В ночь на 24 июня Valve добавила в Dota 2 новый Battle Pass, а вместе с ним и ивент «Враждостояние». Это событие в формате PvP, в рамках которого игроки на новой карте должны разрушить четыре башни соперника, параллельно собирая усиливающие кристаллы, и все это на фоне бегущих орд крипов, которые множатся после падения вышек и метеоритного дождя. Звучит любопытно, но, к сожалению, на деле ивент оказался максимально скучным. О том, почему «Враждостояние» в Dota 2 вышло посредственным, — в материале Cybersport.ru.
Поначалу кажется, что «Враждостояние» — довольно запутанный режим. Вы оказываетесь на витиеватой карте со множеством проходов между линиями. В случайных местах время от времени появляются кристаллы, активировав которые можно получить усиление характеристик и урона, а также нейтральные предметы. При этом в погоне за баффами важно не забывать уворачиваться от метеоритов, которые без конца падают на карту и наносят героям урон.
У режима высокий темп за счет того, что крипы дают в два с лишним раза больше золота и опыта. Герои быстро получают ультимейты, после чего тут же начинаются перетяжки по линиям, битвы за кристаллы — при этом крипов становится все больше, а метеориты падают все чаще. Полное безумие, в котором легко потеряться.
Однако стоит немного забыть о том, что перед нами новый режим, и отнестись к происходящему как к обычной катке в Dota 2, как тут же все становится проще. Собрались впятером, подловили соперников, бездумно качающих силу кристалла, снесли башни, и вот она — победа на 13-й минуте. Несложная тактика, не правда ли? И это немного обескураживает. Во «Враждостоянии» можно спокойно победить даже без доминации по кристаллам. Дополнительных артефактов, особых умений, подконтрольных крипов, которых можно вызвать, или иных особенностей, влияющих на победу, в режиме попросту нет. Даже в недавнем Diretide были свои фишки с тем, как и когда использовать конфеты и переманивать Рошана. По сути, Valve создала уникальную карту для режима, геймплей которого мало чем может удивить.
Исход игры во многом решается на стадии драфта. Однако речь не про какие-то тактические уловки и сложные стратегии, нет, просто в команде стоит иметь героев, способных отпушивать большие пачки крипов. Уже на 14-й минуте условная Medusa просто не ощущает самых страшных крипов режима — медведемонов, а остальные так и вовсе умирают с двух её выстрелов. А дальше все сводится к тому, как вы проводите тимфайты. Если соперник набрал непонятную неметовую ерунду по типу Slardar, то ваша Templar Assassin быстро покажет ему, что он допустил фатальную ошибку.
В итоге можно сказать, что «Враждостояние» сводится просто к фарму очков для Battle Pass, которых можно заработать 1,5 тыс. в неделю. В режиме нет какого-либо внутреннего опыта, который бы сохранялся от карты к карте и открывал бонусные возможности. Нет, перед нами просто слегка модифицированная игра в Dota 2, единственный плюс которой — малая продолжительность. Пока неясно, чем этот режим способен кого-то зацепить. Он не вариативен, в нем мало уникальных особенностей, а на те, что есть, можно спокойно плюнуть, ведь даже без них нетрудно победить, что, в свою очередь, еще больше обесценивает «Враждостояние».
Немного обидно, что Valve, которая сделала привлекательную обертку в виде красивого трейлера и новой карты, совсем не постаралась над начинкой. Да, PvP-ивенты вообще заметно уступают событиям с PvE, и это логично, ведь в последних большая реиграбельность обусловлена несколькими режимами сложности, общей прогрессией и вариативностью стратегий. Однако даже в PvP «битве с Годнем» было хоть какое-то разнообразие в виде веток прокачки талантов, а сам уникальный моб не превращался в фон и был важной частью всего процесса. Во «Враждостоянии» нет и этого. Пока ивент может смело претендовать на звание одного из самых унылых режимов, выпущенных Valve. Заставить играть во «Враждостояние» больше нескольких раз, помимо капа очков, может разве что еженедельное задание в Battle Pass, предлагающее провести в режиме 20 карт. Честно говоря, не самая выгодная сделка.