advertisement banner
i
C

Возвращение в легенду #2 The Elder Scrolls III: Morrowind

Сейчас когда волна популярности Скайрима пошла на спад, вновь открылся спор какая часть из Древних свитков самая лучшая. Однозначного ответа наверное здесь быть не может, ведь каждая из игр в своё время побеждала в престижных премиях и восторженно встречалась критиками и геймерами. Тем не менее, именно Morrowind заложил основы для своих продолжений и подарил пожалуй самый открытый мир во всей серии. Поэтому хотелось поделиться своим опытом от нового прохождения этой потрясающей игры.

Немного о серии

Bethesda Softworks
Bethesda Softworks

Безусловно Беседка совсем не нуждается в моём представлении, хотя после её покупки Microsoft за 7.5 млрд. долларов (если быть точнее родительской ZeniMax), история компании может резко измениться, вплоть до переориентирования. Официальных заявлений цифровой гигант пока не давал, мол типа все сотрудники заняты разработкой и продвижением The Elder Scrolls: Online, в их работу вмешиваться не будем и т.д. Но мы прекрасно знаем как работают огромные корпорации, так что ждём эксклюзивы на Xbox (маловероятно) или перевыпуск легенд (очень возможный и приятный вариант).

1/2 The Elder Scrolls: Arena

Сама серия началась с выпуска The Elder Scrolls: Arena и изначально представляла собой разборки между командами гладиаторов. Но в процессе разработки сотрудники Беседки, которые ранее специализировалась на спортивных играх, неожиданно поняли, что простые путешествия между городами скучны и куда интереснее исследовать мир с таинственными пещерами, заброшенными зданиями и т.д. Поэтому было принято судьбоносное решение резко переобуться. Арена была принята в целом благосклонно и уже имела особенности характерные для всех последующий продолжений: действие происходило на Тамриэле, вид от первого лица, открытый мир, создание заклинаний и т.д. Следующей частью стал легендарный Daggerfall. Рассказ о нём достоин отдельного поста, приведу лишь несколько фактов: мир игры в 100 раз больше, чем в Morrowind, на карте размещены примерно 15 тыс. городов, игрок способен взаимодействовать с 750 тыс. NPC, настоящая фантастика. Кстати, Arena и Daggerfall выложены на сайте Беседки для бесплатного скачивания, так что не стесняйтесь приобщаться к великому.

Сюжет

1/9 The Elder Scrolls III: Morrowind

Обычно я не выделяю сюжет в отдельную категорию, но в данном случае это более чем оправданно. Действие происходит на знакомом Тамриэле, точнее на гигантском вулканическом острове Ввандерфел в провинции Морровинд. Население разнообразно, но основная масса данмеры - тёмные эльфы. Главный герой отправляется на остров с целью расследования загадочных событий, включающих в себя распространение моровых бурь. Со старта Morrowind бравирует крутой фишкой, ведь именно на корабле и в имперской канцелярии мы создаём наиболее предпочитаемый класс своего персонажа, просто отвечая на вопросы. После минутного туториала герой оказывается один на один с огромным миром площадью 26 кв. км. И тут включается вторая главная фишка - в Morrowind абсолютно отсутствуют сюжетные рельсы и ведения игрока за ручку. Конечно самые важные локации будут отмечаться на карте, но большинство заданий выполняются по скудному географическому описанию и наитию. Люди стартующие одновременно получат совершенно разные прохождения в итоге. Но вернёмся к сюжету, основная линия которого заключается в противостоянии между живыми богами: Трибуналом и Дагот Уром. Некогда божества дружили между собой и под предводительством Неревара сыграли решающую роль в сражениях с двемерами. После чего была основана империя, но между бывшими союзниками произошёл раскол, в следствии чего часть истории была уничтожена, народы стали подчиняться империи и поклоняться Трибуналу. Но Дагот вернулся и с помощью Сердца Лорхана пытается восстановить былое величие и славу данмерам. И тут в дело вступаете вы, после знакомства с Каем Косадесом, основной задачей становится воплощение легенд о возвращении Неревара, куда входит 7 пророчеств, что в итоге позволит изменить историю Моровинда. Вы вольны уничтожить всех богов, разрушить сердце, самому стать божеством и т.д. Основная сюжетная часть займёт примерно 15 часов и не раз удивит своими заданиями и странными поворотами

Игровая часть

1/10 The Elder Scrolls III: Morrowind

Morrowind воистину уникальный мир. Daggerfall в своё время критиковали за однообразие локаций. Беседка услышала и наполнила новую игру экзотическими и эклектичными локациями. Практически каждый из городков выполнен в особом стиле, дома в дуплах, в виде грибов, огромные пирамидальные комплексы, святилища, двемерские руины, склепы и пещеры и это всё интересно исследовать. Мир очень подвижен, населён разнообразными животными, в климатических зонах растут определённые деревья и травы.

Ролевая система устроена так, что в целом привязке к классу нет, выбранные навыки лишь позволят вам быстрее расти в собственном уровне, но никто не запрещает прокачать все ветки до максимального значения. Небольшой перекос в сторону силового прохождения всё таки имеется и тут заключён небольшой недостаток игры, в Morrowind не самая лучшая боевая система, она однообразна и на первых порах жутко раздражает, вы будете постоянно мазать по врагам, а многие заклинания вполне способны попасть по неписям и начнутся проблемы.

1/10 The Elder Scrolls III: Morrowind

Исследование мира рано или поздно приведёт вас к одной из гильдий и тут начнутся очень интересные цепочки квестов. Маги, воры, убийцы, бойцы, благородные дома, храм, имперцы - каждый хочет, чтобы вы решили их проблемы и удачное выполнение просьб поможет вам возглавить практически все организации. Помимо обычных хотелок в стиле "подай, принеси, убей, сопроводи" есть уникальные задачи, мне например зашёл поиск произошедшего с двемерами, возвращение нитей судьбы, наполнение музея легендарными артефактами и справедливсть Молага Мара. Банальное перемещение между городами, порой приводит к забавным встречам: где-то орудует ведьма раздевающая доверчивых мужчин, у пруда горюет девушка, обронившая в воду колечко, по лаве с трудом пробирается беглый раб и т.д. В игре сотни квестов и тысячи предметов, зелий наборов брони. Общее прохождение у меня заняло примерно 80 часов и думаю в лучшем случае я набил только 90%, хотя и занял главенствующее положение во всех гильдиях, стал мастером дома Редоран (соответственно квесты Хлаалу и Тельвании пропущены) и прошёл основную игру и два DLC.

DLC

1/2 The Elder Scrolls III: Tribunal

Не менее впечатляют оба дополнения игры. Трибунал открывает дорогу к столице провинции Морнхолд. На главного героя во сне нападают представители тёмного братства и он оказывается замешан в дворцовые интриги. Помимо этого город осаждают странные механические существа, а живая богиня Альмалексия потеряла часть своей силы. Итоговая развязка удивляет и позволяет вновь встретиться с Азурой.

Bloodmoon отправляет нас на северный остров Солстхейм, населённый дикими животными, сприганами и бухающими нордлингами. Империя строит новую провинцию, в чём ей мешает не только местное население, но и неожиданно нападающие оборотни. Вообще данное DLC отчасти напоминает Дикую Охоту Ведьмака. Хочется отметить, что оба DLC помимо основной сюжетной ветки дарят кучу классных заданий, появляется возможность поработать на торговую компанию, вашими усилиями возводится крепость, можно возглавить медовый дом, ну и традиционно радуют финальные боссы.

Техническая часть

1/11 The Elder Scrolls III: Morrowind

В год своего выхода про Morrowind уже тогда говорили, что он опередил своё время. Да даже сейчас игре удаётся выдавать вполне пристойную картинку. Любоваться местными пейзажами, как раньше конечно не получается, но ночное небо до сих вызывает восхищение. Местный мир постоянно удивляет погодными условиями, периодически на вас обрушивается ливень, целые города покрыты песчаными бурями, на севере как положено падает снег. Но всё же перевыпуск такого уникального мира стал бы отличной идеей. Про музыку наверное достаточно сказать имя композитора - Джереми Соул, маэстро создавал шедевры не только для игровой индустрии. Озвучивание персонажей доверили профессиональным актёрам, засветилась даже экс Чудо-Женщина - Линда Картер. Сэмплы великолепны и очень реалистичны.

Теперь о самом неприятном в игре. Для Morrowind вышло 6 крупных патчей и десятки мелких. Нынешняя версия 1.6.3, но до сих пор в игре целый ворох багов, невыполняемых квестов и нелепых ошибок. Для проекта такого уровня это объяснимый, но довольно неприятный момент. Конечно большинство проблем решаются консольными командами и гайдами в сети, разочаровывает сам факт. Многие скажут, что есть куча фанатских дополнений и модов значительно улучшающих графику и игровой процесс, однако это применимо только к пиратским версиям, в стиме устанавливать подобные вещи довольно рискованный процесс, например, после установки русификатора у меня перестали засчитываться проведённые минуты в игре, а Солстхейм при падении снега выдавал ошибку. Мелочь, но каждый раз замирало моё престарелое сердце.

Заключение

1/9 The Elder Scrolls III: Morrowind

Morrowind абсолютно потрясающий проект, самая очаровательная и дарующая чувство свободы игра в серии. Единственное, что может подпортить впечатление баги и скучная боевая система, во всём остальном это просто топ. 9.0 и стоячая овация.


Смотреть
Все концовки The Elder Scrolls III: Morrowind и его дополнений
Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии