейтгейм и агрессивными стратегиями. Valve стоит поощрить желание геймеров идти ва-банк и стараться быстро забирать Т2- и Т3-вышки. На последние сейчас без Аегиса, пик-оффа и 10-15 тыс. преимущества заходят нечасто. Усиление аванпостов — один из способов. Ведь если строения станут давать больше бонусов, команды, которым удастся рано захватить их, смогут получить ощутимое преимущество. Но еще можно увеличить награду за снос Т3, а эффект от потери стороны сделать более осязаемым, потому что сейчас атаки суперкрипов едва ли могут доставить проблем какой-то команде.
На изменение темпа игры может повлиять и переработка общей экономической модели. Все-таки Valve давно уже по-хорошему не модифицировала этот компонент Dota 2. Любое экономическое изменение всегда имеет далекоидущие последствия. Их не так просто заметить сразу, но они постепенно меняют мету и весь геймплей, а главное — просто освежают игру.
Баланс героев
Очевидно, что в первую очередь все ждут нерфа Luna, Winter Wyvern, Broodmother и других метовых персонажей. В случае первых двух разработчики наверняка ослабят или изменят эффект от Aghanim’s Shard. На самом деле перед Valve стоит сложная задача в плане баланса героев, потому что разработчикам нужно определиться, на чей опыт в матчмейкинге стоит опираться при изменении персонажей — киберспортсменов или обычных геймеров. Потому что у многих героев совершенно противоположные результаты на разных рангах. Batrider, например, занимает предпоследнее место по винрейту (44,25%) в общем зачете, но на высоком рейтинге он второй (56,5%). Обратная ситуация с Wraith King — его общий винрейт составляет 52,83%, а на высоких рангах — 47%. Если же ориентироваться исключительно на профессиональную сцену, то вообще могут возникнуть казусы — Necrophos взяли только однажды во время квалификаций на TI10 во всех регионах, а вот в матчмейкинге персонаж в топе по винрейту — 52,81%. Так что с ним делать, ослаблять или усиливать?
Помимо нерфов, естественно, хочется увидеть и возвращение многих забытых персонажей. Про пушеров по типу Beastmaster и Nature’s Prophet мы уже сказали. Стоит отметить, что в текущем патче пул метовых саппортов и офлейнеров довольно широк, и в какой-то мере даже пул керри (понятно, что Luna вне конкуренции, но те же Terrorblade, Drow Ranger, Phantom Lancer, Medusa, Faceless Void и другие тоже вполне актуальны). А вот с мидерами все куда сложнее: Sniper, Queen of Pain, Zeus, Outworld Destroyer, Visage, Death Prophet, Tinker (если брать профессиональную сцену) частично или полностью выпали из меты. Сейчас на центральной линии, по сути, постоянно тасуются четыре персонажа — Puck, Lina, Templar Assassin и Invoker. К этому списку разве что иногда добавляется кто-нибудь из «спиритов».
Отдельно хочется выделить Earthshaker и Warlock. Оба саппорта потеряли популярность как в матчмейкинге, так и на профессиональной сцене. А ведь с ними игра всегда становилась зрелищнее и эпичнее — два массовых ультимейта, которые могли перевернуть любую драку. Их сейчас действительно не хватает, поэтому надеемся, что разработчики припасли для Earthshaker и Warlock парочку баффов, чтобы мы вновь могли увидеть Echo Slam на пару миллионов и убийственные комбинации Fatal Bonds и Chaotic Golem в драке у Рошана.
Обновленная карта и усиленный Рошан
Обновление карты и в особенности леса — то, чего геймеры ждут всегда вне зависимости от того, нравится или не нравится им текущее положение дел. Новые точки для фарма, тропинки, слепые зоны, позиции для вардов и прочее — вещи, которые всегда интересно изучать. Поэтому здесь не так важно, какими именно окажутся эти изменения, главное — чтобы они были.
