advertisement banner
i
C

Возвращение в легенду #9 The Elder Scrolls IV: Oblivion

Ощущение, которые дарит Обливион, лучше всего описал мой знакомый, наигравший на момент написания поста 567 часов в стиме. На вопрос зачем постоянно возвращаться туда, он ответил, что просто продолжает наслаждаться видами и той чарующей атмосферой. Вообще про 4-ю часть Древних свитков писать очень сложно, ведь именно благодаря ей я полюбил ролевые игры от первого лица, а личные истории всегда мешают критическому восприятию, но я постараюсь быть максимально объективным.

История создания

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios

Про истоки серии и к сожалению сбывшийся прогноз в отношении разработчика можете прочитать тут. Созданием Обливиона Беседка занялась сразу после тёплого приёма Морровинда. И в 2006 году выкатила игровые версии для ПК и Xbox. Такая ускоренная производительность объясняется новым игровым движком, позволяющим создавать локации сразу, а не рисовать вручную каждый объект как было в третьей части. Да и вообще, Кен Ролстон, отвечающий за проект, пришёл к выводу, что геймеры бросают длинные приключения, следовательно игровой процесс затягивать не имеет смысла. В итоге площадь карты сократилась в несколько раз в угоду разнообразию и интенсивности повествования. Второй ключевой особенностью стала доработка Radiant AI - технологии, отвечающей за поведение игровых персонажей. Неписи стали куда более продвинутыми, они теперь живут по собственному распорядку дня, обсуждают новости друг с другом, работают, путешествуют, воруют в конце концов и т.д. Подобные нововведения с учётом передовой графики произвели фурор на игровую прессу - Обливион продался 3 млн. раз, стал игрой года по версии многих изданий, а также в 2007 авторитетный PC Gamer включил его в перечень 100 лучших игр с расположением на первой строке.

Основной сюжет

1/10 The Elder Scrolls IV: Oblivion

Хронологически действие стартует сразу после событий Морровинда, но в принципе никакого влияние разборки с Даготом Уром на игровой процесс не оказывают. Теперь мы путешествуем по Сиродилу - центральной провинции Тамриэля. Начало повествования выходит по традиции эпичным, наш протагонист оказывается заключенным в тюрьме Имперского города. Словесную перепалку с эльфом в камере напротив прерывают неожиданные гости - император Уриэль Септим VII со своей Росгвардией. Прозорливый старикан через наши казематы пытается скрыться от покушения, попутно даруя нам свободу. Но в обширной паутине пещер император встречает свой конец от рук наёмного убийцы, но перед смертью просит нас отнести Амулет Королей в один из монастырей.

1/10 The Elder Scrolls IV: Oblivion

Позже выясняется, что за покушением стоят культисты из Мифического Рассвета, поклоняющиеся могущественному Мерунесу Дагону. Принц Разрушения по всему Сиродилу открывает врата Обливиона, через которые в мирные провинции начинают проникать даэдра и их приспешники. Нападение сектантов получается настолько неожиданным и организованным, что в кратчайшие сроки они успевают прикончить всех официальных наследников императора и разрушить до основания город Кватч. На счастье Уриэль Септим не оказывается образцом семейной добропорядочности, успев наплодить как минимум одного бастарда, поиски которого быстро становятся основной задачей. Наш герой (характеристики и расу по традиции выбираем самостоятельно), выполняя курьерские функции, оказывается втянут во все эти перипетии. Что в итоге приведёт к эпическому приключению, полному опасностей и предсказуемых поворотов, поучаствует в открытии самых огромных Врат в Обливион, в обороне Брумы и финальной зарубе с самим Принцем Разрушения. Все части основного квеста выполняются примерно за 10 часов игрового времени.

Игровая часть

1/10 The Elder Scrolls IV: Oblivion

На наше счастье Обливион интересен не только основной сюжетной линией. Тамриэль буквально напичкан гильдиями и орденами, в которые мы не только способны вступить, но и вполне дослужиться до звания глав. Гильдия Магов традиционно продолжает разборки с некромантами в этот раз под предводительством древнего Манимарко и это пожалуй с бойцовскими заданиями самые скучные приключения. Хотя пара квестов могут запомниться - мне понравились миссии про неподъёмное кольцо в колодце и грозовой камень в горах. Как я уже упоминал Гильдия Бойцов предлагает не самые увлекательные мероприятия в основном по зачистке объектов, главным противником выступает наёмная организация Чёрный лес, использующая крайне сомнительные методы при достижении целей. Порадовало наличие стёбного квеста по защите крыс.

1/10 The Elder Scrolls IV: Oblivion

Куда интереснее дела в Гильдии воров, где сложность квестов растёт по экспоненте, заканчиваясь воистину потрясающим "Великим ограблением" и разоблачением легендарного Серого Лиса. Кстати, получение новых заданий зависит от навыков кражи, так как продвижение по службе возможно после сбыта ворованных вещей у специальных скупщиков. Очень мощная линейка получилась у наёмных убийц, где безусловно сильнее всего выделяется задание по зачистке логова с товарищами и классические десять негритят в особняке Скинграда.

