advertisement banner
i
C

Киберспортивные СМИ и медиа на русском языке — все так плохо?

Предисловие

В данной статье хочу рассказать о русскоязычных киберспортивных СМИ и медиа, а также об отдельных личностях, который генерируют контент. Порассуждаем на тему журналистики, расследований в этой сфере.

Разделим все на несколько этапов, в зависимости от платформы, а затем все просуммируем, подытожим и попробуем вместе найти киберспортивную журналистику в нашей стране.

Важная ремарка: автор следит исключительно за CS:GO, поэтому все, за редких исключением, будет связано только с этой дисциплиной.

Сайты — все еще в топе

Конечно, основный источник информации — это различные сайты, которых на просторах отечественного Интернета более чем достаточно. Давайте по порядку.

Cybersport.ru

Начнем с портала, который позволил мне написать этот текст, а вам — его прочитать. Самый популярный сайт на киберспортивную тематику во всем СНГ-регионе. Вы и так знаете, как устроен сервис, причем лучше меня: я нахожусь тут совсем недавно. Поэтому сразу перейдем к плюсам и минусам. Начнем с преимуществ.

  • Я мало что понимаю в веб-дизайне, но Cybersport.ru с точки зрения оформления, на мой взгляд, лучший в своей области. Сайт выглядит очень простым, вместе с этим современным. Все интуитивно понятно.
  • Главное достоинство Cybersport.ru, по поему мнение — это блоги пользователей и то, как эти блоги продвигаются. Это очень хорошая площадка для старта, если вы хотите писать или рассказывать про что-то, связанное с киберспортом. Блог довольно быстро попадает в раздел "Популярное": разница лайков и дизлайков должна составлять "5" в положительную сторону. И когда ваш материал оказался там, то у него есть шанс также попасть на главную страницу сайта. И это действительно круто и очень мотивирует авторов (по крайней мере, меня) писать еще. Но все это было бы ничем, если бы не очень активная местная аудитория. Я был порядком удивлен, когда мой дебютный текст здесь в первый день публикации набрал около 15 положительных реакций и несколько позитивных комментариев. Для меня это было за гранью понимания. Этот материал неделей ранее я выложил на другом сервисе (о нем пойдет речь позже). И там он собрал круглый 0 по всем параметрам. Cybersport.ru — очевидно самый популярный сайт России и СНГ в своей области, а его аудитория самая активная.
Мой текст "Почему умирает профессиональная сцена CS:GO в Северной Америке" на главной

Ну а теперь к минусам. Чего лично мне не хватает на Cybersport.ru?

  • Если одним словом, то журналистики. Настоящей журналистики: расследований, каких-то интересных постоянных рубрик, авторских текстов. На сайте есть раздел "Статьи", но про CS там пишут крайне редко. Хорошие работы несомненно имеются, но, опять же, они выходят с очень большими перерывами. Разве что могу отметить недавнюю "акцию", когда медийные люди из киберспорта начали заводить здесь свои блоги и делиться закулисьем. А так, друзья мои, СНГ CS:GO сцена — это непаханое поле для бесконечных дискуссий, для поиска злободневных тем, для раскрытия странных дел, творящихся у нас в регионе. Здесь происходит много скандальных историй, но они едва ли освещаются и расследуются журналистами. Например, кто-то пытался найти корни странного поведения организации Cyber Legacy, которая после громких слов и обещаний совсем недавно ушла из дисциплины? А кто-то проводил какое-то свое расследование ситуации, возникшей между руководством QB Fire и игроками? Полноценное настоящее расследование? Нет. И таких примеров масса. Я понимаю, что, наверное, это претензия должна быть адресована всем киберспортивным СМИ в целом, а не отдельному сайту. Однако, думаю, резонно требовать от портала с самой большой и активной аудиторией чего-то большего, помимо новостей, блогов пользователей и редких интересных авторских текстов. Обладая таким ресурсом, очень нелогично им не пользоваться.
  • Недавно пользователь под ником Krapich выпустил текст, в котором описал несколько функций, жизненно необходимых сайту. Больше всего мне понравилась старая как мир, но до сих пор не реализованная идея об уведомлениях (прежде всего о том, что кто-то ответил на ваш комментарий). А также внедрение системы подписок на блоги, чтобы у авторов формировалась постоянная аудитория. Также лично я бы ввел расширенную статистику для местных блогеров, помимо общей, которая видна всем. Было бы очень интересно узнать, сколько человек вообще кликнуло на твой пост, сколько времени в среднем пользователь провел за прочтением текста.

Подытоживая про Cybersport.ru, скажу, что это очень хороший ресурс, который, однако, реализует свой потенциал лишь на половину. Если тут будут появляться по-настоящему классные авторские работы, больше интересных интервью, а также будут внедрены функции, призванные осовременить сайт и сделать его более удобным для пользователя — цены ему не будет!

Cyber.sports.ru

Главный конкурент портала, на которым мы сейчас находимся — это Cyber.sports.ru, киберспортивное ответвление самого популярного сайта про спорт в России.

По своей структуре киберспортивная версия сайта ничем не отличается от основной странички.

1/2 Главная Sports.ru

А вот по содержанию есть большие вопросы. В этот раз начнем с минусов.

  • Я увлекаюсь футболом, поэтому частенько сижу на Sports.ru. Помимо новостей и результатов матчей, там довольно часто выходят интересные материалы, причем как авторов сайта, так и местных блогеров. Когда узнаешь, что самый крупный в России спортивный сайт обзавелся страничкой, полностью посвященной компьютерному спорту, ожидаешь увидеть там примерно похожий по качеству и наполнению контент. И занятные тексты/статьи там действительно есть, но не сказать, что их больше, чем на том же Cybersport.ru. И не сказать, что они отличаются какой-то особой уникальностью. Жалко, что такой глобальный бренд почти не вкладывается в развитие киберспортивной отрасли. Но это не главная проблема данного ресурса. Над этим можно работать, нанимая новых авторов и увеличивая разнообразие публикуемого материала.
  • Главная проблема Cyber.sports.ru — это очень, очень неактивная аудитория. Это объясняется меньшим посетителей сайта в целом. Но даже принимая во внимание этот факт, люди на Cyber.sports.ru очень неохотно оценивают новости и блоги. Да, блоги там тоже есть. Это вообще визитная карточка основного сайта. И там даже внедрены те самые подписки. У самого популярного автора, например, всего 156 подписчиков. Изначально я начинал развивать свой блог именно на этом ресурсе. Но сейчас пишу только здесь. И вот почему: 9 постов, которые я опубликовал на Cyber.sports.ru, не собрали ни одного комментария, плюса или минуса. "Глазик" — это количество просмотров, видимо, число пользователей, которые кликнули на пост. Удручающие цифры. Тем более, когда есть с чем сравнивать. И если вы думаете, что такие показатели только у авторов, которые недавно начали писать, то спешу вас разочаровать — новости и материалы также просматривает и оценивает очень небольшое количество людей.
1/2 Статистика моего блога на Cyber.sports.ru

Мне правда сложно выделить что-то прорывное, необычное на этом сайте. Это просто хороший ресурс, на котором публикуются новости и иногда интересные материалы. Но не более. Cyber.sports.ru есть куда расти. И пример их главного сайта должен служить ориентиром для этого роста. Возможно, туда должен прийти человек с успешным опытом работы в киберспорте, который должен понимать, как развивать бренд в этой сфере.

Матч ТВ, Чемпионат, Спорт-Экспресс и другие в безуспешной погоне за трендом

Федеральный канал и именитые издания также решили не отставать от трендов и гордо создали на своих сайтах вкладку "Киберспорт". Но лучше бы они этого не делали.

  • Во-первых, создается ощущение, что редакторы этих сайтов не до конца понимают понятие "киберспорт". Недавно вышел всеми ожидаемый Cyberpunk 2077. И новости или материалы про него или другие игры зачем-то публикуют в разделе "киберспорт" без каких-либо пометок.
1/2 Киберпанк на Матч ТВ
  • Во-вторых, хочется задать вопрос об актуальности новостей и частоте публикации материалов. Скриншоты сделаны 14-го декабря после победы Vitality над Astralis на Бласте.
1/3 Главная Спорт-Экспресса. Последняя новость 9-го декабря, статья — 28-го июля!

Если покопаться, то на подобных сайтах можно найти действительно интересные материалы, интервью. Но, честно говоря, желание это делать отпадает после того, когда видишь, с какой периодичностью обновляются новости и публикуются статьи. Не очень понятно, зачем вообще пытаться развиваться в этой области, если должным образом внимание ей не уделяется. А из-за этого, возможно, пропадают талантливые авторы. Про активность на этих ресурсах, думаю, рассказывать не стоит. Если что-то там и выстреливает, то это как-то связано с обычным спортом. Например, "Неймар поиграл в CS:GO" или что-то подобное. Такие заголовки отправляются на главную страницу основного сайта.

Если у Cyber.sports.ru есть потенциал и видно, что там люди реально работают и стараются, то у Матч ТВ и компании с таким подходом к делу перспектив гораздо меньше.

Сайты калибром поменьше

Помимо таких гигантов, как Cybersport.ru и Cyber.sports.ru, а также популярных в большом спорте изданий, в киберспортивном пространстве есть сайты поменьше, которые не обладают большой аудиторией. Давайте посмотрим, возможно, мы зря обходим их стороной.

Среди не самых крупных и известных порталов о киберспорте явно выделяется WePlay.tv. В 2018-м году компания запустила ребрендинг. Затем начала проводить турниры и открыла полноценный обновленный сайт про киберспортивный мир.

  • И первое, что бросается в глаза — это оформление сайта. Лично мне кажется, что дизайн очень неудачный. Все выглядит как-то неказисто, и не возникает желания остаться на сайте и изучить его.
    А вам нравится дизайн?
  • Тем не менее, в сайте, по моему мнению, все-таки стоит разобраться. Хотя бы ради статей, преимущественно лонгридов, которые здесь мне понравились гораздо больше, чем на всех остальных источниках. Также есть постоянные рубрики (например, "Трансферная среда"), которые лаконично структурируют ленту.
  • Огромным плюсом данного сервиса является отсутствие публикуемых там новостей. Точнее, новостной раздел имеется, но повествует он исключительно о турнирах серии WePlay и обо всем, что связано с этой компанией. Считаю, что это очень грамотный ход — пользователь и так в курсе всего, что происходит, источников, откуда можно узнать информацию, слишком много, и вряд ли этим источником будет сайт WePlay. Хорошо, что те, кто занимался проектом, до этого додумались. WePlay.tv "заманивает" аудиторию эксклюзивными материалами, которые больше нигде нельзя найти. Так и должен работать продукт, который проигрывает в популярности своим конкурентам — брать качеством и уникальностью. И это также можно развивать! Мне кажется, WePlay — один из немногих действительно перспективных проектов в СНГ, который может достичь успеха как в медиапространстве, так и в качестве турнирного оператора. Но с внешним видом сайта нужно что-то делать.

Чтобы WePlay в этом списке не было одиноко, добавим сюда еще пару сервисов. Сайт egamersworld.com доступен аж на 11 языках! Пожалуй, это самое занимательное, что есть на этом портале. Ну еще меня удивляет, что имея 100-300 просмотров под новостями и записями (статистика самого сайта), вся страница увешана рекламными баннерами букмекеров. Если хотите, посетите сайт: может, найдете для себя что-то интересное. Меня же он оттолкнул все тем же не очень удачным дизайном.

egamersworld.com

Еще один небольшой сайт — escorenews.com. Преимущественно новостной портал, однако есть и статьи, материалы, которые впрочем не выделяются чем-то особенным. Такие проекты, по моему мнению, обречены на провал. Никто не будет заходить на этот сайт, чтобы узнать, что творится в киберспорте. Потребителя нужно удивлять. И если уж никак не хочется отказываться от публикации бесконечных новостей, то часть из них должна быть уникальной. А такие новости, поверьте мне, есть. Далеко не все, что происходит на европейской и американской сцене, освещается у нас в полной мере.

escorenews.com

Закрыть тему сайтов хочется одним из старейших порталов — gameinside.ua. Назвать его неизвестным, язык не повернется. Пользуется ли он сегодня бешеной популярностью среди пользователей — конечно, нет. Тут выходят новости и материалы, которые практически всегда связаны только с СНГ-регионом. Возможно, здесь вы найдете для себя что-то интересное: качественные материалы действительно присутствуют.

gameinside.ua

Итак, веб-сайты до сих пор являются основным источником получения информации. Также на этих сайтах формируется свое комьюнити, конечно, в нем много переплетений, но, например, аудитория на том же Cybersport.ru и Cyber.sports.ru немного разная.

Я сформулировал несколько претензий к порталам про киберспорт на русском.

  • Разнообразие контента. Новости, редкие статьи, еще более редкие интервью. Лично мне катастрофически не хватает материалов про CS на русском языке. Хороших материалов. В далеком 2015-м году, когда я едва ли знал английский, я все равно сидел на иноязычных сайтах и читал статьи, прогоняя их через переводчик. Прошло 5 лет. И, наверное, сказать, что ничего не изменилось и на отечественных ресурсах все так же "скучно", будет не очень корректно. Но в целом, хотелось бы видеть больше каких-то новых форматов, больше расследований и "разоблачений", больше рубрик, больше взаимодействия с аудиторией, поддержки начинающих авторов и журналистов. Если реализовать хотя бы половину пунктов из этого списка, то киберспортивные СМИ в нашем регионе станут гораздо лучше.
  • Долой все западное! Не секрет, что большинство жителей СНГ не владеет английским языком на должном уровне. Из-за этого они могут не знать или даже не догадываться об огромном количестве контента, который генерируют иностранные источники. Например, всем известный HLTV.org примерно раз в неделю выпускает подкаст "HLTV Confirmed", куда приглашается человек из мира киберспорта. И практические всегда эти беседы очень интересные, оттуда можно узнать много тонкостей или просто занятных вещей про киберспортивное закулисье. Но я ни разу не видел русскоязычной расшифровки этого подкаста или перевода какого-то интервью (за очень редким исключением). Ричард Льюис недавно провел стрим, где больше двух часов сокрушался над нынешнем состоянием CS:GO сцены и поднял много важных тем. Но в русскоязычном сегменте мне попался только один материал, в котором кто-то донес это до нашей аудитории — это текст блогера на Cyber.sports.ru. И если хоть чуть-чуть покопаться (хотя многое вообще на поверхности) на англоязычных порталах, то можно найти тоны единиц информации, которые будут интересны нашему пользователю. Но подобное происходит крайне редко.

Телеграм-каналы — за ними будущее?

Сегодня все кому не лень заводят Телеграм-каналы. Киберспорт это направление без внимания также не оставило.

Cyberslovo

Наверное, один из самых самобытных телеграм-каналов в данной сфере. На Cyberslovo публикуются основные новости из мира киберспорта, а также изредка выходят интервью и статьи, с которыми также можно ознакомиться на сайте. В целом, канал неплохой. Чем это лучше и как отличается от условного egamersworld.com? Ну, главное отличие — это, конечно, платформа. Листать Телеграм лично мне приятнее, чем открывать страницу в браузере, посты там выглядят гораздо органичнее. В общем, если хотите быть в курсе главных событий и иногда читать интересные материалы, то определенно точно стоит подписаться на ребят. На данный момент на канале 7000 подписчиков.

Киберспорт. Индустрия

"Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения" — сказано в описании канала. И действительно, большая часть контента — публикация материалов и новостей, связанных с PR, бизнесом, маркетингом, финансовой составляющей киберспорта. Для тех, кому интересна эта часть отрасли, будет очень познавательно ознакомиться с некоторыми постами в данном канале. Также в конце каждого месяца администраторы публикуют актуальный список открытых вакансий в киберспортивном поле, так что, возможно, подписавшись, однажды вы исполните свою мечту. Аудитория насчитывает чуть более 6000 человек.

CS:GO life | Cybersport | Memes

Ничего не слышал про этот канал до тех пор, пока не начал писать эту статью. На него подписано почти 42000 человек, что делает его самым популярным в данной области. Контент заключается в публикации 1-2 постов в день, в которых отражена какая-то новость, связанная с CS:GO. Как данный канал набрал такую аудиторию — лично для меня загадка. Но, наверное, именно поэтому он должен быть в этом списке.

Глобально, Телеграм-каналы пока уступают сайтам и по количеству аудитории, и по количеству сотрудников редакции, и по частоте выхода материалов. Однако у них определенно есть потенциал, опять же , если там будет появляться еще больше уникального контента, ну и, конечно, нужна мощная рекламная кампания, если ставятся какие-то серьезные цели. Несмотря на это, даже при грамотном развитии Телеграм-каналов, аудитория полностью туда не перейдет, но будет рассматривать их как альтернативный источник получения информации и возможность прочитать что-то, чего нет ни на одном ресурсе.

Медийные личности в СНГ CS:GO

Если до этого момента речь шла исключительно о чем-то, чем занимается группа людей, не важно, большая или не очень, то сейчас заострим внимание на отдельных личностях, которые производят контент самостоятельно, либо же за ними стоит группа помогающих им профессионалов. Это люди с именем и с более-менее раскрученным брендом. Таких людей, к сожалению, у нас не очень много.

Ceh9

Наверное, самый популярный персонаж в СНГ CS:GO, если сопоставлять медийность, авторитетность и вес мнения. Основное поле его деятельности — Твитч и Ютуб. Причем красный видеохостинг с точки зрения киберспортивной составляющей, пожалуй, выигрывает: на своем канале Сеня выкладывает аналитику на события, происходящие в мире CS и дает свое видение различных ситуаций. Часть комьюнити уже не знает, что он бывший про-игрок. Сене удалось построить вокруг себя медийную базу, благодаря которой он воспринимается новичками как профессионал своего дела/комментатор/аналитик/стример/ютубер. А не как человек, игравший когда-то профессионально. И это здорово. После завершения карьеры он сумел развить в себе навыки, позволившие ему реализоваться в совершенно другой сфере. Во многом это грамотная речь, умение донести свою мысль. И в целом контент Арсения достоин, чтобы называться качественным: профессиональный взгляд на вещи делает его таковым. Но иногда создается впечатление, будто Сеня не до конца знает мат. часть, знакомясь с предметом повествования лишь поверхностно, и снимает ролик, только потому что его надо снять. Наверное, это связано большим обилием Counter-Strike в жизни Сени: он либо стримит, либо записывает видео на Ютуб, либо комментирует. Неудивительно, что интерес может теряться.

Немного обидно, что Арсений не горит на все сто процентов тем, чем занимается. Это не претензия, ни в коем случае. Учитывая прошлое Сени, он мог бы стать этаким рупором СНГ-региона и связывать нашу сцену со всем остальным миром. Мог бы активно вести Твитер и как-то содействовать продвижению молодых игроков, потому что весь ресурс для этих задач у него есть. Но он им не пользуется. Однако это его выбор, который стоит уважать.

ceh9
ceh9

OverDrive

Человек, который гораздо глубже погружен в СНГ перипетии, это OverDrive — наш главный инсайдер. Алексей, можно сказать, вещает из подвала нашего региона. Он постоянно выступает в роли скаута для различных организаций и ищет перспективных игроков. А еще берет интервью у про-игроков, которые впоследствии выходят на HLTV.org.

Плюс к этому Алексей может позволить себе "зарубиться" в Твитере с Торином или Дикеем. И это круто, что человек выражает свое мнение, невзирая на популярность и авторитетность оппонентов.

В последние годы OverDrive ведет группу ВКонтакте, в которой как раз таки он и делится инсайдами, новостями, обменивается мнением с аудиторией. В данный момент там почти 40000 подписчиков, что является очень хорошим показателем для некоммерческого проекта.

Несмотря на то, что я не всегда согласен с Алексеем и тем, как он оценивает некоторые факты, я считаю его исключительно положительным персонажем, который работает на благо и развитие нашей сцены. Я уверен, что большинство про-игроков, которые как-либо пересекались с Овердрайвом, ему за что-то благодарны.

Можно ли назвать группу OverDrive СМИ? В полной мере, наверное, нет. Но он производит тот контент, который впоследствии разлетается по всем киберспортивным порталам. Причем не только русскоязычным.

Zeus

После ухода из соревновательного CS Даниил Тесленко не пропал с радаров зрителей. Он начал снимать киберспортивное шоу на Ютубе, которое в дальнейшем переросло в выпуски новостей, открыл киберспортивную арену и собственную пиццерию. Недавно стало известно, что Zeus летал в Бразилию для запуска какого-то глобального проекта, в котором заинтересованы люди на высоких должностях. Также он берет интервью у СНГ-игроков и тренеров.

Вообще здорово, что после завершения карьеры Даниил не потерялся и постоянно открывает для себя новые границы. Благоприятное окружение, конечно, играет большую роль.

Нас безусловно больше интересуют проекты, связанные с освещением событий CS:GO и созданием интересного, познавательного и развлекательного контента.

Как я уже сказал, Zeus делает выпуски новостей про CS. И сняты эти видео довольно креативно, но у аудитории особым успехом не пользуются — самый популярный ролик из этой серии набрал всего 34000 просмотров при 652000 подписчиков. А вот ниша, которую, видимо, Даниил занял на долгое время вперед — это интервью. Они действительно "заходят" публике, несмотря на критику, которую Zeus получает за чрезмерное перебивание гостя. Но это все поправимо и придет с опытом.

Возникает ощущение, что завершив карьеру, Даниил как будто бы вырвался из клетки под названием профессиональный Counter-Strike и начал делать то, что так давно хотел. И действительно, будучи еще игроком, он неоднократно говорил, что периодически устает от игры. Да и все мы помним, что Zeus всегда был очень активен медийно. Лично я очень рад за победителя мейджора и надеюсь, что он спустя время станет влиятельным и по-настоящему известным контент-мейкером и основателем каких-то классных проектов. Для этого ему нужно поднабраться опыта, поработать над речью, в идеале выучить английский. Но главное — не терять того запала и порой ребячества, с которым он делает все сейчас.

zeus

Стоит обратить внимание

В данном блоке хочу рассказать вам об интересных проектах, которые пока не особо популярны среди аудитории, но на них определенно стоит обратить внимание.

Калашников Media

Концерн "Калашников" решил инвестировать в киберспорт. Одним из проектов стал Ютуб-канал, полностью посвященный CS:GO. На нем выходили интервью, новости и видео с турниров. Почему в прошедшем времени? Последний ролик был загружен в июне этого года — интервью с Антониной Предко. Причина такого застоя на канале — низкая активность аудитории. Самый популярный ролик набрал всего лишь 10000 просмотров. При этом к качеству съемки и продакшену вопросов быть не может, а харизматичный ведущий очень грамотно раскрывал своих гостей на интервью. Возможно, в свое время каналу не дали много рекламы, поэтому около полутора лет приходилось работать на голом энтузиазме. Видимо, сейчас запал пропал. Однако оценить вышедшие ранее ролики точно стоит: они сделаны качественно и с душой.

Подкаст "Респаун"

Petr1k и Leniniw при поддержке "Париматч" не так давно запустили подкаст "Респаун". Там ребята обсуждают актуальные новости из мира CS:GO и делятся своими впечатлениями по поводу происходящего. Пока вышло всего 5 эпизодов, и не сказать, что подкаст сильно популярен. Однако в будущем у него есть все шансы найти своего постоянного зрителя, во-первых, из-за тренда на подкасты как такового, во-вторых, лично мне нравится, как подается информация и как обсуждаются события из CS. Иногда к Петрику и Ленину присоединяются гости: уже были Zeus и Johnta.Подкаст доступен на Ютубе и на аудио-платформах.

eForce Esports - CS:GO & Dota 2

Это чуть ли не единственное российское мобильное приложение про киберспорт. Честно говоря, не понимаю, почему никто не берется этим заниматься. Кстати, это приложение было сделано совместно с cyber.sports.ru. В этом плане ребята молодцы. Ранее в статье я писал, что не знаю, за что их можно похвалить. Ну, вот как минимум за это.

