Статья

«Если играешь за зарплату — никогда не будешь лучшим». Karrigan о заработках в CS:GO, уходе из FaZe и важности никнейма

10

Капитан MOUZ Финн karrigan Андерсен охарактеризовал каждого участника состава. В большом интервью Алексею OverDrive Бирюкову, которое опубликовали на HLTV.org, он также рассказал, как подходит к построению команд, почему киберспортсменам важно правильно выбрать никнейм, назвал лучшего напарника и порассуждал о зарплатах в CS:GO.

Фото: ESL
Фото: ESL

О себе

«Мне важно играть на высоком уровне, не хочу быть ниже этого. Я хочу выиграть мейджор, это единственное, чего я не добился за свою карьеру. Буду пытаться еще как минимум до 30 лет [сейчас датчанину 28 лет — прим. ред.]. Если не пойдет — займусь чем-то еще. У меня много опыта, я побывал в самых разных ситуациях, поэтому я могу делиться им с молодыми игроками.

Я был в лучшей форме, когда присоединился к FaZe Clan. Под конец моего периода в Astralis мне приходилось непросто. После того как я ушел, я снова загорелся, появилась мотивация. Мне хотелось доказать Astralis, что они ошиблись. Начало в FaZe выдалось отличным, но после нескольких перестановок мне пришлось играть на позиции саппорта, чему еще надо было научиться. Последний год я был сосредоточен на себе, пытался улучшить свои команды. Надеюсь, теперь получится и то, и другое. Думаю, могу стать даже лучше, чем в начале карьеры в FaZe.

Когда я был игровым координатором Team Envy, я пытался встроить четырех игроков в свою систему, я полностью отдавал себя микроменеджменту в матчах, поэтому сам выступал плохо.  Если сравнить мои демо годичной давности с матчами в составе Envy — вы увидите двух разных игроков».

О никнеймах

«Когда мне было 11 лет, я любил играть на серверах deathmatch и постоянно менял ник. Но однажды я набрал 20 фрагов при двух смертях и спросил у друга, какое имя стоит взять. Он сказал — karrigan, поэтому следующие две недели я выступал с этим ником и всегда был лучшим на сервере. Я понял, что этот ник приносит удачу, и решил его оставить. Он ничего не означает, но мой друг увлекался StarCraft, и я узнал, что в этой игре есть персонаж с похожим именем — Kerrigan. Думаю, пошло оттуда. Много лет спустя я узнал, что на самом деле это женский персонаж, но было уже слишком поздно менять имя.

 

Молодым киберспортсменам важно придумать собственный уникальный никнейм, который бы выделялся. Я обсуждал это с Николаем device Ридтцем. Если ты загуглишь device, то тебе и будут выдавать всевозможные девайсы, а если наберешь dev1ce — увидишь игрока Astralis. Твой никнейм — это твой бренд. Когда ты выигрываешь турнир или добиваешься других высот, то уже не можешь его поменять. Например, Андреас Xyp9x Хойслет получил свой ник, просто ударив по клавишам клавиатуры».

О заменах FaZe и уходе из команды

«Поначалу Роберт RobbaN Дальстрём, Ховард rain Найгард и я пытались разобраться, как сложить пазл. Я не был интриганом, все решения принимались совместно. Многие удивлялись, что мы поменяли Алекси allu Ялли и Фабьена kioShiMa Фье, хотя выступали успешно. Но мы чувствовали, что команде чего-то не хватает, поэтому взяли Ладислава GuardiaN Ковача и Олофа olofmeister Кайбьера. Вспоминая наши результаты, думаю, что замены были оправданными. <...>

Я чувствовал, что меня могут "попросить на выход" в Португалии на BLAST Pro Series — Lisbon 2018, потому что это был последний турнир в году. Если тебя собираются заменить или перевести в запас, ты знаешь об этом, чувствуешь изнутри, что что-то не так. Я плохо отыграл на чемпионате, после чего команда сказала, что собирается заменить меня. Я тоже чувствовал стагнацию: моя роль — быть координатором, а не саппортом. Поэтому мы решили, что это наилучший исход для обеих сторон.

Я не держу зла на экс-тиммейтов, мы друзья, для меня очень важно, что мы расстались на хорошей ноте с Astralis и FaZe. Мы через многое прошли вместе, поэтому было бы глупо перестать общаться только из-за моего ухода».

О NiKo как капитане

«Никола NiKo Ковач — отличный коллер, он на пути к тому, чтобы выяснить все об этой роли, и я пытался изо всех сил помочь ему в этом, когда был в FaZe. Повторюсь, он отлично руководит командой, а та способна подстраиваться под его стиль. Я руководил коллективом не так. Я пытаюсь быть первым, создать спейс для команды, а он больше выступает в роли люркера и руководит командой так, чтобы создать наилучшие условия, чтобы самому затащить раунд, когда остается мало времени. Это просто потрясающе, что ты одновременно один из лучших фрагеров, но также можешь заниматься тактиками».

О распределении ролей в mouz

«Крис chrisJ де Йонг будет гибридным игроком, вторым снайпером, вторым коллером, а еще он может отыгрывать любую роль, которая потребуется для команды. Он опытный, выступает на высоком уровне уже довольно давно. Робин ropz Коль, Бог FPL, будет важным кусочком пазла, он займется наиболее компактными и узкими точками в игре за защиту, а за атаку будет люркером. Озгюр woxic Экер, безумный турок, будет парнем-заводилой, а по совместительству главным снайпером. Я уже давно за ним наблюдаю и счастлив, что мы смогли подписать его. Давид frozen Чернянский будет энтри-фрагером, он хорош и молод, может вытворять безумные вещи. На тренировках он меня сильно впечатлил, думаю, в 2019 году его ждет прорыв в карьере».

О зарплатах в CS:GO

«Не думаю, что зарплата определяет твою мотивацию. Если ты профессионал, ты играешь, чтобы побеждать на турнирах и быть лучшим. У тебя есть страсть, ты хочешь играть на сцене, соревноваться — это твой основной источник мотивации. Если играешь за зарплату — никогда не будешь лучшим. Кроме того, если ты лучший в мире, то сможешь зарабатывать куда больше, чем одну лишь зарплату. <...>

Точные цифры не назову, но моя первая зарплата в CS:GO была €300, а до того как перейти в Team SoloMid, я зарабатывал в районе €1 тыс. Затем зарплата выросла втрое, а затем еще раз втрое. Топовые команды много тратят на зарплаты, в таких ситуациях возникает вопрос — как отбивать инвестиции? Думаю, сейчас зарплаты будут расти намного медленнее, все зависит от того, что Valve будет делать с игрой в ближайшие 1-2 года. Важно, чтобы выстроенная экосистема, которая поддерживает киберспорт, не сломалась, и организации, которые не смогли отбить инвестиции, не уходили из сферы. Нам важно не отпугивать новые организации».

О лучшем напарнике

«Думаю, мой лучший тиммейт — rain. Он никогда не тильтует, всегда остается собой, следует моим указаниям в игре... Я выступал с ним около двух лет, и он всегда поражал меня своим подходом к делу. Для меня важно, чтобы игроки что-то привносили в команду вне матчей. Он мой лучший напарник, надеюсь как-нибудь еще поиграть с ним. Не думаю, что могу назвать худшего напарника, потому что я всегда выступал в коллективах с сильными исполнителями, которые разделяют мой ход мыслей».

Комментарии