Valve давно не вводила новых лесных крипов и не двигала Рошана. Изменение логова последнего может очень многое перевернуть в самой Dota 2. К тому же стоит задуматься и об усилении хозяина Аегиса. Сейчас в лейтгейме Рошан просто получает прибавку к урону и здоровью. Добавление ему новых способностей после двух смертей было бы справедливым, учитывая, что награды с него стали куда более щедрыми. Ситуации, при которых на 50-й минуте команда соперника за 30 секунд забирает Рошана и получает четыре предмета, начинают немного утомлять.
Новый ивент
«Враждостояние» оказалось откровенно провальным событием, ходить в которое имело смысл только ради прокачки Battle Pass. О том, почему ивент получился таким скучным и безыдейным, мы уже писали ранее. PvP-события у Valve вообще редко получаются интересными, а вот PvE-контент выходит более увлекательным.
Учитывая, что Valve сразу анонсировала два ивента, первый из которых оказался PvP-событием, второй наверняка будет PvE. Что нас может ожидать? Разработчики показывали ранее три типа ивентов:
- Первый. Игроки защищают «нечто», отбивая волны крипов, которые становятся сильнее с каждым раундом. Таким, например, был Dark Moon. У пользователей ограниченный выбор героев, а некоторые их способности изменены. Ищем лучшие сетапы персонажей и просто скашиваем орды монстров. Было неплохо, но не так сильно затягивало.
- Второй. Игроки проходят лимитированное количество комнат, собирают улучшения и каждые несколько уровней сражаются с боссами. Таким был прошлогодний ивент Aghanim's Labyrinth. Valve сделала его крайне реиграбельным за счет нескольких уровней сложности. К тому же была система древа улучшений, очки для которых накапливались после прохождений. А главное — в Aghanim's Labyrinth была случайная последовательность комнат и наград, благодаря которой можно было по-разному построить прокачку персонажа, что делало процесс не таким шаблонным, как в случае с Dark Moon. К тому же Valve уже после релиза ивента вносила корректировки в его баланс, изменяя персонажей. Соответственно, геймеры были вынуждены пересматривать свой подход к выбору сетапа героев. Событие получилось действительно любопытным и затягивающим (даже тактики на боссов приходилось изучать).
- Третий. Кампания в духе классических RPG, как это было во время ивента Siltbreaker. Несколько разных локаций, множество спрятанных секретов, задания, и, конечно, боссы. Скорпион, я думаю, наверняка запомнился многим фанатам. Siltbreaker, вышедшее в преддверии TI7, стало одним из немногих событий, которое можно назвать полноценным режимом, а не просто «кастомкой», сделанной на коленке. Учитывая положительные отзывы игроков и длительный перерыв с последнего подобного ивента, мы вправе ожидать новой кампании. Хотя более вероятным кажется добавление события первого или второго типов.
Dawnbreaker в Captains Mode
После ряда нерфов Dawnbreaker перестала быть невероятно сильной. Героя больше не берут на первые две позиции, и он превратился в офлейнера/саппорта. Персонаж неплохо раскрылся на этих ролях, но рекордов по винрейту не бил. Конечно, ультимейт вместе с Holy Locket дает очень приличный отхил для команды, но на MMR выше 7 тыс. процент побед Dawnbreaker составляет 50,4%, примерно такой же винрейт и на низких званиях. Герой больше не кажется сломанным, да и мету или плейстайл особо не меняет, поэтому самое время добавить его в Captains Mode, чтобы мы могли посмотреть на персонажа уже на профессиональной сцене.
А вместе с тем Valve наверняка может добавить герою Aghanim’s Shard и Aghanim's Scepter. Все-таки оба предмета сейчас добавляют любому персонажу больше вариативности, в том числе в геймплейном плане. К тому же, учитывая, что Dawnbreaker все чаще стала появляться в качестве саппорта, ей явно бы подошел Aghanim’s Shard, нацеленный именно на помощь команде, потому что ближе к поздней игре герой начинает терять в полезности.
А чего вы ждете от патча 7.30? Делитесь своими пожеланиями в комментариях.