Не менее крутыми вышли встречи с даэдрическими божествами. Всего в Сиродиле есть 15 статуй, которые после подношения попросят тебя об одолжении. И часть миссий просто шедевральны. К примеру Шеогорат потехи ради на Пограничной заставе убедит людей в наступлении конца света, что приведёт к безумию и паники. Сангвин поможет устроить настоящую сходку нудистов. А Клавикус Вайл позволит обзавестись говорящим мечом.

1/10 The Elder Scrolls IV: Oblivion

Вообще к заданиям и их исполнению создатели игры подошли творчески. Многие из них имеют несколько вариантов завершения, часть (такие как "Паранойя") не имеют положительного разрешения. Горожане охотно делятся своими проблемами. кто-то расскажет об особняке с приведениями, кто-то про странный запах, кто-то про пропавшего человека и т.д. Буквально в каждом крупном населённом пункте есть 3-4 интересных квеста. Да даже банальное собирательство становится очень важным, так как каждый из ингредиентов имеет по 4 характеристики, а поиски редких корней Нирна заставят прошерстить весь Сиродил.

Характеристики прокачиваются по мере их использования. Каждые 25 уровней дают особые перки или открывают более сложные группы заклинаний. Оружие стало куда более сбалансированное, а заклинания гораздо удобнее в использовании. Правда боевая система довольно бедна и это один из главных минусов игры. Прокачивать оружейные и защитные навыки неимоверно долгое и скучное занятие.

Второй серьёзный минус - бестолковая экономическая система. В деньгах нуждаешься исключительно на старте и то только из-за ограничения продавцов на реализуемый товар. Дальше после покупки домов монеты тратить просто некуда и двигаешься с миллионами в кармане.

Прохождение практически всех имеющихся квестов в оригинале и DLC у меня заняло 108 часов реального времени и я действительно был расстроен когда приключение закончилось. Всего для Обливиона было выпущено 10 официальных плагинов, но значимыми можно считать только Knights of the Nine и Shivering Isles.

DLC Knights of the Nine

1/9 Knights of the Nine

В Рыцарях Девяти мы встречаем уличного пророка, дарующего нам карту дорожных святилищ. После посещения всех алтарей мы добираемся до месторасположения секретного рыцарского ордена и понимаем, что бравые ребята не смогли выполнить свои обеты. Дабы призраки не томились среди живущих, нам приходится восстановить орден, собрать все элементы брони и дважды уничтожить Умарила в мире живых и мёртвых.

DLC Shivering Isles

1/10 Shivering Isles

Куда более классным получилось дополнение Дрожащие острова. Во-первых, сама локация вышла очень красивой - депрессивная Деменция и красочная Мания, десятки новых видов растений и существ. Во-вторых, сам Шеогорат очень милый дядька, диалоги с которым вас точно не оставят равнодушными. Побочные квесты не очень цепляют, хотя в одном нам придётся завершить рекурсионную войну призраков. Зато основная история вышла очень даже захватывающей. В ней мы сможем побыть властелином смертельной для героев пещере, создадим из кусков плоти огромного Стража, повырываем сердца из кристаллических рыцарей Порядка и раскроем тайну Джиггалага, некогда самого могущественного даэдрического принца.

Техническая часть

1/9 The Elder Scrolls IV: Oblivion

На момент выхода картинка Обливиона была топовой. Игра даже сейчас очень достойно смотрится на фоне многих современных проектов. Освещение, блики, объекты всё выполнено на отличном уровне. Придраться можно только к лицевой анимации, уж больно комично и странно выглядят местные фейсы. Ну и разрушаемость игрового мира получилась немного странной, в принципе как таковой её нет, но произнесённое заклинание в доме или нечаянный поворот может отправить квестовой предмет в неизвестное путешествие.

Про качество музыки Джереми Соула лучше всего говорит тот факт, что саундтрек Обливиона победил в своей номинации на MTV Video Music Award. Кстати все 26 композиций можно приобрести у цифрового дистрибьютера Direct Song по вполне доступной цене. Также хочется отметить, что впервые за всю историю серии в игре был озвучен буквально каждый персонаж.

Разочаровывает огромное количество багов даже в версии Game of the Year Edition. Безусловно проект подобного уровня не может обойтись без досадных промахов. Тут скорее поражает факт безразличия издателя ведь ряд критических ошибок (как например фриз при попытке приседания на стул) давно пофиксины любителями, что мешает это сделать Беседке я совсем не понимаю. Также при прохождении столкнулся с неоднократными вылетами при обыске сундуков и тел, благо она случались раз в два часа и обычно я успевал перед этим сохраняться.

Заключение

1/11 The Elder Scrolls IV: Oblivion

The Elder Scrolls IV: Oblivion - проект космического уровня. За прошедшие 15 лет после выпуска он совершенно не потерял актуальности и по прежнему увлекает. На фоне более технологичного Скайрима его выделяет абсолютно аутентичная история, основанная исключительно на собственной мифологии, которая на поверку оказывается не менее состоятельной чем заимствованные драконы и рогатые викинги. Конечно хотелось бы увидеть ремастер, но и без него Обливиону есть что вам предложить и чем порадовать. 9.5 из 10 - настоящая легенда.


Смотреть
Завершение основной игры и обоих дополнения Обливиона
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии