Блоги

Pro игры (#16) Rock 'N' Roll Defense

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Кризис жанра зачастую возникает из-за неуёмного желания копировать чьи-то коммерчески успешные или просто интересные идеи. В итоге рынок пресыщается настолько, что даже хорошие игры становятся не востребованы публикой. Схожая история произошла с проектами в стиле tower defense, которые в своё время срывали кассу, а сейчас ушли к казуалам. Любителям жанра остаётся надеяться исключительно на инди разработчиков, которые не боятся экспериментировать. В Rock 'N' Roll Defense защиту башен соединили с рок-музыкой, что из этого получилось попробуем разобраться.

Разработчик


NukGames
NukGames

Про NukGames можно почитать в одном из прошлых постов.

Atomic Opera

Atomic Opera
Atomic Opera

В игре про рок должен быть убойный саундтрек. Не знаю как NukGames договорились, но заглавный сингл принадлежит Atomic Opera. Большинство людей вряд ли их слышали, хотя это довольно любопытный коллектив, существующий почти 30 лет. Расцвет группы пришёлся на начало 90-х когда основатель Фрэнк Харт сумел заинтересовать одну из дочерних компаний Giant Records, что привело к выпуску полноценного альбома. По сути "For Madmen Only" стал вершиной творчества коллектива, а сингл "Justice" попал в ротацию MTV. В своё время группу сравнивали с King's X и Galactic Cowboys из-за схожести в звучании и христианской направленности текстов. Но позже Atomic Opera выбрали иной вектор развития, в своих песнях они стали критиковать нормы, навязываемые церковью, и утверждать что во взаимоотношениях между Богом и человеком посредники не нужны. Дошло до того, что они открыто заявили о своей неприязни к христианской музыкальной индустрии. В 2000-х об Atomic Opera практически ничего не было слышно, пока в 2014 они вернулись на большую сцену в честь 20-летия главной пластинки. В настоящее время группа записывает свой пятый студийный альбом. Кому интересно можете заценить их творчество.

Игровая часть

Rock \'N\' Roll Defense
1/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
2/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
3/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
4/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
5/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
6/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
7/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
8/8
Rock \'N\' Roll Defense

Из подводки наверняка понятна основная идея игры. На огромной сцене выступает рок-группа, а в фан-зоне чилятся говнари типа Капитана Сарказмо. И всё было бы хорошо, но движуху хотят испортить почитатели других жанров. Волнами к сцене несутся любители попа, кантри, электроники и просто дьявольские отродья. Нашим оружием служат 8 типов колонок с традиционными эффектами - замедления, атакой по площади и т.д. Доступны они сразу, что вносит определённый дисбаланс. Дело в том, что монеты для покупок набиваются очень быстро и теряется смысл в приобретении дешёвых колонок, можно сразу ставить крутые у входа и быстро их прокачивать. Периодически у нашей группы накапливается супер удар в виде оглушительной звуковой волны, способной прикончить мелких и снять часть жизни у боссов.

Печально, но в Rock 'N' Roll Defense отсутствует какой либо потенциал для удержания играющего. Все способности доступны на старте и уже за первые 10 миссий можно полностью посмотреть на все прокаченные колонки и их действие. Враги меняются только скином, поведение же остаётся идентичным. Не знаю что помешало разработчику придумать новые средства атаки для каждой из 4-х зон, придумать несколько типов супер ударов или хотя бы разнообразить наступающих меломанов, но контента с гулькин нос. Единственный стимул прохождения всех 40 уровней это набивка ачивментов. Достижений аж 240 штук и за 3 часа прохождения их вполне можно выбить все, так что Rock 'N' Roll Defense можно рассматривать как фармилку эго.

Техническая часть

Rock \'N\' Roll Defense
1/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
2/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
3/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
4/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
5/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
6/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
7/8
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
8/8
Rock \'N\' Roll Defense

Конечно требования к инди по качеству и красоте картинки нельзя предъявлять особые, иногда графики вообще нет как таковой или творческий минимализм принимают слишком буквально. Но в данном случае работа художника смотрится слабо. Такое ощущение, что модельки рисовал ребёнок - большинство персонажей выглядят как ушлёпки, песок щиплют горбатые быки и опять же не понимаю почему нельзя было сделать карты более детализированными. В общем единственная ценная вещь в игре - саундтрек. В нём всего 10 песен, но на одно прохождение их хватает. Композиции вполне заходят и о их приобретении в принципе не жалею. Никаких мультиплеерных активностей в игре не предусмотрено, что в общем то учитывая качество проекта наверное к лучшему.

Заключение

Rock \'N\' Roll Defense
1/5
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
2/5
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
3/5
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
4/5
Rock \'N\' Roll Defense
Rock \'N\' Roll Defense
5/5
Rock \'N\' Roll Defense

Не хочется сильно критиковать инди команды, но определённым параметрам качества их игры обязаны соответствовать тоже. Rock 'N' Roll Defense не самый плохой представитель жанра, но в такой перегретой среде шансов на успех у него никакого нет, несмотря даже на цену в 30 рублей. Натяну оценку до 5.5 исключительно из-за музыкального сопровождения.

Комментарии