Приложение не идеальное, но разработчики постоянно выпускают обновления, в которых исправляют ошибки и добавляют что-то новое. Помимо новостей, в приложении можно найти календарь матчей и статистику по CS:GO и Dota 2.

Я не часто пользуюсь данным приложением, так как уже по привычке открываю мобильный аналог от HLTV.org, но если у вас еще не установлено ничего подобного, то можете смело скачивать отечественный продукт: функционал, в принципе, схожий.

Подводим итоги

Итак, что можно сказать о киберспортивных СМИ и медиа на русском языке? Все не так плохо, но определенно есть, на чем работать и в чем совершенствоваться. Определенно есть хорошие авторы, но такое ощущение, что о них никто не знает и не пытается узнать. Главное, чтобы крупные игроки рынка понимали, как и в каком направлении им стоит развиваться, тогда и более скромные проекты будут подтягиваться. Мне кажется, нашим СМИ не хватает какой-то оригинальности и идентичности. Почти все какое-то однотипное и непостоянное. Если появился какой-то хороший текст, то это, скорее всего, большой разовый успех, а не результат системности и плодотворной работы.

Крик души. Простите

Я понимаю, что в медиа-сфере работают далеко не глупые люди, которые понимают, что "зайдет" аудитории, а что, вероятно, нет. Но я правда не понимаю, почему на одном из крупнейших киберспортивных порталов выходит новость о том, что Симпл кого-то там поцеловал. Я, конечно же, прекрасно представляю, кто есть целевая аудитория киберспорта и почему подобное пользуется спросом. И раз уж это собирает максимальный отклик зрителя, то, наверное, выкладывать такое — окей. Но в таком случае, как по мне, должен быть баланс: запостили что-то максимально хайповое и желтушное, будьте добры — компенсируйте! Компенсируйте по-настоящему крутым разбором игры какой-то команды на какой-нибудь карте, например. Сделайте материал про игроков, которые "взлетели" за этот год, и которые, наоборот, очень сильно сдали. Соберите интересную статистику, ее сейчас невероятное количество. Запустите постоянную рубрику, в которой про-игрок или человек из киберспорта будет раз в месяц отвечать на вопросы, снимите документальный фильм про победу Gambit на мейджоре. И так до бесконечности. Идей и возможностей масса. А вот реализация очень сильно хромает.

А еще мне обидно, что у нас нет своих условных Ричардов Льюисов или Торинов. И сейчас вообще не важно, как вы к ним относитесь. Я говорю прежде всего про масштаб личности, авторитет и влияние. Давайте честно: у нас нет именитых и уважаемых людей или журналистов, чье слово играет большую роль и имеет вес в комьюнити. Я не прав? Тогда назовите хоть одно имя. Просто эта сфера слишком молодая и такие кадры еще не успели себя проявить? Хорошо, давайте подождем.

Киберспорт — это очень обширная тема. Здесь происходит много всяких историй и интересных вещей. Рассказать можно о чем угодно. Простор для маневра невероятно велик. Так нужно этим пользоваться. И выпускать классный контент. Много классного контента, который будет радовать глаз зрителя. Я свято верю, что аудиторию, хотя бы ее часть, можно немного перевоспитать, подпитывая ее контентом, который будет заставлять думать, удивляться и восхищаться. И вызывать немного другую реакцию, чем "они поцеловались, а потом знаете что было?))". Конечно, не всем будет интересно читать и смотреть нечто более "сложное". Но своего зрителя подобное наверняка найдет. И общий уровень журналистики вырастет. И все будут довольны.

Пишите, что думаете об этом всем в комментариях. Только пишите мозгом, а не эмоциями и, если с чем-то не согласны, то конструктивно опровергните мою точку зрения. Всем спасибо. А я пошел горевать по поводу бана стримера Evelone.

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии